"Час расплаты"
Название фильма: | Час расплаты |
|
|
Страна-производитель: | Paramount Pictures/Dreamworks SKG | ||
Английский: | Paycheck | ||
Жанр: | боевик / триллер / фантастика | ||
Режиссер: | Джон Ву | ||
В ролях: | Бен Эффлек, Аарон Экхарт, Ума Турман, Пол Джаматти, Колм Фиори, Джо Мортон, Майкл С. Холл, Питер Фридман, Кэтрин Моррис, Ивана Милишевич, Кристофер Кеннеди, Фульвио Чечере, Джон Кассини, Коллум Кит Ренни, Мишель Харрисон, Клодетт Минк, Райан Цвик | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Примечание:
Российская премьера: 19.02.2004
Мировая премьера: 25.12.2003
Дополнительная рецензия:
У известного польского афориста Станислава Ежи Леца есть замечательная фраза: «Не ждите слишком много от конца света!» Моя воля – я бы снабжал афиши с этим «Пейчеком» предостерегающей фразой: «Не ждите слишком много от Джона Ву!» В самом деле, вот уже третий фильм кряду этот режиссер (типа культовый, и все дела) занимается вещами по меньшей мере странными. И уж во всяком случае – не свойственными себе. Фирменный стиль Джона Ву незаметно испарился, и оказалось, что ничего более за душой у мастера-то и нету!
Впрочем, тут ему еще и литературный первоисточник подкузьмил. Фильм поставлен по рассказу Филиппа К.Дика – автора, которого в американском кино любят чуть меньше Стивена Кинга, но поболее, чем Элмора Леонарда. Из классических, священных фильмов, снятых по его текстам, следует назвать «Бегущего по лезвию бритвы». Из самого последнего – «Особое мнение». Говорят, Дик был человеком престранным. Есть, например, история о том, как он написал послание американскому правительству, в котором сообщал о своих контактах с инопланетянами и предупреждал о тотальной угрозе, которую несут человечеству эти «зеленые человечки». Трудно сказать, что творилось в голове у Дика. Умер он накануне премьеры «Бегущего по лезвию бритвы», застать свой кинематографический триумф не успел. Но хвосты его творчества бьют и по нынешним поколениям.
Герой «Часа расплаты» - математик (так я понял), золотая голова. Он просчитывает и изобретает удивительные вещи, опережающие время и потому имеющие серьезное стратегическое значение. Чтобы он никому не сболтнул лишнего, ему после выполнения очередного заказа стирают память – не полностью, а лишь в той части, которая касается его секретной работы. Эта щекочущая нервы процедура входит в условия контракта, так что сам парень – в курсе манипуляций, выполняемых над его сознанием. У него есть приятель-одноклассник, такой себе магнат. Однажды он предлагает Майклу (так зовут математика) поработать на него. Три года работы – и дальше до конца жизни можно уже ничего не делать, поскольку гонорар обещается астрономический. Майкл, поразмыслив, соглашается. Проходят три года, затем еще несколько искрометных дней, переворачивающих все с ног на голову… Короче, Майкл приходит в себя без памяти, без денег, но с пакетом, который он послал себе… из будущего! В пакете – пара десятков предметов, всякая дребедень: солнцезащитные очки, зажигалка, вырезанный из газеты кроссворд, монета, скрепка… После ряда бурных событий Майкл понимает, что эти предметы – своего рода ключи, которые должны сработать в определенных ситуациях и в итоге привести его к некоему событию. Всю эту цепь действий и взаимодействий он увидел, побывав в будущем, и теперь должен пройти по цепи, ничего не пропустив, чтобы все окончилось хорошо.
Идея, в принципе, вполне плодотворная. Головоломка с предметами – это всегда интересно. Однако реализовано это все, прямо скажем, далеко не того… От предмета к предмету Майкл вынужден двигаться с ураганной скоростью, в итоге процесс раскрытия головоломки не приносит зрителю никакого удовольствия, поскольку исполнен, как секс в купе проводницы из фильма «Вокзал для двоих»: «Быстро раздевайся, у меня всего десять минут. Давай-давай-давай!» Порой несчастный зритель даже не успевает заметить, как же сработал очередной ключ.
Я уже не говорю о том, что путешествия во времени – вообще штука опасная для режиссера. Тут нужен или иронично-душевный подход, вроде «Назад в будущее», или просто высокий класс, как в двух первых «Терминаторах». В обоих случаях логические недочеты легко прощались аудиторией, потому что фильмы были хорошие – каждый по-своему. Путешествия во времени – такое дело, в котором невозможно все обставить логически, и пытаться не стоит. Лучше озаботиться тем, чтобы поискать метод, который заставил бы аудиторию простить неизбежные логические ляпсусы. А Джон Ву взял, да и снял про путешествия во времени всерьез. Глупо, честное слово!
Да еще и Бен Эффлек в такой роли… Ну, какой из него интеллектуал, какой, я вас умоляю, гений-математик? В фильме есть одна-единственная сцена, в которой он выглядит уверенно и уместно – там, где он пытается соблазнить Уму Турман на вечеринке. Вот плейбоев ему и играть. Да и Уме Турман в таком кино делать нечего – по другой, правда, причине…
Джон Сильвер
еще:
Футуристический супербоевик непревзойденного мастера Джона Ву с участием Бена Эффлека и Умы Турман! Эта захватывающая картина поставлена по рассказу Филиппа К. Дика, по блистательным произведениям которого были сняты знаменитые картины - `Особое мнение`, `Вспомнить все` и `Бегущий по лезвию`!
Майкл Дженнингс (Эффлек) - выдающийся компьютерный инженер-виртоуз, работающий над строго засекреченными мега-проектами. После успешного выполнения работы Майклу на специальном устройстве стирают часть памяти, дабы он не смог вспомнить никаких подробностей. Последнее дело Дженнингса - контракт на три года от старого друга (Аарон Экхарт), по завершении которого герой должен получить чек на `скромную` восьмизначную сумму. Какого же было удивление инженера, когда он, придя в себя после `стирания` памяти, не обнаружил заветного чека, но нашел конверт со странными предметами, которые он послал себе сам. Эти предметы - ключи к `стертому` прошлому Дженнингса, где скрывается страшная тайна!