"Клетка"
Название фильма: | Клетка |
|
|
Страна-производитель: | США-Германия | ||
Английский: | Cell, The | ||
Жанр: | триллер / детектив | ||
Режиссер: | Тарсем Сингх | ||
В ролях: | Джейк Уэбер, Патрик Бошо, Дин Норрис, Джеймс Гэммон, Мюзетта Вандер, Дилан Бэйкер, Дженнифер Лопес, Винс Вон, Джерри Беккер, Винсент Д'Онофрио | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
2001 - ОСКАР
Номинирован в категориях:
1 - Лучший грим
Мишель Берк /Michele Burke/
Эдуард Ф. Хенрикес /Edouard Henriques/
Сценарий: Марк Протосевич
Продюсеры: Хулио Каро, Эрик МакЛеод
Исполнительные продюсеры: Кэролин Манетти, Донна Лэнгли
Оператор: Пол Лофер
Художник: Том Фоден
Композитор: Хауард Шор
Монтаж: Роберт Даффи, Пол Рубелл
Грим: Мишель Берк, Эдуард Ф. Хенрикес
Костюмы: Эйприл Нэпьер, Эйко Исиока
Дополнительная рецензия:
Пустыня, барханы белого песка, сияющие под солнцем. Дженнифер Лопес скачет на коне, а потом слезает с коня и подходит к мальчику, пускавшему ей солнечные зайчики крышкой пудреницы. Она зовет Эдварда с собой покататься на лодке, но тот отвечает, что Моки-Воки не хочет отпускать, что Моки-Воки - привидение. Затем действие переносится в лабораторию. Оказывается, это был сеанс проникновения в сознание парализованного Эдварда, а девушка в белоснежном платье принцессы, скакавшая на коне, в реальной жизни - врач-психиатр Кэтрин. Действие картины разбивается на две параллельно развивающиеся сюжетных линии, которые в нужном месте объединятся. Так в следующей сцене, в камере, наполненной водой, мы видим утопленницу, на которую смотрит человек. Все записывается на видео и можно видеть на мониторах. По телу несчастной пробегают последние предсмертные судорги. Снова Эдвард, находящийся в коме, эксперимент с которым, будет продлен еще на шесть месяцев. Кэтрин хочет пустить его в свой мозг, чтобы показать ему хороший, а не злой мир. Убийца кладет тело в машину и уезжает вместе со своей белой собакой. Чуть позже он смывает что-то белое с обнаженной мертвой красавицы, а потом подвешивает себя над ней на крючья, смотрит запись, на которой записано, как она тонет, и только потом кончает. Да, сложно живется этому маньяку. Жертву находят, и дело ведут специальный агент Рэмси и агент ФБР Питер. Это уже не первое убийство, а на шее трупа надет ошейник, который дает убийце ощущение, что жертвы ему принадлежат. В следующей сцене мы видим лицо убийцы. Он держит в руках куколку и смотрит на девушку, внешне похожую на эту куколку с белокурыми волосами. Видно, что ему становится плохо, и он принимает таблетки. Следователи обнаруживают собачий волос и по отсутствию меламина определяют, что собака - альбинос, животное очень редкое. Известна и марка его машины - форд-пикап цвета морской волны. На подземной стоянке выбранная маньяком женщина видит скулящую белую собаку, подходит к ней, чтобы помочь, и ее хватает убийца. Следователи установили, что убийства совершаются каждые шесть дней. Начальник следствия Питер считает, что убийца хочет, чтобы его поймали. И найденные ниточки помогают - это Карл, состоящий на учете в ФБР. Силы захвата окружают здание, а маньяку Карлу Старгеру очень плохо - он не может найти лекарство. Голого убийцу со страшными стальными кольцами на спине находят на кухне. Он без сознания. Но жертвы в доме нет. В подвале находят большое количество отбеливателя и много очень странных исковерканных игрушек. Там же находят видеомагнитофон и записи истязаний жертв, которых он топил в большой герметической камере.
Убийца страдает болезнью Уоллена, формой шизофрении, при которой болезнь активируется в результате травмы, полученной, возможно, еще в детстве. Старгер впал в кому, и, как говорит врач, навсегда. Пропавшую девушку найти не могут, а знает, где она, только Старгер. Вот тогда то следователи ФБР и обращаются к Кэтрин. Она должна проникнуть в сознание убийцы и найти жертву до вечера, иначе девушка погибнет. Кэтрин дает согласие и немедленно приступает к жуткой схватке с маньяком в его сознании. Что было дальше в этом захватывающем и страшноватом триллере, лучше узнать самим. Давно я не видел такого. Пожалуй, это на уровне "Молчания ягнят", а то и лучше. С этого момента начинается самое интересное, но я итак уже много рассказал. Добавлю только одну фразу: "Если ты поверишь, что умер в этом сне, то умрешь и в реальности". В изобразительном плане картина сопоставима с лучшими фантазиями "Восставшего из ада". Бесподобные визуальные и компьютерные спецэффекты, декорации, костюмы. После просмотра на душе даже остается нехороший осадок. Рекомендую.
"Оскарные" номинации за грим. (Иванов М.)