"Джи Эф Кей / Джон Фицджералд Кеннеди / JFK: Выстрелы в Далласе / Джей-Эф-Кей: Выстрелы в Далласе"
|
Название фильма: |
Джи Эф Кей / Джон Фицджералд Кеннеди / JFK: Выстрелы в Далласе / Джей-Эф-Кей: Выстрелы в Далласе |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
JFK |
Жанр: |
драма / детектив |
Режиссер: |
Оливер Стоун |
В ролях: |
Кевин Костнер, Томми Ли Джонс, Гэри Олдмэн, Сисси Спэйсек, Майкл Рукер, Лори Метколф, Джо Пеши, Кевин Бэкон, Джей О.Сэндерс, Сэлли Керклэнд, Джек Леммон, Винсент Филлип Д'Онофрио и другие |
Год выпуска: |
1991 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Примечание:
Хотя надо оговориться сразу: той версии, которая увидела свет весной 1994 года, ранее не существовало. Не у нас на видеорынке не существовало, а вообще. Потому что режиссер Оливер Стоун в своем напряженнейшем рабочем графике выкроил время и смонтировал новую версию картины о заговоре с целью убийства президента Кеннеди. Она и на 13 минут дольше, и кое-где переозвучена. В результате автор фильма попытался расставить все акценты в полном соответствии со своим замыслом.
Но даже тот, прежний вариант легче сравнить не с произведением киноискусства, а с соревнованиями по бегу на марафонскую дистанцию. В самом начале картины Оливер Стоун берет такой темп, который под силу далеко не каждому зрителю. По количеству текста, произносимого в кадре и за кадром, режиссер наверняка превзошел даже собственный безумно говорливый фильм 'УОЛЛ-СТРИТ'.
В 'ДЖ.Ф.К.' многие эпизоды с совершенно чудовищной скоростью сменяют друг друга, постоянно вкрапливаются документальные и снятые 'под документ' кадры - некоторые из них даже не успеваешь толком рассмотреть. (Напомню, что именно за искусство монтажа члены Американской Киноакадемии присудили фильму один из двух 'Оскаров'. Второй - за операторское мастерство.) И все, кажется, для того, чтобы несколько раз, когда фильм резко 'дает по тормозам', мы внимательно послушали, о чем, например, говорит мистер Икс окружному прокурору Джиму Гэррисону. Или о чем говорит сам Гэррисон в своей обвинительной речи на судебном процессе по делу Клэя Шоу.
В результате у Оливера Стоуна получилась картина, которая вызвала грандиозный скандал в Штатах и сделала огромные (для политической картины) кассовые сборы.
Игорь Аркадьев
Обсуждение фильма