Описание фильма

"Послезавтра"   

Название фильма: Послезавтра
Послезавтра
Страна-производитель: 20th Century Fox
Английский: Day After Tomorrow, The
Жанр: боевик / драма / фантастика
Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Деннис Куэйд, Джейк Гилленхаал, Эмми Россум, Сила Уорд, Эрджей Смит, Тэмлин Томита, Остин Николс
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Права на проект 20th Century Fox выиграла на аукционе 3 мая 2002 у таких достойных соперников, как DreamWorks, Paramount, Universal и Warner Bros. Лот состоял из пакета в составе режиссера Роланда Эммериха, продюсера Марка Гордона и сценария в исполнении Эммериха и Джефри Начманофф, предусматривавшего летний крупнобюджетный блокбастер.
Изначально названный "Послезастра", фильм по ходу дела (в ноябре 2002) был переименован в "Завтра". Первое название было возвращено в январе 2003.
Компания-производитель - Mark Gordon Productions. Начало съемок - ноябрь 2002 (Монреаль, Вашингтон). Бюджет - 125 миллионов долларов.
Запланированный релиз летом 2003 был отложен для более тщательной работами над спецэффектами. В итоге "Послезавтра" заявили на май 2004.

Примечание:

Российская премьера: 28.05.2004
Мировая премьера: 26.05.2004

Дополнительная рецензия:

Что, если всех нас в ближайшем будущем ждёт наступление нового ледникового периода?
Этот вопрос не даёт покоя учёному Джеку Холлу (Дэннис Куэйд).
Его исследования показывают, что глобальное потепление может привести к неожиданным и катастрофическим изменениям климата земли. Пробурив во льдах Антарктики скважины, Холл находит доказательства тому, что подобные катаклизмы происходили на нашей планете десять тысяч лет тому назад, и предупреждает власти о том, что тоже самое случится теперь, если срочно не начать действовать. Но его предупреждения опоздали. Сначала Холл видит, как от ледяного шельфа Антарктики откалывается кусок льда размером в Роуд-Айленд. Потом по земному шару прокатывается серия мощных погодных аномалий: град размером в грейпфрут бомбардирует Токио, на Гавайах бушует ураган, на Дели обрушивается снег, а по Лос-Анджелесу один за другим проносятся чудовищные торнадо. Звонок профессора Рэпсона (Ян Холм) из Шотландии подтверждает худшие предчувствия Холла: эти природные катаклизмы - предвестники глобальных перемен. Таяние льдов на полюсах привело к избыточному поступлению пресной воды в океаны и нарушило климатический баланс земли. Глобальное потепление поставило землю на грань нового ледникового периода. И он придёт после одного гигантского всепланетного шторма. Джек предупреждает Белый дом о грядущей катастрофе, но не в cилах помочь своему сыну Сэму (Джейк Джилленхал), оказавшемуся вместе с друзьями в западне в Нью-Йорке, во власти наводнения и холода. Найдя укрытие в библиотеке на Манхэттене, Сэм звонит отцу, который успевает предупредить сына, чтобы тот ни в коем случае не покидал своего убежища. Начинается широкомасштабная эвакуация населения США на юг, а Джек спешит на север спасать сына. Но даже Джек не знает, что ещё произойдёт – с ним, с его сыном и со всей планетой. В «Дне независимости» Роланд Эммерих грозил человечеству гибелью от пришельцев.

В его новом фильме «Послезавтра» (The Day after Tomorrow) враг ещё страшнее – природа. «Наше эпическое сказание о борьбе за жизнь и героизме не даёт зрителю ни минуты передышки и поражает своими визуальными эффектами, - говорит продюсер Марк Гордон, – Это искромётное зрелище полностью оправдывает ожидания, которые зрители возлагают на Роланда Эммериха». Хотя и на этот раз Эммерих устраивает для зрителей грандиозный спектакль, в нём, по словам самого режиссёра, нашлось место для человеческих чувств. «При всей масштабности эффектов, - утверждает Эммерих, - сердцем фильма является человеческая драма. Отец и сын в исполнении Дэнниса Куэйда и Джейка Джилленхала – живые ранимые люди со своими проблемами и привязанностями. Именно поэтому их борьба с Силиями природы так увлекает зрителя. Это вечная борьба человека с природой. Это выживание наперекор слепому случаю. И, в конечном счёте, триумф человеческого духа».
«В общем и целом, это фильм о простых людях, борющихся с экстраординарными обстоятельствами, - говорит соавтор сценария Джеффри Нахманофф. – О семье, пытающейся выжить в этой экологической катастрофе. Каждый член семьи проходит проверку на прочность. Молодой человек становится лидером, отец – трудоголик готов на всё, чтобы спасти сына, а мать рискует своей жизнью ради ребёнка. Это история любви, страданий и вечной борьбы человечества за выживание».
«И ещё предупреждение о том, что может случиться, если мы продолжим так провоцировать мать-природу». Блокбастер компании Twentieth Century Fox 1996 года «День независимости» был основан на чистой фантастике: мало кто верит, что земле дейстивительно грозит вторжение инопланетян. Но сценарий «Послезавтра» отражает реальную озабоченность состоянием нашей планеты.

«Мы приблизили время наступления ледникового периода, чтобы драматизировать действие фильма, - рассказывает Марк Гордон, - но представление о том, что глобальное потепление может вызвать внезапные климатические изменения, всё больше входит в массовое сознание. Никто не знает, к каким точно результатам приведёт выброс в атмосферу углекислого газа, производимого человечеством, и некоторые эксперты называют этот процесс «величайшим неконтролируемым экспериментом в истории»». По иронии судьбы или простому совпадению, во время съёмок фильма на земле произошёл целый ряд погодных явлений, подтверждающих, что мировой климат уже начал меняться. В июле 2002 года во время предпроизводственной подготовки фильма, на центральный Китай обрушилась буря с градом, при этом градины достигали размера яйца. Буря вырывала деревья с корнем, разбивала ветровые стёкла автомобилей и разрушала дома. Множество людей было ранено и 25 убито.
В следующем месяце целые районы Европы стали жертвой явления, которое вскоре окрестили «наводнением столетия». Почти три недели проливные дожди заливали метро в Лондоне, затапливали виноградники и оливковые плантации в северной Италии и смывали в море туристов на российском побережьи Чёрного моря. По меньшей мере 108 человек погибли и тысячи были эвакуированы.
В ноябре, всего три дня после начала основных съёмок в Монреале, в США разразилась серия погодных катаклизмов. За один день над территорией Америки пронеслись 75 торнадо, убив 36 людей и произведя разрушения в тринадцати штатах. А сама съёмочная группа и ктёры четыре месяца страдали от одной из самых холодных зим в истории Монреаля, когда невные температуры опускались до минус 25 градусов.
Суеверный страх не может не внушать и такой факт: в марте 2002 года один из ледяных шельфов Антарктики обрушился в океан - через несколько недель после того, как Эммерих и Нахманофф описали подобную сцену в сценарии. «Мы тогда шутили, что нам надо поскорее начинать съёмки, иначе придётся переходить на документалистику», - говорит Эммерих. На фоне этих реальных событий Эммерих, Гордон и Нахманофф решили, что в их новом фильме надо как можно точнее отразить современное научное знание о глобальном потеплении.

«В основе каждого фильма о природных катастрофахдолжны лежать некие факты, за которые зрители могут ухватиться, - объясняет Эммерих. – Наши знания о глобальном потеплении и климатических изменениях образовали фактологическую основу фильма, что прибавило реалистичности персонажам и созданному нами миру». «В нашем фильме мы наиболее радикально отступаем от научных предсказаний в том, что касается скорости наступления катастрофы, - рассказывает Гордон. – Когда учёные говорят о «резком» изменении климата, они имеют в виду пять-десять лет, а не несколько недель. Но мы и не ставили своей целью полностью отразить в двухчасовом фильме сложные научные рассчёты. Мы хотели снять фантастическое кино, которое могло бы – только могло бы – не только развлечь зрителей, но и немного просветить их». Ещё по одному совпадению, в феврале 2004 года Пентагон выпустил доклад, содержащий оценку угрозы для национальной безопасности со стороны глобальных изменений климата. В докладе со всей серьёзностью рассматривается возможность неожиданных и катастрофических сдвигов в климате, вызванных глобальным потеплением. Таким образом, сюжет фильма «Послезавтра» оказывается не таким уж выдуманным.
Изменение климата. Таяние полярных льдов. Ледниковый период. Жуткий холод. Именно этими словами Дэннис Куэйд описывает погодные условия на улице и внутри павильонов во время пятимесячных съёмок в Монреале зимой 2002-3 года. «Везде было холодно, - рассказывает Куэйд, сыгравший учёного Джека Холла. – Холодно в павильонах, холодно при выходе из них, холодно днём и чертовски холодно ночью. Мы находились в Монреале с ноября по апрель, в одну из самых холодных зим в истории Канады, и снимали свой грандиозный фильм о новом ледниковом периоде. От холода не было спасения. Дошло до того, что мы узнавали людей не по лицам, а по цветам их курток». «Во время съёмок мы или пробирались сквозь снежную бурю, - продолжает Куэйд, - или мокли и мёрзли под проливным дождём, или на нас обрушивался град или ураган. После всего увиденного зрители наверняка станут горячими поклонниками научно-популярных передач о погоде. В этой гигантской метеорологической катастрофе без остановки прокручиваются кадры всех мыслимых бедствий». Из этого рассказа Куэйда можно понять, что съёмки непросто дались не только создателям фильма, но и
актёрам. «Непросто» – слишком мягко сказано, - смеётся Куэйд. – Речь шла о выживании. Мы все старались остаться в живых на съёмках фильма. Я уже снимался в фильмах со спецэффектами, но не такого масштаба. На этот раз мы столкнулись с трудностями особого рода. На нас напяливали до пяти слоёв полярных костюмов, а потом пускали на нас снег и ветер, который дул из ветряных машин со скоростью восемьдесят миль в час. Снег забивал наши рты и носы и слепил глаза». «Порой это всё отдавало нереальностью. В сущности, это тот фильм, который особенно приятно смотреть летом. Отличный сценарий, отличные эффекты, отличная идея. Но сниматься в нём было сумасшествием. Эти съёмки произвели на меня неизгладимое впечатление». «На меня как актёра эти съёмки произвели странное впечатление, - говорит Джейк Джилленхал, - но в положительном смысле. Как актёр я понимаю, что в таком фильме я играю маленькую частичку огромного целого. При этом я провожу шесть месяцев на съёмках чего-то, что остаётся для меня на три четверти неизвестным, поскольку большая часть фильма снимается без меня и других актёров или создаётся в постпроизводственный период. Я становлюсь почти зрителем, потому что не знаю точно, что произойдёт дальше. Мне интересно сидеть в тёмном зале и открывать для себя новое». Как и Куэйду, Джилленхалу пришлось вытерпеть все мучения, доставшиеся его герою Сэму Холлу, обычному подростку, ставшему героем.
«Я в первый раз снимался в таком фильме и знал, что мне надо быть готовым ко всяким неожиданностям, - рассказывает молодой актёр. – И я понимал, что уж если я решился, то лучшего режиссёра, чем Эммерих, не найти. Он гениально понимает этот жанр и прекрасно разбирается в природе таких катастроф». Джилленхал вместе с Эмми Россум, Арджай Смит и Остином Николсом были задействованы в крайне напряжённых и мучительных съёмках нью-йоркского н

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#