Описание фильма

"Звездные Войны: Эпизод III - Месть Ситхов"   

Название фильма: Звездные Войны: Эпизод III - Месть Ситхов
Звездные Войны: Эпизод III - Месть Ситхов
Страна-производитель: США
Английский: Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith
Жанр: боевик / фантастика / приключения
Режиссер: Джордж Лукас
В ролях: Хейден Кристенсен, Натали Портман, Эван МакГрегор, Сэмюэль Л. Джексон, Ян МакДиармид, Энтони Дэниэлс, Кенни Бейкер, Фрэнк Оз, Джимми Смитс
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

А знаете ли вы, что...

- Основные съёмки начались на австралийской студии Fox в Сиднее, 30 июня 2003 года. Автор сценария и режиссёр, продюсер Рик МакКаллум и две звезды «Эпизода III» - Хэйден Кристенсен и Ивэн МакГрегор – собрались в тот день вместе с роботом R2-D2 и съёмочной группой в 100 человек. « Съёмки «Эпизода III» проходили удивительно гладко и доставили нам огромное удовольствие, - рассказывает МакКаллум. – Основные съёмки длились 55 дней, что является стандартом для эпизодов «Звёздных войн» и гораздо короче, чем обычно затрачивается на фильм. Это заслуга Джорджа и его высокопрофессиональн ой команды. Нам очень повезло, и всё прошло без сучка и задоринки». Помимо павильонных съёмок в Австралии и Англии, фильм снимался в Китае, Таиланде, Швейцарии и Тунисе, где были найдены пейзажи для нескольких новых планет, появляющихся в «Мести ситхов». В 2002 году съёмочная команда посетила также Италию, чтобы запечатлеть извержение Этны в Сицилии.
- Хейден Кристенсен набрал 11 килограммов для картины. Для этого он ел шесть раз в день.
- Это первая из шести картин в серии "Звездных войн", которая получила рейтинг PG-13. Все предыдущие части имели рейтинг PG.
- В сериале Анакина Скайуокера/Дарта Вейдера в общей сложности сыграли семь разных людей. Дэвид Проус в первых трех фильмах, известных как "Эпизоды IV, V и VI", в костюме Дарта Вейдера. Джеймс Эрл Джоунс озвучивал в этих фильмах Дарта. Боб Андерсон снялся в сценах дуэли в "Империя наносит ответный удар" (1980) и "Возвращение джедая" (1983). Себастьян Шо засветился в роли Анакина Скайуокера, когда тот снял шлем Дарта Вейдера в конце " Возвращения Джедая", Хейден Кристенсен в ролях Анакина Скайуокера/Дарта Вейдера во втором и третьем эпизодах. И наконец, Джейк Ллойд в первом эпизоде в роли молодого Анакина Скайуокера.
- Джордж Лукас появляется в камео-роли синекожего Барона Папаноида, которого можно увидеть в оперной сцене. Это единственное появление Лукаса во всем сериале.
- Энтони Дэниелс (C-3PO) и Кенн

Дополнительная рецензия:

Чтобы победа в конечном итоге оказалась как можно более убедительной, надо грамотно набить ей цену. Поэтому, если торжества запланированы на Эпизод VI, Эпизод V должен быть посвящен тяжелому, но внушающему оптимизм поражению. Провисание, связанное с отсутствием триумфа Добра, компенсируется неким неожиданным оборотом. «Я – твой отец!» – вот вам и элементы высокой трагедии, и новая, переворачивающая все с ног на голову, завязка. «Атака клонов» была средней частью второй (или первой, кому как удобно) трилогии, в «Мести ситхов» дело идет к середине гексалогии, поэтому хэппи-энда снова не будет.
Джордж Лукас уверяет, что содержание эпизодов с первого по третьий было задумано им еще тогда, в 70-е – просто он ждал, когда графические технологии в кино войдут в соответствие с его замыслами. Поскольку основателю компании Industrial Light Magic по статусу полагается верить в технический прогресс, это объяснение выглядит вполне правдоподобным. Также легко доказывается органичность присутствия в этой теории клонов – хотя слово «клон» не было тогда модным, тема бездушной людской массы активно затрагивалась. Сложнее объяснить точечное попадание идеи тридцатилетней давности именно в текущую, начала XXI века, мировую обстановку.
В фильме 2005 года получивший критическую дозу диоксина канцлер Палпатин наделяет себя неограниченныи полномочиями и провозглашает себя императором, обосновывая все это высшими демократическими ценностями. Лукас по этому поводу говорит, что ориентировался на американскую политику во Вьетнаме – параллель очень сомнительная. Получается, что он – несостоявшийся передовой мыслитель картеровского и рейгановского периодов правления. Или это его тезка Буш-младший оказался ярым поклонником «Звездных войн» (а республиканская администрация явно с них фанатела, раз уж назвала так же один из своих милитаристских проектов) и подогнал свой курс под лукасовские художественные идеи? Короче, либо Джордж Лукас – гениальный провидец, либо вся история со стратегическим планом – очередная его талантливая фантазия.
* * *
А вообще, параллелями Лукас играет самозабвенно. Погоня на ездовом драконе за робототехническим колесом заставляет вспомнить вестерны с ограбленными поездами. Превращение Анакина Скайуокера в Дарта Вейдера происходит по схеме становления матерого цэрэушника: благие намерения – вербовка – операции – грязные дела. Стоит оценить и структуру названий эпизодов: «Призрачная угроза» и «Новая надежда», «Атака клонов» и «Империя наносит ответный удар», «Месть ситхов» и «Возвращение джедая». Названия не то чтобы редкостно удачные, но какое-то эстетическое решение за всем этим стоит. Некоторые детали вроде кашляющего робота – безусловный архаизм, относящийся, впрочем, к особенностям фирменного стиля. Если бы это не считалось архаизмом, «Скрытая угроза» не стала бы самым дорогим рекламным роликом источников бесперебойного питания. А что? – тоже параллель, и вполне актуальная.
Возникновение Империи – результат выигранной в первую очередь информационной войны. Пусть канцлер Палпатин менее благороден, чем джедаи – зато он гораздо более искусен как политик, и потому политическую неопытность джедаев, от которых зависят судьбы цивилизации, стоит даже рассматривать как их греховность. Веяние времени сказалось и на облике Йоды. Десятилетиями он позиционировался как персонаж с мудрой и доброй улыбкой, на обложках журналов представал в обнимку со спилберговским Инопланетянином, еще одним творением кудесника-кукольника Карло Ромбальди. В период диктатуры и вырождения демократии магистр Йода оцифровался, выпустил когти и обернулся непревзойденной боевой зверюгой. Даже R2D2 – и тот стал боевой машиной.
В 1977 году от Алека Гиннесса (1914 года рождения), исполнителя роли Оби-Вана Кеноби, требовать изысканной техники фехтования было бы попросту негуманно. Да и неоправданно тоже – восточные единоборства тогда практиковались преимущественно как отдельный жанр. Поэтому он и Дэвид Прауз (любопытный факт: этот атлет очень надеялся, что ему позволят снять маску в заключительном эпизоде – однако в итоге зрителям показался актер Себастьян Шоу (1905), а голос изначально принадлежал Джону Эрлу Джонсу (1931)) всего лишь обозначали нехитрые движения световыми мечами. В XXI веке гонконгскими попрыгунчиками оказываются Кристофер Ли (1922) и Иэн Макдаермид (1944). Надо полагать, и эту тенденцию Лукас предвидел.
* * *
Паззл, наконец, собрался. Уже за одно это фильм стоит посмотреть. Фанаты наверняка заплатили бы и за простой пересказ истории – главное, чтобы он был от Лукаса или хотя бы им лицензирован. Но Эпизод III, помимо того, что состоятелен как отдельный продукт индустрии развлечений, содержит актуальные для нынешней эпохи месседжи и с приведением ситуации к состоянию на Эпизод IV справляется. Хотя, скажем, с памятью C3PO подгонка получилась какой-то не очень художественной, хотя и безупречной логически.
На весь фильм безупречность, конечно же, не распространяется. Сейчас, когда световыми мечами, диковинными тварями и огромными космическими станциями никого не удивишь, многие – в основном из числа тех, кто к «Звездным войнам» приобщился недавно – видят в них всего лишь рядовой высокобюджетный фантастический боевичок. Найдутся и те бедолаги, которые начнут знакомство с сериалом с третьего эпизода. Так вот, у этих господ к «Звездным войнам» – стандартный набор претензий, выдвигаемых к рядовым высокобюджетным фантастическим боевичкам. Пересуды относительно законов физики в открытом космосе, зоологического разнообразия, превосходства компьютера над живой материей и прочих умностей неизбежны. К этому стоит отнестись с пониманием. Равно как и к тому, что сериал изначально не претендовал на реалистичность и железную логику.
Других смущает скорость и спонтанность перехода героя на темную сторону. Им надо бы, чтобы переход осуществлялся в русле классической драматургии – одного фильма из шести на эту высокохудожественную задачу катастрофически не хватает. Лукас же действует поавангарднее: предпосылки, стремительно развивающиеся обстоятельства, необходимость стремительного выбора – и вот вам нравственная катастрофа героя. То, что молодой джедай вырезал племя пустынных уродов в «Атаке клонов», хоть и было уже не скрытой, а явной угрозой, по-видимому, тоже относится к числу предпосылок.
В конечном же счете, если не забивать себе голову восторгами относительно стратегического гения Лукаса, можно прийти к выводу, что Эпизоды I-III – высококачественные, но, в общем-то, и в самом деле рядовые, серийные продукты. Стартуй «Звездные войны» с первого эпизода в 1999 году, в современном фантастическом кинематографе они вполне могли и не оказаться на главенствующих позициях. Правда, и кинематограф этот был бы другим – совершенно точно. Вероятно, не менее и не более зрелищным, не менее и не более технологичным, не менее и не более кассовым – просто был бы другим. Свое влияние на развитие кино «Звездные войны» уже оказали. Быть одновременно и фундаментом, и вершиной – миссия для них невыполнимая.
* * *
Но… Для истинных почитателей могут быть только два варианта оценки: либо они принимают «Месть ситхов» с двумя предыдущими эпизодами, со всеми их просчетами-недочетам и, либо напрочь отвергают. Что бы там ни говорили, выхода предыстории ждали – со времени просмотра первых трех фильмов. «Новую надежду» успел захватить еще советский кинопрокат – мы шли в кинотеатры, даже имея опыт многократных просмотров в видеосалонах. Для нас, припозднившихся, ожидание затянулось на полтора десятилетия.
Сюжетно эпопея заканчивается шестым эпизодом, «Возвращением джедая». В 1983 году тотальный хэппи-энд был неизбежен. В 2005 году именно концовка третьего эпизода – наступление эры пессимизма и утрат – кажется закономерным итогом. Вряд ли эту ноту можно назвать мажорной. Что есть – тревожное ожидание новой надежды и вера в то, что за трагедией последует детская сказка.
P.S. Количество «джедаев» в зале удручало. Видать, некому было объяснить им, в каких местах не принято обнажать свои «световые мечи».
P.P.S. Вряд ли первые три эпизода предназначены для того, чтобы предварять ими просмотр трех остальных.

c) Георгий Герасимов

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#