"Плохое настроение "
|
Название фильма: |
Плохое настроение |
|
Страна-производитель: |
Франция / Испания |
Английский: |
Mauvais esprit |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Патрик Алессандрин |
В ролях: |
Тьерри Лермитт, Офели Уинтер, Мария Паком, Леонор Уотлинг, Клементин Селари, Мишель Мюллер, Франсуа Леванталь |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Кратко:
Венсан Порель лучший в своей профессии! Никому не удается так здорово нянчить детишек. Однако он и представить не мог, как нелегко ему будет справиться со своим собственным первенцем. Малыш по имени Саймон решил с самого рождения быть трудным ребенком…
Любопыт ное мнение.
Должность руководителя крупной строительной компании требует от Венсана Пореля (Тьерри Лермитт) не только профессиональных умений, но и навыков в промышленном шпионаже. Опыт этот приносит горькие знания: о том, что красивая жена (певица Офелия Винтер) изменяет ему с негром-массажистом, Порель, конечно, знает. Но вот впереди загорается лучик надежды – жена беременна, и вероятный ребенок может стать той самой отдушиной в гнетущей жизни удачливого, но несчастного бизнесмена.
Тем временем некий архитектор-неудачник , зарабатывающий на жизнь портретами прохожих, вдруг распознает в облике нового здания, возводимого компанией Пореля, идеи своего некогда отвергнутого архитектурного проекта. Он вламывается к будущему счастливому папаше с претензиями, но Порель не только отшивает голодранца, но случайно сбивает его своим автомобилем. Насмерть. Будучи неотмщенной, душа погибшего архитектора переселяется в тело родившегося сына Пореля. Желание отомстить обидчику заставляет эту беспокойную душу третировать родного папашу в направлении самоубийства. Эти комично представленные неудачные попытки и составляют добрую половину фильма.
По мнению наших ученых-глобалистов, для современного общества характерна гностическая направленность. В противоположность к христианской этике оно не использует в своих постулатах любовь. Все имеет лишь денежный эквивалент, и чувства, ввиду своей нематериальной природы, ценностями не являются. Исходя из христианской морали, возводимое Западом неолиберальное общество – гиблое, стратегически не способное существовать предприятие. Возможно, поэтому шанс на спасение ситуации в фильме возникает лишь тогда, когда Порель признает свою неправоту в отношении погибшего Симона. Ребенок сразу же откликается первым позывом любви.
Как реально может завершиться ситуация с христианскими ценностями, покажет лишь время. В фильме же наиболее вероятному из возможных исходов мешают рамки комедии. Тем не менее, сценарист ухитрился сделать финал еще более неожиданным и открытым, чем можно было представить, еще более отсрочив развязку.
Французская комедия, основным музыкальным сопровождением к которой служат классические мюзиклы 30-40-х годов, хорошо подходит для совместного просмотра молодой парой. Безобидный французский смех.
Алексей Юсев
Обсуждение фильма