Описание фильма

"Росомаха: Бессмертный"   

Название фильма: Росомаха: Бессмертный
Росомаха: Бессмертный
Страна-производитель: США
Английский: The Wolverine
Жанр: боевик / триллер / фантастика / приключения / ужасы
Режиссер: Джеймс Мэнголд
В ролях: Джеймс Фрэйзер, Хью Джекман, Фамке Янссен, Светлана Ходченкова, Уилл Юн Ли
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Новая глава приключений Росомахи развернется в Японии, где Логан встретит свою запретную любовь и будет вынужден сражаться с Серебряным самураем.

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=EkO7mQD0wPg

Росомаха: Как закалялся адамантий

Александр НУЙДЕЛЬ

Тринадцать лет назад на большие экраны вышел фильм «Люди Икс», показав, что даже к кинокомиксам можно относиться серьёзно. Фанаты одноимённой серии комиксов и простые зрители приняли картину, открыв дорогу эре комиксов в Голливуде. Первый фильм про мутантов сделал голливудской звездой молодого австралийца Хью Джекмана. Зрителям так полюбился Росомаха в его исполнении, что спустя девять лет его герой удостоился собственного фильма. В этом году «Люди Икс: Начало. Росомаха» обзаведётся сиквелом, где Джекман предстанет в своей коронной роли в шестой раз. Так откуда же появились мутанты в целом и Росомаха в частности, и почему он так полюбился зрителям?

Появление мутантов

Персонаж Росомаха появился в период «Бронзового века комиксов», а именно — в октябре 1974 года. Полноценный дебют состоялся на страницах 181-го выпуска комикса «Невероятный Халк» издательства Marvel.

Тогда уже миновал «Золотой век», началом которого принято считать первое появление Супермена (лето 1938-го). Это было время, когда супергерои только завоёвывали свои позиции. После Второй мировой войны произошёл спад интереса к данной тематике. Новый расцвет супергероики и интереса к ней случился уже в «Серебряном веке», когда характерам супергероев и их взаимоотношениям стали уделять серьёзное внимание. Персонажи уже не были такими однозначными, как раньше, плюс теперь им приходилось сталкиваться с такими же повседневными проблемами, как и читателям комиксов.

После успеха Человека-паука (первое появление — август 1962) Стэн Ли получил от боссов Marvel практически полную свободу творческих решений, и новые герои полились, как из рога изобилия. Среди многих были и «Люди Икс», появившиеся в 1963 году. Чем же новые герои отличались от своих предшественников? Прежде всего — происхождением.

Раньше большинство героев становились обладателями суперспособностей в тот самый момент, когда нуждались в них. Причиной же их появления могли стать длительные тренировки, воздействие химических веществ или радиации, либо технические приспособления, а также герои бывали пришельцами из других миров. Персонажи серии «Люди Икс» были землянами, иными с момента рождения. При этом их способности могли быть не столько даром, сколько проклятием. Достаточно вспомнить Роуг, простое прикосновение которой могло сильно навредить любому, или Мистик, которой было опасно представать перед людьми в своём истинном виде. С малых лет такие персонажи были окружены ненавистью и страхом. Находясь среди людей, таким персонажам было очень сложно не озлобиться и стать супергероями. В таком сюжете легко просматривается серьёзная социальная составляющая. «Люди Икс» были первым по-настоящему сложным комиксом, наполненным сложными персонажами и непростыми взаимоотношениями между ними. Комикс продержался шестьдесят шесть выпусков, после чего был закрыт в связи с падением интереса.

Чем же был характерен «Бронзовый век»? Тем, что он начался в «поствьетнамской» эпохе, когда доверие правительству и популярность вооружённых сил почти сошли на нет. С приходом этого этапа авторы и художники всё чаще стали затрагивать серьёзные темы. Среди персонажей стали популярны герои-одиночки, следующие своему кодексу чести, далёкому от морализма и законов.

Идея создать героя с именем Росомаха появилась у главного редактора Marvel Роя Томаса. С этой просьбой он обратился к сценаристу Лену Уэйну, попросив его придумать героя канадского происхождения, небольшого роста, но физически сильного и с недобрым нравом. Совместными стараниями Уэйн, арт-директор издательства Джон Ромит-старший, а также художник Херб Тримпл придумали «Канадского монстра». В серию «Невероятный Халк» Росомаха попал как супергерой, нанятый канадским правительством с целью остановить разъярённого Брюса Бэннера.

История персонажа могла бы так и не продолжиться, если бы спустя год Дейв Кокрум и Лен Уэйн не занялись оживлением серии «Люди Икс». Именно Уэйн предложил включить Логана в основной состав. Росомаха стал частью интернациональной команды, состоящей из русского мутанта Колоcса, американца Циклопа, немца Ночного Змея и африканки Шторм. Чуть позже к команде создателей присоединился Крис Клермонт и стал главным автором цикла на долгие годы. Клермонт вывел серию в первую лигу комиксов Marvel, заметно расширив её мир новыми персонажами и огромным количеством событий.

Поначалу многим казалось, что Росомаха не самый удачный персонаж для подобной серии. Клермонт даже подумывал о том, чтобы совсем отказаться от него. Художник Джон Бирн отстоял соотечественника, убедив всех повременить с такими решениями. Со временем оказалось, что Бирн прав — персонаж был просто находкой и очень полюбился читателям. Чем же оказался так привлекателен нелюдимый и агрессивный герой?

У Росомахи были очень удачные способности: огромная физическая сила, обострённые чувства, быстрая регенерация, а также острые когти-лезвия делали его универсальным бойцом, способным действовать, как в одиночку, так и в команде. Сложный характер делал его ещё более привлекательным. Особой изюминкой было то, что прошлое персонажа оставалось загадкой, как для читателей, так и для самого Логана.

Спустя семь лет Логан получил сольную мини-серию комиксов, после которой был создан мини-сериал «Китти Прайд и Росомаха», а к 1988 году герой, наконец-то обрёл собственный сериал. Однако тайны прошлого по-прежнему не раскрывались — создатели не хотели потерять той таинственности, которая сопутствовала персонажу. Фанаты продолжали забрасывать авторов письмами, пока оборона не упала окончательно, в 2001 году сжалившиеся создатели выпустили комикс «Происхождение: подлинная история Росомахи». Из издания становилось известно, что Логан появился на свет в 19 веке в Канаде, а его когти были изначально костяными. Уже в зрелом возрасте Росомаха стал частью эксперимента «Оружие Икс», которым руководил Уильям Страйкер. Целью эксперимента было создание совершенного воина. Причина амнезии также кроется в способностях героя к быстрой регенерации: дело в том, что страшные воспоминания Логана просто блокированы, чтобы уберечь его.

Путь к большому экрану

Несмотря на интересную и богатую мифологию первая экранизация случилась только в 1989 году. Проект предназначался для телевидения и назывался «Гордость Людей Икс», но качество первой серии было откровенно посредственным и дальше дело не пошло. Та же участь постигла позже первый телевизионный игровой фильм «Поколение Икс» режиссёра Джека Шолдера.

В этот период велась разработка полнометражного художественного фильма на студии Carolco Pictures, которая привлекала к проекту Джеймса Кэмерона. Со временем Кэмерон переключился на разработку фильма про Человека-паука, а Carolco Pictures обанкротилась. Так права оказались снова у Marvel. Какое-то время издательство пыталось вести переговоры с Columbia Pictures, но безуспешно. На телевидении же удалось запустить успешный мультсериал про мутантов. «Люди Икс» для канала Fox Kids вышел в 1992 году. Он шёл с огромным успехом пять лет и задал новый стандарт качества для мультсериалов по комиксам.

Большую роль в дальнейшем продвижении кинопроекта сыграл большой поклонник оригинальных комиксов — продюсер Лорен Шулер Доннер. В 1994 году она выкупила права у Marvel для студии Fox, которые памятуя об успешном мультсериале, рассчитывали на запуск новой франшизы.

Сценаристом нового фильма был назначен Эндрю Кевин Уолкер. В сюжете Уолкера Росомаха становился частью команды Профессора Икс, в которую входили Айсберг, Циклоп, Джин Грей, Ангел и Зверь.

В поисках подходящего режиссёра студия обращалась к начинающему постановщику Роберту Родригесу, но предложение тогда не показалось ему интересным. В тот момент многообещающий режиссёр Брайан Сингер после успешного триллера «Обычные подозреваемые» работал над экранизацией повести Стивена Кинга «Способный ученик», однако из-за серьёзных разногласий с продюсером и студией съёмки откладывались, поэтому Брайан занялся поиском нового проекта в жанре научной фантастики и присматривался к «Чужому 4: Воскрешение». Однако продюсер «Способного ученика» Том де Санто считал, что «Люди Икс» подойдут Брайану значительно лучше. Ведь умение режиссёра снимать кино с большим количеством разных и неординарных персонажей во многом определило успех «Обычных подозреваемых». Сингер от предложения отказывался, комиксы он не любил и считал, что кино по ним обязательно получится глупым и плоским. В итоге Де Санто удалось «подсадить» Сингера на комиксы и мультсериал про мутантов. Брайан втянулся и стал знатоком всех тонкостей запутанной мифологии серии. Больше всего Сингеру импонировала та самая тема неравенства и расовых предрассудков, заложенная в комиксе. В конце 1996 года соглашение было достигнуто, и Брайан, получив место режиссёра «Людей Икс», вернулся к работе над «Способным учеником».

Эд Соломон был нанят для написания нового сценария, а студия Fox назначила премьеру на Рождество 1998 года. В конечном итоге работа Соломона подверглась серьёзной правке со стороны Сингера и Де Санто, которые подчеркнули исторические параллели. Они хотели акцентировать сходство Профессора Икс и Магнито с двумя известными борцами за права чернокожего населения в США — Мартином Лютером Кингом и Малкольмом Икс соответственно. Сюда же следует добавить требование сенатора Роберта Келли о регистрации и создании списков всех мутантов, которое напоминает аналогичное требование сенатора республиканца Джозефа Маккарти, только он говорил о коммунистах. Также Сингер и Де Санто сделали главной героиней фильма Роуг, которая не могла себе позволить тактильных контактов, режиссёр и продюсер посчитали это лучшим символом отчуждения.

Доводить текст сценария до ума Сингер и Де Санто доверили автору «Обычных подозреваемых» и лауреату Оскара — Кристоферу Маккуорри, за ним последние изменения внёс Дэвид Хэйтер. В общей сложности за время работы над картиной было написано 28 черновых версий сценария.

Бюджет фильма составил скромные для подобного проекта $75 млн.

Роли Профессора Икс и Магнито получили Патрик Стюарт и Йен Маккелен соответственно. Кроме того в фильме снялись Фамке Янссен (Джин Грей), Холли Берри (Шторм), Ребекка Ромейн (Мистик), а также мастер ушу Рэй Парк (Жаба) и рестлер Тайлер Мэйн (Саблезубый). Анна Пакуин получила Роуг. Самым непростым был отбор на роль Росомахи, на которую было много претендентов. Изначально Сингер рассчитывал на Рассела Кроу, однако актёра не устроил гонорар. Долгое время следующим претендентом оставался Дюгрей Скотт, но он предпочел стать антагонистом в «Миссия невыполнима 2». Среди остальных кандидатов на роль были: Аарон Экхарт, Вигго Мортенсен, Эдвард Нортон, Киану Ривз. Джекман в тот момент был совершенно не известен в США, он много работал на телевидении в Австралии, но ещё больше его привлекал театр. Труды Хью были вознаграждены: в течение 1998-99 годов Джекман был признан лучшим актёром в Австралии, стал обладателем премии Мо «Лучшему актёру года», а также был номинирован на театральную премию Лоуренса Оливье. Хью привлек внимание американских кинематографистов, а Брайан Сингер стал первым, кто дал ему роль. Попав в съёмочную команду в последний момент, Джекман уже во время съёмок усиленно тренировался для набора мышечной массы, а также учился обращаться с когтями Росомахи.

Фильм встретили очень благодушно. При столь скромном бюджете картина собрала по миру около $300 млн. долларов, что вселяло надежду на грядущие продолжения.

Теперь, оправдав ожидания студии, Сингер имел доступ к большему бюджету и более длительному съёмочному периоду.

Дэвид Хэйтер и Зак Пенн снова занялись сценарием, который позже правили Майкл Догерти и Дэн Харрис. Разумеется, Брайан Сингер принял участие в формировании готового текста. Съёмки стартовали в июне 2002 года и заняли полгода.

Теперь картина обзавелась новым антагонистом, которым стал полковник Уильям Страйкер, тот самый, который был ответственен за эксперимент, проведённый в своё время над Росомахой.

При бюджете в $110 млн. кино заработало в прокате порядка $410 млн. Данный фильм считается лучшим в оригинальной трилогии.

Выпуск триквела был лишь вопросом времени. Однако в самый ответственный момент Брайану Сингеру было сделано предложение, от которого он не смог отказаться — студии Warner и Legendary Pictures запускали нового Супермена и предложили режиссёрский пост Брайану.

Сингер пытался договориться с Fox об отсрочке релиза триквела, чтобы он смог заняться проектом сразу после Супермена, но студия решила, что будет проще просто заменить постановщика. Изначально новым режиссёром должен был стать Мэттью Вон, однако спустя полтора месяца работы Вон выбыл из проекта по семейным обстоятельствам. Его место с радостью занял Брэтт Ратнер.

Теперь предстояло дополнить обедневшую съёмочную группу, ибо Сингер, уходя, забрал с собой своего постоянного коллегу и друга Джона Оттмена, который по традиции должен был взять на себя функции монтажёра и композитора, а также сценаристов Майкла Догерти и Дэна Харриса.

На помощь постоянному сценаристу Заку Пенну пригласили большого любителя комиксов про Людей Икс Саймона Кинберга. В основу сюжета фильма лег комикс Джосса Уэдона «Одарённые». Композитором назначили Джона Пауэлла.

Изначально оператором был назначен Филипп Руссело, который позднее ушел из фильма со скандалом. Его заменил Данте Спинотти, которому также пришлось покинуть съёмочную площадку за неделю до конца съёмок. На завершающем этапе оператором был Джеймс Муро.

Поскольку контракты с основными исполнителями были подписаны только на два фильма, предстояло достигнуть со всеми новых соглашений. Поначалу Холли Берри не планировала участвовать в фильме, возможно причиной тому был её конфликт с Сингером во время работы над предыдущей частью, однако после ухода Брайана из проекта, а также оглушительного провала «Женщины-кошки», Берри вернулась в команду при условии, что Шторм получит больше экранного времени.

Критики встретили фильм разгромными рецензиями, у поклонников также была масса претензий, несмотря на это кино собрало в прокате около $460 млн.

Так или иначе, сборы последнего фильма говорили об одном — несмотря на всё вышесказанное, франшизу рано списывать со счетов.

Росомаха. Начало

Почему же появилась идея выдать Росомахе отдельный фильм, а не затеять что-нибудь новое? Во-первых, студия Fox никогда не славилась любовью к экспериментам, предпочитая проверенные франшизы. Во-вторых, количество мутантов в кинофраншизе только росло, что никак не снижало рост гонораров ведущих звезд, так от фильма к фильму истории про Людей Икс стоили продюсерам все дороже (последний фильм обошёлся в $210 млн). Кроме того, «Последняя битва» была принята не так тепло как предыдущие картины, так что назрела необходимость что-то менять.

Не стоит забывать, что к тому времени Marvel обзавелась собственной киностудией и взялась самостоятельно снимать экранизации своих творений. Fox не хотели возвращать права на денежную франшизу обратно в руки Marvel, а купить новую уже не получалось, к счастью за огромную историю публикации комиксов про Людей Икс интересных героев среди мутантов было немало.

Значит необходимо сконцентрироваться на героях, которых зрители любят больше остальных и рассказать их историю. В первую очередь выбор продюсеров пал на Росомаху, Магнито и Дэдпула, кроме того Джошом Шварцем уже велась разработка приквела оригинальной трилогии. Начать решили с Росомахи, ведь в рейтингах популярности Логан — номер один среди мутантов, который мог бы даже посоперничать с другими флагманами издательства. Полюбился Росомаха и простым зрителям, которые сполна оценили отличное попадание в образ Джекманом.

Когда на студии подняли вопрос о работе над сольным фильмом про Росомаху — Хью должен был принять решение: переключиться на новые проекты, либо продолжить эксплуатировать всеми любимого персонажа. Будь Джекман моложе, возможно, он бы и решился рискнуть и продолжил свои творческие поиски вдали от комикс-героя, но Хью было уже сорок лет. Поэтому Джекман сам был заинтересован в дальнейшем развитии франшизы, теперь Хью взял на себя ещё и функции продюсера.

Если браться за Логана, то какую историю про него рассказать? Джекмана больше всех привлекала японская серия приключений Росомахи, где имеет место не только новый философский взгляд на героя, но и экзотическая культура страны восходящего солнца. Вместе с тем, Хью считал, что начать надо с истории возникновения героя. Главным сценаристом назначили Дэвида Бениоффа, который с детства был поклонником комиксов про Росомаху.

Впереди были нелёгкие поиски режиссёра. В числе возможных кандидатов были: Брайан Сингер, Брэтт Ратнер, Александр Ажа, Лен Уайзмен и Зак Снайдер. В итоге Джекман привлёк к съёмкам картины Гэвина Худа. Худ прославился драмой «Цоци» 2005 года, получившей Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Джекман считал, что главный герой «Цоци» очень похож на Росомаху. Со временем актёр и режиссёр нашли общий язык, хотя изначально Гэвин не горел желанием участвовать в проекте, в основе которого лежит комикс. Достигнув соглашения, группа приступила к кастингу.

«Люди-Икс: Росомаха. Начало»

В комиксах Росомаха часто сталкивался с Саблезубым, их связывает давняя вражда. Поэтому появление его в фильме было просто необходимо. В первых фильмах роль Саблезубого играл канадский рестлер Тайлер Мейн, который очень рассчитывал на приглашение в новую картину. Однако теперь роль заметно расширилась, необходим был профессиональный актёр, который справится не только с экшн-составляющей, но и со всеми драматическими перипетиями. В итоге Мейна заменил Лив Шрайбер.

На этот раз почти все съёмки фильма прошли на территориях Австралии и Новой Зеландии, которые изображали Канаду.

Всё шло хорошо, но за несколько дней до официальной премьеры в сети оказалась рабочая версия фильма с недоделанными спецэффектами, а некоторые сцены отсутствовали вовсе. Несмотря на это, копия была очень хорошего качества. Студия предприняла ряд мер, чтобы прекратить процесс распространения в сети неготового фильма, но передачу было уже не остановить. Предположительно, копию скачало около пятнадцати миллионов человек, что сулило студии серьёзные убытки. Несмотря на этот инцидент, при бюджете в $150 млн кино собрало по миру около $375 млн, добавим туда $60 млн за счёт успешной продажи фильма на домашних носителях и результат станет очень неплохим.

Первый класс
 
От тяжеловесного сценария сольного фильма про Магнито пришлось отказаться. Часть его сюжетных поворотов перекочевала в более удобоваримый и приоритетный для студии сценарий приквела, дающий возможность поработать над новой трилогией, где Профессор Икс и Магнито молоды.

В сюжете Росомаха не фигурировал, однако у создателей была идея о забавном камео для Джекмана. Разговоры о мимолётном появлении персонажа в кадре начались задолго до начала съёмок. Джекман был не против, тем более, что предполагаемая реплика была очень яркой. Долгое время Хью был в неведении относительно эпизода, на вопросы прессы о своём участии отвечал отрицательно. Уже много позже в период досъёмок к Джекману обратились с предложением всё-таки отснять предполагаемый эпизод, хотя никто не был уверен в том, что эпизод впишется в фильм.

Съёмки были строго конспиративными, Джекман даже записался в гостинице под вымышленным именем. Для того, чтобы никто ничего не увидел с улицы — сами съёмки прошли в павильоне Fox и заняли всего два часа.

«Росомаха: Бессмертный»

Даже выкладывание почти готового фильма в сеть за несколько дней до премьеры не сделало его провальным — настолько сильна любовь зрителей к Логану. Значит, можно продолжить вести рассказ о нелюдимом канадце, тем более, что на повестке дня была одна из самых интересных историй его биографии — поездка в Японию.

Уже спустя четыре дня с момента премьеры «Люди Икс: Начало. Росомаха» продолжение было официально анонсировано. Сценарием занялся Кристофер Маккуорри. В основу текста была положена история за авторством Криса Клермонта и Фрэнка Миллера. Теперь действие сюжета развивалось после событий «Последней битвы», хотя и не являлось прямым продолжением. Многие люди, которые были дороги Логану, мертвы, в том числе Джин Грей. Люди Икс частично распались, и Росомаха снова остался наедине со своим одиночеством, срок которому — вечность. Таков тяжёлый рок бессмертия. Но всё меняется, когда Росомаху находит девушка по имени Юкио. Она приглашает Росомаху в Японию, где он встречается с Ясидой, человеком, которому он спас жизнь много лет назад. Ясида предлагает ему избавление от его бремени, но так ли всё просто, как кажется…

Маккуорри закончил написание сценария через год. Начало съёмок было назначено на январь 2011. На должности режиссёра Fox хотели заманить Даррена Аронофски, у которого были прекрасные отношения с Джекманом после работы над «Фонтаном». На тот момент студия Warner пыталась заполучить Даррена для съёмок «Охотников на гангстеров», а до этого даже раздумывала усадить его в режиссёрское кресло нового Супермена. Аронофски предложение заинтересовало, и режиссёр дал добро. Оператором Аронофски снова должен был стать Мэттью Либатик.

В середине марта стало известно, что у фильма мечты Даррена Аронофски — «Ной» -появляется надежда на реализацию. Долгое время никто не хотел жертвовать серьёзные средства на рискованный проект. Однако теперь у Даррена был в активе «Чёрный лебедь», собравший внушительные $300 млн, и Paramount с New Regency решились профинансировать фильм. Кроме того, у Аронофски произошли серьёзные перемены в личной жизни — ему предстоял развод с Рэйчел Вайз, а также судебные тяжбы на предмет опеки над их сыном. Так Даррен выбыл из фильма про Росомаху. Вместе с тем сильнейшее землетрясение и цунами, а также последовавшая за ними авария на АЭС Фукусима в Японии вынуждали пересмотреть возможность предстоящих съёмок.

После ухода Аронофски на его место рассматривались Кэри Фукунага, Данкан Джонс, Даг Лиман, Джеймс Мангольд, Джастин Лин, Антуан Фукуа, Марк Романек, Жозе Падилья, Гэвин О'Коннор и Гэри Шор.

Из этого списка победителем вышел Джеймс Мангольд, у которого уже был опыт работы вместе с Джекманом в романтической комедии «Кейт и Лео». Джеймс вообще зарекомендовал себя как разноплановый режиссёр, которому покоряются все жанры.

Предполагалось, что съёмки стартуют уже осенью 2011, однако произошёл конфликт съёмочных графиков — Джекману предстояли съёмки в мюзикле «Отверженные» Тома Хупера. Впоследствии начало съёмок было решено перенести на весну, так сам релиз переехал с 2012 года на 2013-й. Теперь, когда начало съёмок снова сдвинулось, студия приняла решение подредактировать текст Кристофера Маккуорри, для чего был нанят Марк Бомбэк и Скотт Фрэнк.

«Росомаха: Бессмертный»

Съёмки стартовали в августе 2012 года с заявленной датой релиза — июль 2013 года. Изначально планировалось часть съёмок провести в США или Канаде, основные же съёмки должны были пройти в Японии при активном содействии японского подразделения студии Fox. В итоге основные съёмки прошли на территории Австралии, которая всегда рада голливудским вливаниям в свою экономику, однако без съёмок на территории страны восходящего солнца всё же не обошлось, так же как и без актёров японского происхождения. Так участниками фильма стали: Хироюки Санада, уже не раз снимавшийся в американском кино; звезда японского кинематографа Харукико Яманоути; модели Тао Окамото и Рила Фукусима; Брайан Ти. На роль главной злодейки по имени Вайпер (Гадюка) изначально рассматривалась Джессика Биель, которая уступила предложение Светлане Ходченковой, для которой это станет полноценным голливудским дебютом.

Итак, насколько же японские приключения полюбившегося героя будут пользоваться успехом у зрителей?

В любом случае это не последняя встреча с героем. Уже летом будущего года ожидается премьера фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего», который стал поводом для возвращения не только Брайана Сингера, но и всех героев знакомых нам с 2000 года.

С сайта Кинокадр Ру.

Реабилитация Логана

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Во-первых, серьёзный комикс, и без того оплёванный собственным автором в «Возрождении легенды», приказал долго жить, толком и не родившись. Буквально на днях Зак Снайдер собственноручно добил его, объявив о том, что «Уорнеры» не собираются ждать «Лигу справедливости» и запустят свой лунапарк модный кросс-овер уже в новом фильме про Человека из стали — в нём Супермен встретит Бэтмена.

Во-вторых, со своим кросс-овером стали поторапливаться и «Фоксы», владеющие правами на Людей Икс и до определённого момента вообще не думавшие о том, чтобы нормально развивать свою киновселенную. Оригинальная трилогия, приквел Мэттью Вона, отдельный фильм про появление Росомахи — между ними тьма нестыковок, они живут сами по себе, объединенные пока лишь общими лицами. Пока — до появления в следующем году фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего», который, по идее, должен всё или почти всё загладить, объяснить, одновременно став куда более масштабным по количеству персон в кадре, чем те же «Мстители».

А «Росомаха: Бессмертный» — это мостик к будущему блокбастеру, которым «Дни минувшего будущего» станут даже в том случае, если Брайан Сингер всё запорет на корню, что будет неудивительно. Речь даже не о ролике на финальных титрах (хотя и о нём тоже), а о том, что это вообще первая попытка «Фоксов» связать свои фильмы воедино, выстроить некий единый концепт.

По сюжету, после произошедшей в третьем фильме резни Логан отправляется в пещеру жить с медведями, пить вискарь, слушать радио и мучаться кошмарами, в которых разговаривает с мёртвой Джин Грей. Собственно, вся эта новая история, это путешествие в Токио преследует только одну цель — излечить Росомаху от страданий по мёртвой стерве и вернуть его в строй для «Дней минувшего будущего».

Поэтому почти весь фильм, за исключением финальной экшн-части, Росомаха занимается тем, что угрюмо на всех смотрит, разговаривает с Грей во снах, и то хочет смерти, то не хочет, а японцы вокруг говорят ему, что он ронин, и сочувственно хлопают ресницами. На всё это приходится две забавные сцены, одна смешная в духе какого-то Джеки Чана и ни одной остроты от главного героя. Тут бы провалиться картине в нудную фальшивую мутотень, как проваливался в неё «Железный человек 3» в свои первые полчаса, пока благополучно не превратился в ситком, но ничего подобного не происходит.

Даже больше — до тех пор, пока в кадре не начинают прыгать ниндзя, гадюки и роботы, «Росомаха» и на комикс-то мало похож. Джекман принимает ванны, раздает тумаки, разглядывает раны, валяется на операционном столе ветеринара, вспоминает былое, гуляет, жрёт, спит и всюду таскает японку, которую обещал защищать — в общем, если побрить налысо и убрать когти, то получится Джейсон Стэйтам в очередном безликом боевике. Примерно то же самое, кстати, происходило с «Росомаха. Начало», который тоже, по сути, шаблонный боевик, но про месть и более аляповатый (Мангольд всё-таки увереннее чувствует себя в режиссёрском кресле, чем Гэвин Худ).

И точно так же новый фильм портят последние минуты с обязательной финальной битвой, пафосным превозмоганием, убогими твистами и не менее убогими злодеями. Предсказуемо чуть более чем всё, вдобавок каждая сцена как будто намеренно содержит сценарную глупость — тут уже вполне на уровне «ЖЧ3». Хотя, бесспорно, смотрится не так ужасно, как битва на краю градирни АЭС и прочий ад с Дэдпулом. Даже с учётом того, что, оказывается, Япония одновременно пребывает в двух климатических зонах — на юге там лето, а на севере — суровая снежная зима.

Только в результате что? Проходной эпизод в сериале. Ну, избавился Росомаха от страданий, ну, проложили мостик, чуть упорядочили картину мира и заинтриговали следующей серией. Фанатам, возможно, хватит. Но морали из этой истории никакой, фана тоже маловато, а приквел Мэттью Вона, обозванный у нас неграмотными как «Первый класс», по-прежнему остаётся единственным трогающим и небессмысленным фильмом про Людей Икс во всём сериале.

Вот такое кино.

Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#