"Дух Сент-Луиса"
|
Название фильма: |
Дух Сент-Луиса |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Spirit of St. Louis, The |
Жанр: |
драма / военный |
Режиссер: |
Билли Уайлдер |
В ролях: |
Джеймс Стюарт (Чарльз Аугуст Линдберг), Мюррей Хэмилтон (Бад Гарни), Патрисия Смит (зеркальная девушка), Бартлетт Робинсон (Бенджамин Фрэнк Махоуни, президент Ryan Airlines Co.), Марк Коннелли (отец Хассман), Артур Спейс (Дональд Холл (главный инженер Rya |
Год выпуска: |
1957 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
ОДНО КРЫЛО ЗДЕСЬ — ДРУГОЕ ТАМ
Алексей ДУБИНСКИЙ
Фильм имеет своеобразную двухчастную структуру, в которой каждая из частей строится как серия флэшбеков. В первой части в ночь перед вылетом в памяти Линдберга проносятся события, предшествовавшие его грядущему триумфу — поиски спонсора, собственное участие в конструировании самолета и т.д. Вторая часть — почти часовая сцена самого перелёта, во время которого Чарльз Аугуст вспоминает более ранние события своей жизни, например, свой первый самолёт и ряд неудачных попыток самостоятельно освоить небо. Практически каждый эпизод фильма окрашен незабываемым юмором Билли Уайлдера, так что собственно драматическую часть рассказа постоянно уравновешивает серия иронических зарисовок, в которых великий Линдберг предстаёт чудаковатым увлечённым человеком, из тех, для кого самолёты всегда были и останутся первым делом. Конечно, вторая часть, претендующая на своеобразную аутентичность в изображении затяжного перелёта сегодня может показаться устаревшей, однако нельзя не отдать должное психологически точным нюансам, связанным с потрясающим напряжением, усталостью и вечными провалами в сон, которые переживает главный герой. Ещё интересней отметить, что всю историю Уайлдер выстраивает как извечный конфликт бунтующего сознания с самим Богом. В одной из важнейших сцен-воспоминаний Линдберг даёт лётные уроки священнику. Святой отец, лишённый навыков вождения, утверждает, что Господь всегда поможет ему приземлиться; на это Чарльз заявляет, что поднимаясь в воздух, надеяться следует только на себя. Но для внимательного зрителя режиссёр расставляет флажочки-намёки, по которым можно догадаться, что победа Линдберга удалась не без божественного вмешательства. Не исключено, впрочем, что теологическая сторона фильма способна разозлить того зрителя, который сочтёт, что Уайлдер навязывает ему излишнее символическое прочтение не выдуманных, а реально происшедших событий.Интересно отметить, что для Джеймса Стюарта роль Линдберга оказалась своеобразной квинтэссенцией в его "лётной" части фильмографии. Актёру не единожды приходилось сталкиваться с самолётами. До фильма Уайлдера в драме Генри Костера "Нет пути в небесах" он играл столь же чудаковатого авиаконструктора, был лётчиком в "Воздушной стратегической команде" Энтони Манна, а ещё один его реальный персонаж, композитор Гленн Миллер, погибал в авиакатастрофе в другой ленте Манна — "История Гленна Миллера". Спустя девять лет после экранного подвига "Духа Сент-Луиса" Стюарт в качестве главного пилота терпел аварию в приключенческой драме Роберта Олдрича "Полет "Феникса".
Обсуждение фильма