"Малышка Лили "
Название фильма: | Малышка Лили |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | La Petite Lili | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Клод Миллер | ||
В ролях: | Николь Гарсиа, Бернар Жиродо, Жан-Пьер Марьель, Людивин Санье, Робинсон Стевенен, Жюли Депардье, Ив Жак, Марк Беттон, Мишель Пикколи | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Награжден :
"Номинация на ""Золотую Пальмовую ветвь "" международного фестиваля в Каннах (2003г.)."
Примечание:
Ссылки по теме:
Дополнительная рецензия:
Чехов в "кубе", Депардье в "квадрате"
Текст: Евгения Леонова
"Независимая газета"
4-7 декабря в кинотеатрах Москвы прошел Четвертый фестиваль "Французское кино сегодня"
Как правило, на французской Неделе собираются уже купленные фильмы широкого диапазона — от явной развлекаловки до арт-хауса "не для всех". В этом сезоне это девять картин, некоторые засветились на международных фестивалях. Фильмы, участвующие в смотре, должны появиться в московских кинотеатрах в течение следующего года.
По традиции фестиваль открылся наиболее зрительской лентой — комедией "Невезучие" ("Tais-toi!") с Жераром Депардье и Жаном Рене. Франсис Вебер — один из известнейших комедиографов, создатель дуэта Ришар-Депардье. В 1981 он снял "La chevre", прошедшую у нас под тем же названием, что и "Tais-toi!". Хотя сюжетные перипетии и характеры его последнего творения напоминают гибрид ранних фильмов (первых "Невезучих", "Беглецов" и "Клетки для помешанных"), 65-летний режиссер, как истый галл, чуток к эстетической реальности.
Французская комедия переживает не лучшие времена. Легендарные комики умерли или постарели, и если ныне Высокий блондин провалится в унитаз, то вряд ли вызовет смех. На смену комикам пришли герои комиксов, маски, гротеск, Депардье "в квадрате" в роли Обеликса. И новые "Невезучие" хороши тем, что Вебер заставил этого актера создать оригинальный утрированный персонаж: соединить в одном герое себя и "того парня" — сыграть застенчивого богатыря, грубую силу с интеллигентским взглядом Пьера Ришара. Ришару, увы, пришлось еще раз воплотить извечный типаж в "черной" комедии Катрин Корсини "Знакомьтесь, ваша вдова!", где пожилой доверчивый жуир стал жертвой брачной аферистки.
Претензиями, высказанными в адрес фильмов французской Недели в прошлом году, были гламур и очевидность идеи. Картины этого сезона не упрекнуть в однозначности и избытке глянца. Интересно, что мутация коснулась жанров, призванных развлекать. Эти ленты и их герои словно утратили стержень, сверхзадачу, наличие которой как правило и является признаком массового кино. Комедии, военный детектив "Счастливого пути" Жан-Поля Рапно, сноубордистские экзерсисы "Максимального экстрима" сохраняют жанровые признаки, но по сути превращаются в антиподов. Курьезность "Невезучих" убивает финал: герои с пулей в груди сидят в обнимку на полу. "Черные" вдовушки Корсини, живущие за счет богатеньких буратин, вешают на себя альфонса. "Максимальный экстрим" будто снят пациентом клиники неврозов. По депрессивности этот китч превосходит даже скандальный авторский экивок Марины де Ван "В моей коже", где преуспевающей интеллектуалке в исполнении де Ван, словно массовому кино, приходится натуралистично изрезать себя на куски, чтобы ощутить свое физическое тело и познать собственную идентичность.
"Умное кино" ("Страх и трепет" и "Малышка Лили"), напротив, идет по пути опрощения и может быть воспринято как банальность. Зачем маститому Миллеру снимать еще одно кино про кино. Но жанр, популярный у классиков, обрел другое дыхание, ибо явился, как оказалось, наиболее адекватным средством для экранизации чеховских пьес — в 1994 Луи Маль представил "Дядю Ваню с 42-й улицы" как репетицию театральной труппы. В случае "Чайки" сначала можно показать, как было в жизни, потом — какое кино с каким количеством дублей сделал из реальности режиссер Жюльен Марсо-Костя Треплев.
Самый удачный фильм — "Страх и трепет" Алена Корно — кино, больше напоминающее талантливый дебют человека с незамыленными мозгами, чем работу мастера боевиков и детективов. Бельгийка Амели (Сильви Тестюд) влюблена в японскую культуру. Резвое социальное падение дает Амели на практике познать даосизм. Забавное переосмысление шедевра Нагисы Осимы "Счастливого рождества, мистер Лоренс".