Описание фильма

"Божественный свет "   

Название фильма: Божественный свет
Божественный свет
Страна-производитель: Испания-Италия
Английский: La Luz prodigiosa
Жанр: драма
Режиссер: Мигель Эрмозо
В ролях: Альфредо Ланда, Нино Манфреди, Кити Манвер, Хосе Луис Гомес, Иван Корчаво Сервантес, Серхио Виллануэва, Мариано Пенья, Маурицио Баутиста, Сильвия Эспигадо
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Гойя-2004

лучшая мужская роль - Альфредо Ланда (номинация) лучший художник - Феликс Мурсиа (номинация)лучший адаптированный сценарий - Фернандо Мариас (номинация)
лучшая мужская роль второго плана - Хосе Луис Гомес (номинация)

Москва-2003
Золотой Святой Георгий - Мигель Эрмозо

Примечание:

• Премьера в Испании – 31 января 2003. • Премьера в России – 24 февраля 2005. • Фестивальные премьеры – Москва (21 июня 2003), Лос-Анджелес (27 июля 2003), Венеция (29 августа 2003), Тулуза (11 октября 2003), Муэстра (31 октября 2003), Филадельфия (13 апреля 2004), Неаполь (19 апреля 2004). • Бюджет фильма - $ 2 млн. •

Рассказанная история – лишь фантазия писателя и сценариста Фернандо Мариаса.

Дополнительная рецензия:

Невозможность склеить частички прошлого в идентичную этому прошлому картину и необходимость оказывать услуги мертвецам, предоставляя их самим себе, - настойчивые мотивы всей испаноязычной литературы. О том же и роман Фернандо Мариаса (переведенный на русский под названием «Волшебный свет»), который свою историю якобы чудом спасшего Гарсии Лорки представил как выдумку, небылицу, через рассказ некоего старика, быть может, вравшего безбожно и наведшего морок на своего доверчивого слушателя. Рассказ в рассказе – тоже традиция для испанских писателей, ведь таким отстраненным способом воедино можно смешать реальное и мистическое, обыденное и придуманное, простое и волшебное. В этом смысле, экранизация, созданная Мигелем Эрмозо, зря оставила название книги – в фильме нет ни волшебного, ни божественного. События поданы слишком буквально, без отстраненности и мистического осмысления, в духе, так сказать, мягкого реализма. Здесь и старик настоящий, и бродяга вполне реальный, и в финале никаких сомнений не остается, что возможный Лорка оказался Лоркой настоящим. Если так, то и полусказочная история о чуде кажется упрощенной, банальной. «Если Лорка и выжил, нам об этом лучше не знать. Пусть мертвецам останется их прошлое», - советует Хоакину пианист Сильвио. Хоакин, настойчиво выясняющий личность им спасенного, в конце концов, прислушивается к совету. А хотелось – чтобы и сам режиссер.

Алексей Дубинский

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#