"Темная ночь "
|
Название фильма: |
Темная ночь |
|
Страна-производитель: |
Россия |
Английский: |
Темная ночь |
Жанр: |
комедия / драма |
Режиссер: |
Темная ночь |
В ролях: |
... |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Перед показом на Московском фестивале режиссер признался, что хотел снять поэтическую картину о постепенной фашизации общества. С этой целью он использовал приемы и мотивы немецкого экспрессионизма. В частности, Ковалов обращается к фильму "М" Фрица Ланга об охоте на убийцу маленьких девочек. В финале пойманный преступник вызывает жалость, а вершащая самосуд толпа - ужас. Своим фильмом Ланг предупреждал, что общество созрело для более страшных преступлений, чем зверства одиночек. У Ковалова педофилию сменила чистая любовь фотографа к своей малолетней модели. Герой влюблен в девочку. Он тоже пытается ее убить, но только потому, что острее других ощущает тупик, в который загоняет себя система. Показательно и то, что расправу над несчастным фантазером у Ковалова организуют подростки. Кстати, привязанность к хрупкому существу у Ковалова объясняется тем, что общество, в котором живет герой, культивирует женскую агрессию и брутальность. Фильм потрясающе снят, хотя и страдает всеми пороками питерской школы. Больше всего раздражает тон провидца. Ковалов избирает эстетику экспрессионистов, потому что они предугадали ужасы нацизма. Он словно спешит забить себе место нового пророка. Однако раздражение проходит, когда ясно представишь парадоксальность этой фигуры. Ведь если новые нацисты придут к власти, то уже навсегда, поэтому метить в новые кафки нет никакого смысла.
Вадим Агапов
Обсуждение фильма