"Город потерянных детей "
Название фильма: | Город потерянных детей |
|
|
Страна-производитель: | Франция - Германия - Испания | ||
Английский: | La Ciudad de los ninos perdidos | ||
Жанр: | фантастика | ||
Режиссер: | Марк Каро, Жан-Пьер Жене ("Амели", "Чужой 4. Воскрешение", "Деликатесы | ||
В ролях: | Рон Перлман ("Блэйд 2", "Чужой 4", "Лифт", "Принц Вeлиент"), Джудит Витте, Доминик Пиньон ("Амели", "Семейка Роуз"), Жан-Клод Дрейфус ("Два брата", "Роялистка", "Деликатесы"), Даниэль Эмильфо | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Этот город застрял в глубоком средневековье. По грязным трущобам расхаживают клошары, олигофрены, воришки, бездомные дети, и повсюду хозяйничают циклопы - слуги ученого по имени Кранк, который стареет с чудовищной скоростью, потому что не видит снов. В своем замке, еще более жутком, чем город, он, с помощью чудных устройств-саркофагов, ворует детские сны, да вот беда: дети в его присутствии видят только кошмары. Ученого окружают четверо придурковатых клонов, карлица-жена и говорящий мозг в пробирке, которого все ласково называют дядюшкой. Однажды злодеи похищают братишку циркового силача Одина, и тот, вместе со своей маленькой подружкой Миетт и группой отважных малышей бросается на его поиски. "Город потерянных детей" недаром назван в релизе культовым. Работа Марка Каро и Жан-Пьера Жене настолько высокохудожественна, настолько оригинальна, что при всем желании невозможно не только выявить какие-то аналоги, но даже определить ее жанр. С одной стороны, участники фильма - дети, и фильм вроде бы о них. В фильме нет крови и насилия, за исключением некоторых сцен. Сюжет выстроен на манер современной волшебной сказки. И, вроде бы, ничто не мешает нам отнести "Город потерянных детей" к числу фильмов для детей или так называемому семейному кино. Ан нет, не получается. Так же, как, к примеру, не поворачивается язык назвать детскими сказки Льюиса Кэрролла. Восьмилетняя (!) Джудит Витте, которой досталась роль очаровательной малышки Миетт, играет с женственностью и выразительностью взрослой актрисы, ничуть не уступая своему напарнику Рону Перлману. Особенно впечатляет то, что она сумела поднять линию безответной любви девочки-подростка к взрослому мужчине, подобную той, что мы наблюдали в "Леоне" Люка Бессона. Остальные роли, по большей части, гротескны и вычурны. Второстепенные актеры очень много кричат и откровенно лицедейничают, что создает некоторые ассоциации с современным авангардным театром. Особенно преуспел в этом Даниэль Эмильфо - главный злодей истории, - которому можно смело отдать пальму первенства среди актеров второго плана. В картине прослеживаются легкие вариации на тему высшей расы и прочих околонацистских вещей, однако воспринимается это как нечто побочное. А что же главное? На этот вопрос не так просто ответить. Снятая двумя гениальными режиссерами фантасмагория с налетом то ли декадентства, то ли сюрреализма рассчитана, в основном, на подкорковое восприятие, и с трудом подвержена какому-либо анализу. Особенное внимание советую обратить на музыкальное оформление, великолепное сочетание видео- и аудиоряда. Так, сцена, в которой силач под воздействием психотропного яда душит свою маленькую спутницу под жуткие завывания шарманки, снята настолько гениально, что только благодаря ней "Город потерянных детей" можно назвать шедевром кинематографа.
Вервольф