"Человек, который плакал"
Название фильма: | Человек, который плакал |
|
|
Страна-производитель: | Англия-Франция | ||
Английский: | Man who cry, The | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Салли Поттер («Триллер», «Лондонская история», «Орландо») | ||
В ролях: | Джонни Депп, Кристина Риччи, Джон Туртурро, Кейт Бланшеи, Олег Янковский. | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Участник международного кинофестиваля в Венеции - 2000.
Примечание:
Из серии 5 звёзд.
Дополнительная рецензия:
Человек, который плакал, был ее отцом. Он уезжал в Америку за лучшей жизнью, оставляя четырехлетнюю Фекеле с бабушкой дожидаться вызова из-за океана. Отец плакал, потому что боялся не увидеть дочь вновь: стоял 1927-й, дело происходило в российской деревне. Фильм - история Фекеле, которую, как и многих евреев в первой половине века, унесло ветром истории через пожары красноармейских погромов, через Лондон, где ее воспитали как англичанку, через Париж, где она встретила Вторую мировую.
История Фекеле типична для европейской еврейки и одновременно уникальна: в путь она отправилась, когда не знала ничего, кроме нескольких слов на идиш и арии из "Искателей жемчуга" Бизе, которой убаюкивал ее отец. Она даже не знала, что ее родина - Россия. Салли Поттер ("Орландо") купается в чувстве чужеродности, определяющем ее героиню. Разрозненные картины жизни в сознании Фекеле связываются во временную цепь посредством не чувства истории, которого она лишена, а трех мелодий: той арии Бизе и двух песен - "Gloomy Sunday" и "When I`ll Be Buried". Эти мелодии возникают то и дело на протяжении всей ее жизни, извлекая моменты, в которые они начинают звучать, из нечленимого потока жизни. По всем правилам Поттер выдала эстетическую нелепицу: три затасканные мелодии, которые любой музыкальный критик объявит пошлятиной, аккомпанируют истории, западни которой знают все если не из учебника истории, так из сотни фильмов про евреев и нацистов. Но в ее фильме есть одно неоценимое качество - искренность. Упоение, с которыми она пустилась в сантименты, и самозабвенность, с которой она не заметила, как налепила плагиата, прощают вс. За этой графоманской несдержанностью бьется сердце, умеющее чувствовать безоглядно; за такое я отдам всех Коэнов, Тарантино и Эйзенштейнов этого света.
Алексей Васильев