Описание фильма

"Игры джентльменов/Замочить старушку "   

Название фильма: Игры джентльменов/Замочить старушку
Игры джентльменов/Замочить старушку
Страна-производитель: США
Английский: Ladykillers, The
Жанр: комедия / криминальный
Режиссер: Джоэл Коэн, Этан Коэн
В ролях: Том Хэнкс, Грег Грюнберг, , Ирма П. Холл
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Официальный сайт: ladykillers.movies.go.com

Примечание:

А знаете ли вы, что...
- Оригинальная версия «Убийц леди» (1955) была славной и одновременно грустной вехой в истории британского кинематографа: этот фильм стал последним проектом, снятым на знаменитой британской студии Ealing, которая прославила английское кино на весь мир. Студия Ealing была основана в 1930 году режиссером Бэзилом Дином. К концу 30-х под студийным крылышком собралась чрезвычайно талантливая плеяда актеров, режиссеров и сценаристов. Фильмы Ealing отличались парадоксальным сочетанием психологического и физиологического юмора, замаскированного национализма, реализма и абсурдизма. На студии снимали фильмы разных жанров, но самыми знаменитыми ее лентами были комедии - «Добрые сердца и короны» (1948), «Паспорт для Пимлико» (1949), «Человек в белом костюме» (1951).

Дополнительная рецензия:

Нью-Орлеан. Здесь, в сердцевине южных штатов, где на каждом шагу звучит джаз и спиричуэлз (во всяком случае, так нам рассказывали в школе), живет черная старушенция миссис Мэнсон. Ей – под 70, она – вдова, портрет покойного супруга, мужчины весьма грозной внешности, висит у нее в доме на стене. Однажды в ее дверь стучит странноватый тип. Он представляется профессором Голдуэйтом Хиггинсом Дорром. Он говорит, что устал от преподавания своей специальности (античная культура) и хотел бы годик пожить вдали от университетских треволнений. Он снимает комнатку в доме миссис Мэнсон, а заодно арендует и подвал, который нужен мистеру Дорру для репетиций ансамбля музыки позднего Ренессанса (в стиле рококо), которым он имеет честь управлять. И на следующий день в подвале уже заседает этот коллектив. Но совсем не музыкой он занимается, нет! Под прикрытием антикварных труб и скрипок пятерка под управлением профессора Дорра намерена прорыть из домика миссис Мэнсон подземный ход к хранилищу одного нью-орлеанского казино, чтобы выпотрошить его и обеспечить себе спокойную старость. Профессор Дорр – одна из самых экстравагантных ролей Тома Хэнкса. Более странным был, пожалуй, только Форрест Гамп. Есть подозрение, что в придуманном режиссерами виде этот персонаж был еще более забавным и вычурным, и что не самые выдающиеся актерские способности Хэнкса сделали его менее ярким. Ну да бог с ним – что имеем, то имеем. И, если не особо придираться, результат нормальный. У Хэнкса на одну удачную роль приходятся две неудачные. Эта, к счастью, - из лучших. Далеко не всякий актер хорошо впишется в экстравагантный характер. Далеко не каждый почувствует персонажа, подобного которому, может, в жизни не видел. Вот Хэнксу это как-то удалось. Но все-таки не он в этом фильме – актер номер один. Лучшая, без вопросов – Ирма П.Холл, исполнительница роли миссис Мэнсон. У нее задача была противоположной той, какая выпала на долю Хэнкса. Ее старушенция – крайне типичный образ бойкой горластой толстой негритянки. Это один из ключевых американских стереотипов – и один из самых кинематографичных. Надо обладать незаурядным талантом, чтобы вложить в такой расхожий образ индивидуальность. Как это делает Ирма П.Холл? За счет экспрессии, за счет богатой мимики (стоит посмотреть, как на ее лице зверское выражение сменяется ангельским – лучше только у Броневого в «Семнадцати мгновений весны» получалось). Ну, а еще актрисе облегчает задачу сценарий – он то и дело выдвигает миссис Мэнсон на передний план, то и дело делает ее повелительницей этой истории. Историю братья Коэны, как обычно в своих фильмах, сочинили сами. Собственно, при таком подходе режиссерская и сценарная работа сливаются в одно целое. Братьям удалось не расплескать тот особенный состав, из которого возникает их уникальный, ни с чем не сравнимый мир. Скажем, в «Невыносимой жестокости» они просто с размаху плеснули этим «эликсиром Коэнов» на экран – и к концу фильма все испарилось без следа. В «Играх джентльменов» мы имеем тщательно взвешенную и продуманную работу не без искры вдохновения. Рассказывая о событиях, происходящих в Нью-Орлеане, легче легкого воссоздать атмосферу, замешанную на джазе и спиричуэлз, и тем самым покончить с фоновым наполнением кадра. Коэны решили задачу на более высоком уровне – они заставили этот местный колорит служить на благо общего замысла фильма, вплели его в ткань легкого, ироничного и при том – напряженного и интригующего повествования. А в таком варианте неповторимый город становится не фоном, а участником событий. Недаром одна из местных статуй в кульминационный момент бьет по голове одного из персонажей, почти завершая развязку. (c) Джон Сильвер

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#