Описание фильма

"Откровенное признание"   

Название фильма: Откровенное признание
Откровенное признание
Страна-производитель: Франция-Италия
Английский: Confidence Trop Intimes
Жанр: драма / триллер / экранизация
Режиссер: Патрис Леконт
В ролях: Сандрин Боннер, Фабрис Люшини, Мишель Ларок, Мишель Дюшоссуа, Анн Броше, Жильбер Мелки, Элен Сюржер, Урбен Канселье, Изабель Пти-Жак, Лоран Гамелон
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Анна ошиблась дверью и в итоге стала рассказывать о проблемах своего брака финансовому консультанту по имени Уильям Фарбер. Фарбер сочувствует её бедственному положению и в тоже время слегка возбуждён, ему не хватает смелости сказать ей, что он не психиатр. От сеанса к сеансу в отношениях между ними возникает странный ритуал. Молодая женщина взволновала Уильяма, ему очень интересно услышать тайны, не предназначенные для мужских ушей. Но кто же Анна? Обманута ли она этой игрой?Мэтр лиричного и глубоко психологического кино, лауреат 2-х "Сезаров" Патрис Леконт ("Вдова с острова Сан-Пьер", "Девушка на мосту", "Один шанс на двоих", "Человек с поезда") снял захватывающую дух драму, наполненную пьянящей романтикой и изящным эротическим подтекстом, по сценарию прославленного Жерома Тоннэра ("Бон вояж!", "К бою!", "Гордость моего отца", "Замок моей матери"). В этом "сентиментальном триллере" (так назвал свою ленту сам Леконт), удостоенном номинации на высшую награду Берлинского кинофестиваля-2004 "Золотой медведь", блистательно сыграли звезды французского кино, лауреаты премии "Сезар".

Еще:

   "Этот фильм разрушает и развенчивает одно из наиболее устойчивых табу, укоренившихся в сознании многих. Речь идёт о ранее политически запретной  теме подавления личности тоталитарными режимами. Когда французский режиссёр Коста-Гаврас, имеющий греческие и русско-еврейские корни, рассказывал о военных диктатурах в Греции, Уругвае  и Чили, мы восторженно поддерживали его. А в ленте «Признание» постановщик обратился к автобиографическим запискам Артура Лондона, члена чехословацкого правительства и одного из обвиняемых по знаменитому «процессу Сланского» в 1951 году, аналогичному тем показательным судилищам, которые были устроены в СССР в конце 30-х да и в конце 40-х годов.

   Можно предположить, что особый гнев у ревнителей идеологической невинности советского народа вызвало стремление Коста-Гавраса расширить рамки повествования и включить в него хронику событий августа 1968 года, когда в Прагу вошли советские танки, выдаваемые якобы за войска стран Варшавского договора. И сразу же этот режиссёр был обвинён в антикоммунизме и антисоветизме, а название его картины безжалостно вымарывалось даже из справочных фильмографических изданий. Только в конце 80-х началась переоценка ценностей, пересмотр многих господствовавших десятилетиями идеологических догм. Стремительное демократическое обновление в странах Восточной Европы заставило также изменить отношение и к ряду событий прошлого.

   Коста-Гаврасу удалось в «Признании» не только поведать о сложном, трагическом периоде сталинизма в истории Чехословакии. Он потрясающе воспроизвёл механизм осуществления диктата власти, превращения даже незаурядной личности в «винтик»

 государственной машины, в добровольного «агнца», отдающего себя на заклание. Иезуитство диктатуры проявляется в том, как она заставляет людей доносить, в том числе

 - на самих себя, давать «признательные показания», руководствуясь идеалами партии и народа, выполняя партийную дисциплину. Тоталитаризм держится не на одном лишь подавлении или же на «культе личности» вождя - он в немалой степени обязан своей жизнеспособностью некоему «стадному чувству», желанию отдельного человека быть как все, не выделяться из толпы, даже той, что послушно направляется к месту казни.

Постановщик этой ленты не оставляет никаких иллюзий относительно заблуждений, исторических ошибок, «отклонений» партии от собственного верного курса. Главным конфликтом является смертельный поединок человека и системы, которая вынуждает (но исключительно «по собственному желанию») отклониться от личного «Я», раствориться с удовольствием и без остатка в вакханалии политического бесчеловечного террора, сыграть ещё одну роль - раскаявшегося «козла отпущения» - в грандиозном спектакле вполне сакрального характера. Беспрекословная вера в партию и подчинение общим интересам - вот что, по мысли Коста-Гавраса, ломало в коммунистических застенках тех, кто прошёл царские, буржуазные и гестаповские тюрьмы. И только чувство человеческого достоинства, уважения к самому себе, неподвластность процессу «массового оболванивания» позволяет выжить и даже вырваться, в конце концов, на свободу.

Строгая по манере, лишённая внешне напряжённого развертывания событий, сосредоточенная на судьбе одного человека, картина «Признание» привлекает глубоким внутренним драматизмом, работой мысли. Оригинальность и художественная убедительность кинопроизведения проявляются в том, что максимально аутентичное воспроизведение эпохи, документальность материала не мешают, а наоборот, способствуют метафорическому истолкованию рассказанной истории. А французский актёр и певец Ив Монтан, расставшийся с левыми идеалами ещё после событий в Будапеште в декабре 1956 года, сыграл одну из своих лучших и резко отличающуюся от других роль, по причине чего был в срочном порядке выведен из числа «лучших друзей СССР».

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#