"180 см и выше "
|
Название фильма: |
180 см и выше |
|
Страна-производитель: |
Россия |
Английский: |
From 180 and higher |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Александр Стриженов |
В ролях: |
Евгений Стычкин, Екатерина Стриженова, Екатерина Гусева, Федор Бондарчук, Гоша Куценко, Иван Ургант |
Год выпуска: |
2005 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
СЮЖЕТ
Сам Костик – парнишка невысокий, всего 163 сантиметра ростом. Но есть у него гигантский комплекс. О, да! Костик мечтает о высоких девушках – вот надо ему соблазнить даму выше 180 сантиметров, и всё тут, иначе жизнь можно считать прожитой напрасно.
Но как раз на почве этого самого комплекса у Костика ничего и не получается. Даже вот – типичный случай: пошёл с высоким другом по злачным местам, встретились им две девушки – обалдеть, и главное – высоченные! Что было дальше, любой сможет представить сам, в меру собственной испорченности, но вряд ли кто-нибудь сделает это лучше самого Костика: "Весь вечер они дерутся из-за тебя, а потом та, которой не повезло, неожиданно вспоминает, что очень любит маму, и ей срочно надо ехать домой". Опаньки?
Угу. И вот однажды Костик настолько достаёт своего "большого друга", что тот ставит ему жёсткое условие. Или к вечеру у Костика в постели оказывается королева, или они больше не друзья. Потому что этим своим непрекращающимся нытьём и неискоренимыми комплексами Костик уже проел "большому человеку" всю плешь, особенно в свете прогрессирующего похмелья. "Бери,– говорит большой друг Костику,– список клиенток вашего тренажёрного зала и начинай их последовательно обзванивать, назначая встречу на вечер"...
Делать нечего, Костик берёт трубку телефонного аппарата и принимается звонить тем дамам, которых для себя некогда отметил как мега-красавиц. Дело, однако, осложняется тем, что у каждой из отмеченных дам свои далеко не маленькие проблемы, и почему-то получается, что несчастный Костик со своим супер-предложением звонит как раз в самый их разгар...
ВЕРДИК Т
Вот ведь, растёт, понимаешь, российское кино над собственной головой! Вот уже и романтические комедии научились делать такие, что смотреть не стыдно, и которые, вспоминаясь, с лёгкостью встают рядом, например, с "Хитчем". Надо же...
С другой стороны, пережитки прошлого в полной мере изжиты не были. К примеру, вступительная речь Костика излишне затянута, ненатуральна, напыщенна и вынуждает мучиться, разом напоминая первые пост-перестроечные чернушные комедии с Кокшеновым и Панкратовым-Чёрным. Настраивает, знаете, на то, что сейчас нам покажут что-нибудь наподобие – не жизненное, глупое, но с претензией...
Слава труду, ничего подобного. Самое главное – фильм весьма изящно снят. При том что такое множество замысловато пересекающихся сюжетных линий удержать в общих рамках весьма непросто – чтобы зрительское внимание не рассеялось, и чтобы всё это великолепие оставалось нанизанным на единый стержень, не распадаясь на куски...
Автору удалось, и удалось с величайшим почётом – дайте же я пожму его мужественную руку! Камера скачет от одного героя к другому – только что на экране страдал Костик, а вот мы уже наблюдаем за дальнейшей жизненной судьбой обзвоненной им полчаса назад манекенщицы, а потом перескакиваем на новую девушку... Скачки эти, казалось, бы резки, но весьма гармоничны, поскольку происходят строго в нужные моменты. Честно, монтажёру фильма хочется какую-нибудь медаль дать – подобной работы со столь непростым материалом я в отечественном кино не припомню. Чтобы вот так вот сидел, и ни на секунду не отрывался от экрана, задумываясь о том, что сидишь в кинотеатре – на такое до сих пор были способны только голливудские блокбастеры типа того же "Хитча". Ого!
При том, что и герои подобрались один другого краше. Где они нашли столько красивых девушек? При том, что ни одной серой и проходной – всех помнишь и спустя неделю после просмотра, у каждой свой характер... Разве такое бывает в кино, особенно в таком, где смешана в кучу такая толпа красавиц? Даже Екатерина Стриженова (вот уж никогда не думал, что она высокая; или это просто чудеса операторской работы?), изрядно замыленная для меня лично за годы работы на программе "Доброе утро", и та оказалась такой очаровательной, пусть и малость стервозной. А Ёлка! А Лена – её подруга! Такие характеры! И это у персонажей второго плана! Вах!
И мужское население! ..Фёдор Бондарчук в стоматологическом кресле – один сплошной зрительский смех! Гоша Куценко – едва ли не главная звезда фильма! Такой яркий и жизненный персонаж, это нечто! Что он вытворяет в спорткомплексе – это словами не описать! А как он натурально мучается от ревности к бывшей жене! Какую рожу он корчит, когда впервые встречает Костика! Блин, талантище неимоверный, я это ещё со времён "Мамы, не горюй" утверждаю!
И смешно! Я сначала один сходил, на разведку... Потом вывел в кино знакомую девушку, и уже думал, что не буду во второй раз так радоваться жизни. Куда там! Вновь хохотал как помешавшийся и даже рукой порой колотил по окружающим предметам от избытка чувств. Лепота! И при этом, учтите, что собственно гэгов, как это любят в позднем российском анекдот-кино, практически и нет; я вот ни одного не припомню. В основном, комедия ситуаций и актёрской работы – все эти рожи, словечки, ужимки... Ах!
В общем, в итоге я вам скажу, что кино удалось почти феерически. Да, помешало заунывное начало. Да, показалось (в первый раз, во второй уже не показалась) надуманной линия с проституткой, возжелавшей похода в театр (хотя, мало ли, чего в жизни не бывает). Да, местами проглядывает типичный постперестроечный стиль – например, когда Костик начинает распечатывать анкеты на струйном принтере, чего в жизни он делать явно бы не стал, а здесь делал исключительно для зрелищности – кино же ведь!..
Но в целом – отлично проведённое время, море положительных эмоций и сразу несколько актёров, за дальнейшей творческой судьбой которых явственно хочется следить по причине западания в душу. Почти, я вам так скажу, шедевр получился...
А уж насколько душевно здесь изображён процесс утреннего пития пива! Ааа!
ОЦЕНКА – 10 из 12.
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch
mailto: linch@mail333.com
http://subscribe.r u/catalog/rest.cinem a.linchcinema