"Ной - белая ворона"
Название фильма: | Ной - белая ворона |
|
|
Страна-производитель: | Исландия - Германия - Великобритания - Дания | ||
Английский: | Ной - белая ворона | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Дагур Кари | ||
В ролях: | Томас Лемаркис, Тростур Лео Гуннарссон, Элин Хансдоттир, Анна Фридриксдоттир, Жерар Лемаркис | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Приз за "Лучший Скандинавский Фильм" МКФ в Гетеборге.
Гран-При и Приз за "Лучшую музыку" МКФ в Анжере.
Приз МКФ в Роттердаме.
Приз МКФ в Эдинбурге.
Гран-при жюри МКФ в Руане
88 мин.
Дополнительная рецензия:
Марина Гаврилова
Лирика
Издержки перевода порой не дают оценить всю красоту названия фильмов, понять тонкую задумку их создателей. Ведь "Noi Albinoi" — это вовсе не коряво-многословное "Ной — белая ворона". Недавно видела афишу фильма Love Actually, на которой крупными русскими буквами написано "Реальная любовь". Типа — цепляет, чуваки. Знающие люди советуют, в натуре!
Даже простое тарантиновское Kill Bill в разы выигрывает у приказательного "Убить Билла". Никто же не станет переводить такое в рифму — "Билл — убил (дебил / любил)", "Убила Билла" или что-нибудь в этом духе…
Маленькие люди
На самом деле, глупо снимать фильмы про то, какие они — эти великие люди, и как они достигли своего величия. Гораздо интереснее рассматривать тихие, милые, ничем не примечательные с виду, но прекрасные изнутри жизни — дорожка, проторенная ещё А.П.Чеховым и Н.В.Гоголем. Каждый кадр легок и сбалансирован, причём имеется стойкое ощущение, что всё происходящее преисполнено некой значительности — будь то муха, ползающая по руке, кубик Рубика или лысый юноша, сидящий в кресле перед телевизором.
Картинки застревают в голове и напоминают о себе, заставляя придавать большее значение привычным предметам. Маленькие люди живут в маленьком городе на маленьком острове, в жизни у них происходят маленькие события с маленькими последствиями. Поначалу кажется, что здесь нет места большим и чистым, вроде мытого жирафа, чувствам, а потом выясняется, что лишь в этих условиях может произойти сказочная и безжалостная к своим участникам история.
"Дальше я не вижу ничего, кроме смерти…" (Предсказатель).
Погрузиться — хотя бы слегка — в атмосферу этого фильма очень просто. Представьте себе бабушку, которая, безуспешно попытавшись мирно поднять внука в школу, берет ружье и стреляет в открытое окно. Напуганный выстрелом, внук сразу же просыпается. Другая картина — от безысходности Ной пытается ограбить банк, но попытка заканчивается ничем. То есть вообще ничем — все знают его в лицо и просто отбирают ружье, даже не вызвав полицию. Причем всё это — совершенно без эмоций.
Смешно, конечно, но чувствуется привкус безысходности. В "Белой вороне" постоянно происходит масса небольших, но очень точных и правдоподобных событий — должно быть, у режиссера имеется блокнотик, куда он в свободное от работы время записывает миленькие детальки своей и чужих жизней.
За то, что ты в моей судьбе, спасибо, снег, тебе
Не думаю, что жители Исландии поголовно хотят рвануть на юга, но в фильме все обставлено именно так. Выбор окружения для каждой сцены при этом столь безупречно красив, что заслуживает отдельного внимания. Любовь разворачивается на фоне чучел в зоологическом музее, а когда герою тоскливо, он идет отстреливать со скалы огромные сосульки или кидать камни в бескрайнее море.
Это вам не ширпотребные голливудские интерьеры, где все декорации несут в себе рекламный подтекст. Островок этот, конечно же, замечателен своей природой и ее катаклизмами. Пусть герои и плюются на свою родную землю, утверждая, что на карте она действительно выглядит как плевок, однако мы, зрители, прекрасно понимаем, что там интересно, самобытно и небывало.
Вот жить в подобных краях — это уже совсем другое дело… Хотя, должно быть, дело довольно приятное, раз люди снимают такие фильмы и проживают такие жизни.