"Игры джентльменов/Замочить старушку "
Название фильма: | Игры джентльменов/Замочить старушку |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Ladykillers, The | ||
Жанр: | комедия / криминальный | ||
Режиссер: | Джоэл Коэн, Этан Коэн | ||
В ролях: | Том Хэнкс, Грег Грюнберг, , Ирма П. Холл | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Официальный сайт: ladykillers.movies.go.com
Примечание:
А знаете ли вы, что...
- Оригинальная версия «Убийц леди» (1955) была славной и одновременно грустной вехой в истории британского кинематографа: этот фильм стал последним проектом, снятым на знаменитой британской студии Ealing, которая прославила английское кино на весь мир. Студия Ealing была основана в 1930 году режиссером Бэзилом Дином. К концу 30-х под студийным крылышком собралась чрезвычайно талантливая плеяда актеров, режиссеров и сценаристов. Фильмы Ealing отличались парадоксальным сочетанием психологического и физиологического юмора, замаскированного национализма, реализма и абсурдизма. На студии снимали фильмы разных жанров, но самыми знаменитыми ее лентами были комедии - «Добрые сердца и короны» (1948), «Паспорт для Пимлико» (1949), «Человек в белом костюме» (1951).
Дополнительная рецензия:
Нью-Орлеан. Здесь, в сердцевине южных штатов, где на каждом шагу звучит джаз и спиричуэлз (во всяком случае, так нам рассказывали в школе), живет черная старушенция миссис Мэнсон. Ей – под 70, она – вдова, портрет покойного супруга, мужчины весьма грозной внешности, висит у нее в доме на стене. Однажды в ее дверь стучит странноватый тип. Он представляется профессором Голдуэйтом Хиггинсом Дорром. Он говорит, что устал от преподавания своей специальности (античная культура) и хотел бы годик пожить вдали от университетских треволнений. Он снимает комнатку в доме миссис Мэнсон, а заодно арендует и подвал, который нужен мистеру Дорру для репетиций ансамбля музыки позднего Ренессанса (в стиле рококо), которым он имеет честь управлять. И на следующий день в подвале уже заседает этот коллектив. Но совсем не музыкой он занимается, нет! Под прикрытием антикварных труб и скрипок пятерка под управлением профессора Дорра намерена прорыть из домика миссис Мэнсон подземный ход к хранилищу одного нью-орлеанского казино, чтобы выпотрошить его и обеспечить себе спокойную старость. Профессор Дорр – одна из самых экстравагантных ролей Тома Хэнкса. Более странным был, пожалуй, только Форрест Гамп. Есть подозрение, что в придуманном режиссерами виде этот персонаж был еще более забавным и вычурным, и что не самые выдающиеся актерские способности Хэнкса сделали его менее ярким. Ну да бог с ним – что имеем, то имеем. И, если не особо придираться, результат нормальный. У Хэнкса на одну удачную роль приходятся две неудачные. Эта, к счастью, - из лучших. Далеко не всякий актер хорошо впишется в экстравагантный характер. Далеко не каждый почувствует персонажа, подобного которому, может, в жизни не видел. Вот Хэнксу это как-то удалось. Но все-таки не он в этом фильме – актер номер один. Лучшая, без вопросов – Ирма П.Холл, исполнительница роли миссис Мэнсон. У нее задача была противоположной той, какая выпала на долю Хэнкса. Ее старушенция – крайне типичный образ бойкой горластой толстой негритянки. Это один из ключевых американских стереотипов – и один из самых кинематографичных. Надо обладать незаурядным талантом, чтобы вложить в такой расхожий образ индивидуальность. Как это делает Ирма П.Холл? За счет экспрессии, за счет богатой мимики (стоит посмотреть, как на ее лице зверское выражение сменяется ангельским – лучше только у Броневого в «Семнадцати мгновений весны» получалось). Ну, а еще актрисе облегчает задачу сценарий – он то и дело выдвигает миссис Мэнсон на передний план, то и дело делает ее повелительницей этой истории. Историю братья Коэны, как обычно в своих фильмах, сочинили сами. Собственно, при таком подходе режиссерская и сценарная работа сливаются в одно целое. Братьям удалось не расплескать тот особенный состав, из которого возникает их уникальный, ни с чем не сравнимый мир. Скажем, в «Невыносимой жестокости» они просто с размаху плеснули этим «эликсиром Коэнов» на экран – и к концу фильма все испарилось без следа. В «Играх джентльменов» мы имеем тщательно взвешенную и продуманную работу не без искры вдохновения. Рассказывая о событиях, происходящих в Нью-Орлеане, легче легкого воссоздать атмосферу, замешанную на джазе и спиричуэлз, и тем самым покончить с фоновым наполнением кадра. Коэны решили задачу на более высоком уровне – они заставили этот местный колорит служить на благо общего замысла фильма, вплели его в ткань легкого, ироничного и при том – напряженного и интригующего повествования. А в таком варианте неповторимый город становится не фоном, а участником событий. Недаром одна из местных статуй в кульминационный момент бьет по голове одного из персонажей, почти завершая развязку. (c) Джон Сильвер