"Плохое настроение "
|
Название фильма: |
Плохое настроение |
|
Страна-производитель: |
Франция / Испания |
Английский: |
Mauvais esprit |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Патрик Алессандрин |
В ролях: |
Тьерри Лермитт, Офели Уинтер, Мария Паком, Леонор Уотлинг, Клементин Селари, Мишель Мюллер, Франсуа Леванталь |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Примечание:
Хотите узнать, что такое невезение? Спросите у Симона Варьо. Ему не везло всю жизнь. Без мамы и папы он поступил в престижный архитектурный институт, но накануне конкурсного распределения свалился со свинкой. С тех пор жизнь Симона похожа на ад: неприкаянный талант перебивается случайными заработками, любимая подружка изменяет ему с его лучшим другом, а мерзкий начальник стройуправления Венсан Порель похитил его уникальный проект и теперь воплощает его в жизнь. Идя скандалить с вором, Симон попадает под машину самого Пореля, умирает... и воскресает... в новорожденном ребенке своего заклятого врага. Порель не может понять, почему малыш так люто ненавидит его. А всё потому, что Симон (он же - Порель-младший) решил стать очень трудным ребенком, чтобы отомстить за себя!
В озорной остроумной комедии Патрика Алессандрина ("15 августа") для всех поклонников суперхитов "Один дома" и "Младенец на прогулке" сыграли: Тьерри Лермитт ("Хамелеон", "Странные сады"), Офелия Уинтер ("Шестой элемент"), Мишель Мюллер ("Васаби", "Астерикс и Обеликс против Цезаря", "Фанфан-Тюльпан"), Франсуа Леванталь ("Блуберри", "Мишель Вальян: Жажда скорости"), Леонор Уотлинг ("Поговори с ней").
Дополнительная рецензия:
Игорь Михайлов (Обозреватель проекта "Киноафиша. Ру")
Памперсы для души. Процесс воспитания ребенка, в чем-то, сходен с вспашкой земельного участка при помощи ручного плуга. Особенную достоверность это сравнение приобретает в тот момент, когда вместо лошади, впрягшейся в плуг, разгулявшееся воображение рисует отца семейства. Венсан Порель – преуспевающий делец строительной индустрии. По мановению его руки рисуются проекты, возводятся новые дома и застраиваются кварталы. Его харизма позволяет повелевать на работе, однако, в домашних условиях авторитет Пореля сжимается, подобно шагреневой коже. Симон Варью представляет собой хронический пример вечного неудачника. Именно у таких людей, часто не обделенных природными талантами, крадут из-под носа проекты выгодных контрактов, уводят жен и любовниц, возникают непреодолимые проблемы со здоровьем. К Варью последнее высказывание относится в полной мере. Любовница наставит ему рога с лучшим другом. Проект здания, созданный неудачником, будет присвоен одним из пронырливых сослуживцев. Проблем со здоровьем, правда, у Симона не возникнет, поскольку мчащийся на полном ходу автомобиль размажет его по асфальту. Самое забавное, что к сути фильма «Плохое настроение» все вышеперечисленные казусы имеют очень далекое отношение. Вернее, они служат прологом к решающим событиям киноленты. Ангелы небесные решат, что забрать душу Симона на небо сразу – это очень жестоко, и закатают ее в тело вылезающего из вагины жены Венсана Пореля его появляющегося на свет божий сына. Теперь Венсан будет пытаться вынянчить младенца, ощущающего себя 35-летним мужчиной. Даже если бы в основе фильма «Плохое настроение» не лежала история, замешанная на мистике, эту кинокартину было бы очень забавно смотреть. Стандартное мышление при поиске ассоциаций со словом «младенец» подбирает выражения «чудесный, прелестный, ангелочек, радость». Однако, молодые отцы иногда помнят совсем другие идиоматические выражения: «мерзавец, дай мне выспаться, засранец, перестань орать, мать твою». Младенец с мышлением 35-летнего неудачника станет сущим проклятием семьи Порелей. Ненависть дитя к отцу перейдет все границы. В конечном счете, ребенок решит прикончить себя только для того, чтобы доставить огорчение папаше. Если, прочитав все эти строки, Вы подумаете, что кинофильм представляет собой полную безысходности драму, то это будет очень большой ошибкой. «Плохое настроение» - это прелестная семейная комедия о первых месяцах жизни обычного ребенка и обычных хлопотах, которые он доставляет своим родителям до тех пор, пока не скажет первое «ПАПА». Именно в этот момент отец семейства забудет, что еще минуту назад перед ним находилось потное, загаженное, вечно орущее существо, не позволяющее расслабиться не на секунду. Именно в этот момент в чурке в памперсах объявится, наконец, человеческая душа и придаст смысл существованию всех, кто стоит и смотрит на рождение этого чуда.