Описание фильма

"Игры джентльменов/Замочить старушку "   

Название фильма: Игры джентльменов/Замочить старушку
Игры джентльменов/Замочить старушку
Страна-производитель: США
Английский: Ladykillers, The
Жанр: комедия / криминальный
Режиссер: Джоэл Коэн, Этан Коэн
В ролях: Том Хэнкс, Грег Грюнберг, , Ирма П. Холл
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

В 50-е годы наступление Голливуда по всем фронтам поставило студию на грань банкротства, и в 1955 году Ealing была продана BBC, хотя на дверях студии до сих пор висит табличка: «Здесь на протяжении четверти века создавались фильмы, раскрывшие национальный британский характер». Братья Коэн и британский характер - отдельная тема. Несколько лет назад они выпустили в Великобритании сборник своих сценариев; предисловие к нему якобы написал Родерик Джейнс, который был объявлен Коэнами «уважаемым английским издателем». «Мы его не совсем придумали, мы его обобщили просто для того, чтобы предисловие было бы как бы сочинено умным язвительным английским джентльменом, - признались впоследствии братья. - Какая-то английская телестудия пыталась найти его, чтобы взять интервью. Они были в ужасе, когда узнали, что Джейнса не существует». Надо отметить, что превращение Коэнов в «умного язвительного английского джентльмена» происходит довольно часто. Мистер Родерик Джейнс постоянно работает у братьев монтажером (к слову сказать, голливудцы спохватились только в 1996 году, когда Родерика Джейнса выдвинули на «Оскар» за «Фарго», а Гильдия американских монтажеров сообщила, что человека с таким именем нет и никогда не было среди членов Гильдии). Подпольные англофилы братья Коэн с их садистским умением заставить зрителя сочувствовать преступникам стали идеальными продолжателями традиций студии Ealing, но проект попал в их руки только через семь лет после начала работы над ним. В 1995 году кинокомпания Touchstone Pictures купила права на ремейк «Убийц леди» и наняла сценариста Макса Адамса («Лишний багаж») сделать американскую адаптацию. Его версия не понравилась; на смену Адамсу в 1998 году пригласили Роберта Хардинга («Стальные магнолии»), но и его сценарий пришелся студии не по вкусу. Англичане реагировали на голливудские потуги с вялой враждебностью. В 2000 году газета Daily Telegraph разразилась статьей об американизации ХХ века и в качестве примера привела два голливудских проекта по мотивам классических английских фильмов - «Убийцы леди» и «Добрые сердца и короны» (второй ремейк так и не был снят). Рядом приводилось высказывание престарелого Алека Гиннеса, который снимался в обоих английских фильмах. «Я слишком стар, чтобы волноваться по этому поводу, к тому же результат может оказаться не таким уж плохим, - сказал Гиннес. - Но ремейки имеют обыкновение разрушать великие произведения, снятые великими людьми. Я по крайней мере надеюсь, что они придумают другие названия для своих картин». Как бы не так! По настоянию студии братья Коэн, взявшись за сценарий, изменили время и место действия, обстановку и диспозицию ограбления, имена героев - все, кроме названия! Вначале Touchstone рассчитывала, что Коэны напишут сценарий, а снимет фильм их давний друг и «сообщник» Барри Зонненфельд. Пофлиртовав с этой идеей, Зонненфельд согласился остаться в качестве продюсера, но от постановки отказался. К этому времени братья так глубоко погрузились в материал, что даже обрадовались открывшейся режиссерской вакансии. Они перенесли действие из Лондона в Новый Орлеан и решили снимать весь фильм на натуре. А тем временем проектом заинтересовался Том Хэнкс. В те годы во все интервью с Томом Хэнксом включался дежурный вопрос: «Почему вы никогда не играете отрицательных героев?», и ему, похоже, это надоело. Вскоре после выхода «Фарго» Хэнкс сказал, что с удовольствием сыграл бы роль, которая досталась Уильяму Х. Мэйси. Очевидно, он уже тогда присматривался к Коэнам, которые лучше всех в Голливуде пишут роли отрицательных персонажей. В 2001 году Хэнкс сделал решительный шаг навстречу новому амплуа: дал добро на роли преступников в фильмах «Проклятый путь» и «Убийцы леди». После его согласия колесики голливудского конвейера завертелись быстро и слаженно. 2 июня 2003 года начались съемки - сначала в лос-анджелесских павильонах, затем в Новом Орлеане и на Миссисипи, и в сентябре в городе Натчесе съемки завершились. Братья Коэн не зря настояли на натурных съемках. Новый Орлеан и Миссисипи стали такими же полноправными персонажами, как и герои фильма. В сценарии сказано, что уже на фоне титров задается тон всей картины: мы видим катер, перевозящий мусор по Миссисипи на фоне «героической» музыки и крика чаек. А затем музыка заканчивается, и мы начинаем знакомиться с героями ленты. - Рецензии на сценарий находятся здесь, здесь и здесь. Максим Якушев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#