Описание фильма

"Диллинджер мертв"   

Название фильма: Диллинджер мертв
Диллинджер мертв
Страна-производитель: Италия
Английский: Dillinger è morto / Dillinger Is Dead
Жанр: драма
Режиссер: Марко Феррери
В ролях: Мишель Пикколи, Анита Палленберг, Джиджи Лаваджетто, Карла Петрильо, Марио Джаннилли, Анни Жирардо
Год выпуска: 1969
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

"Человек, удовлетворенный насильно навязанной ему средой и образом жизни, не может быть счастливым и свободным" - вот вывод к которому, возможно, хочет привести зрителя итальянский режиссер Феррери. Своеобразно, по-авангардистски снятый фильм достаточно труден для восприятия и требует от зрителя предельного внимания. Большинство, я уверен, просто выключит его в недоумении минут через 20. Но о чем же он, если набраться терпения? Пикколи случайно находит завернутый в газету старый револьвер с золотой цепочкой, а на газете фотографии легендарного американского грабителя банков Диллинджера. Кадры перемежаются документальными врезками с Диллинджером, а Пикколи готовит ужин и чистит револьвер в течение минут 20, не говоря ни слова. На экране телевизора тысячи труб коптят небо, тореадор ведет смертельную игру с быком. Все это наращивает ощущение какой-то абсурдно-гротесковой безысходности, обреченности и тревоги. Искаженные лица в кривых зеркалах под веселую музыку, но зрителю не весело. На 59 минуте револьвер почищен, а на 69-ой Пикколи ложится с ним в постель не к жене, а к Анни Жирардо, живущей с ним в одной квартире. На 75 минуте он находит патроны и заряжает ими весело раскрашенный револьвер, а еще Чехов говорил о ружье... И револьвер действительно стреляет. Сценаристы Марко Феррери и Серджио Бадзини получили приз за лучший оригинальный сюжет на Мкф в Венеции в 1970 году. (Иванов М.)

ЕЩЕ:

Фильм «Диллинджер мертв» — первая явно выраженная притча этого режиссера о крахе «социального человека», полной дискредитации эпохи «экономического чуда», ущербности «общества потребления», невписываемости «одномерного буржуа» в современную действительность. Абсолютно не случайно автор лишает своего героя профессиональной сферы деятельности (по первым кадрам можно лишь догадываться, что Глауко — инженер-химик), сводит к минимуму его контакты с внешним миром, замыкает в пределах собственного дома, ограничивает существование малословным общением с женой и любовницей-служанкой, пока вся жизнь не сосредоточивается на одной детали-метафоре. Во время искусного и вкусного приготовления ужина (эскиз будущей «Большой жратвы») Глауко неожиданно находит завалявшийся с давних, еще юношеских или даже мальчишеских лет сверток — револьвер, завернутый в газету с сообщением о смерти Джона Диллинджера, знаменитого гангстера США 30-х годов (кстати, самому Феррери было тогда шесть лет). С этого момента он начинает заниматься только револьвером — красит (в красный цвет!), сушит, затем играет, прицеливаясь по-детски во что попало, пока не убивает свою жену, обложив ее подушками. В обывателе просыпается, возрождается из небытия Диллинджер, когда-то бросивший вызов всему обществу, став его «врагом номер один». И все-таки Диллинджер мертв — не только согласно заголовку в старой газете. Мертва эпоха последних индивидуалистов, романтизированных и идеализированных еще при жизни, а впоследствии и на экране. Протест Глауко против системы, надоевшего образа бытования бесплоден, глуп и даже смешон, как наивна и анекдотична его детская розовая (вернее, вновь окрашенная в красное) мечта о путешествии в качестве повара на золотом корабле куда-то к берегам Таити. Фильм «Диллинджер мертв», чрезвычайно кинематографический несмотря на камерность действия и лаконизм выразительных средств, почти как в лубке или басне, представляется подобно лентам «Большая жратва», «Прощай, самец» и «Истории обыкновенного безумия», трагикомедией жизни, которая заранее устраивает тризну по себе, чтобы не лишиться этого удовольствия после смерти. Пессимист Марко Феррери выглядит жизнелюбивее многих ортодоксальных оптимистов, превращающих живую реальность в отлакированную мумию. Его трагически несостоятельный герой вызывает, вопреки сарказму и издевке, все-таки снисходительное отношение, какое может быть к глупому, нашкодившему ребенку или к блаженному, не сознающему, что он творит. Картина получила медаль за оригинальный сюжет на кинофестивале в Венеции в 1970 году.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#