"Точная копия "
Название фильма: | Точная копия |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | A ton image | ||
Жанр: | комедия / триллер | ||
Режиссер: | Ник Хамм | ||
В ролях: | Кристофер Ламберт, Настасья Кински, Одре Девильдер | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Ограничения: не рекомендуется лицам до 16 лет
Дополнительная рецензия:
Рецензия Игоря Михайлова:
«Другая»
Любая запретная тема сладка. Цивилизованный мир, пуритански отвергающий право науки разрабатывать на практике идеи клонирования, отбрасывает торжество от создания копируемых людей в кинематограф. В эту игру уже сыграл англоязычный режиссер Ник Хамм, вырастивший малолетнее чудовище из пробирки в киноленте «Другой». Французы, пытающиеся клонировать голливудские киноидеи, не ушли далеко от своих учителей и, поменяв пол гомункулуса, настрогали кинофильм «Точная копия».
Равно, как и в прототипе (интересно, кто же все-таки у кого передрал идею, Ник Хамм у Аруны Вилье, или Вилье у Хамма), муж (Кристофер Ламбер) дамы средних лет, потерявшей предыдущего ребенка (Настасья Кински), прибегает к услугам местного профессора Менгеле, использующего запрещенные приемы для воспроизводства рода человеческого. Равно, как и в прототипе, ребенок (Одре Девильдер) при достижении определенного возраста начинает весьма удивлять своих создателей. Впрочем, мать девочки совершенно не в курсе, что она родила не ребенка, а саму себя. Сюда бы в качестве музыкального сопровождения киноленты использовать известный хит Пахмутовой и Добронравова. Вспомни, зритель, и «споем вместе со мной»: «Может я это, только моложе, не всегда мы себя узнаем». Представляю себе удивление Александра Градского, если бы ему проучили озвучку фильма про девочку-пай, впрочем, о чем это я, про девочку-клон, конечно же.
Вообще говоря, киноленту «Точная копия» можно пытаться рассматривать под двумя углами зрения. Если за ту самую печку, от которой часто приходится танцевать, при анализе фильма принять идею об аморальности клонирования, то перед нами разворачивается дешевая социальная драма, в которой преодолевшие моральные табу личности обречены на всевозможные духовные и физические терзания, все возрастающие угрызения совести за преступное прошлое, алкогольную деградацию и неизбежное раскаяние. Если же забыть напрочь о клонировании и рассмотреть эту киноленту, как фильм, посвященный проблемам взросления дочерей и прелести инцеста для девочек-подростков, заходящих в прелестный нимфеточный пубертатный период, то «Точная копия» обладает некоторым запасом прочности перед копьями кинокритиков, готовых обрушить кару небесную на вторичность и непродуманность концепции киноленты. С этой точки зрения даже кинокритики (по крайней мере такие испорченные, как автор этого опуса) не будут вспоминать о необходимости критического анализа современной реальности а спокойно (или беспокойно, слегка поерзывая) сосредоточатся на решении кроссворда, вступят ли папа с дочкой в запретную сладострастную связь, или все обойдется дешевым морализаторством.