"Поколение игры "Doom" \ Поколение игры Doom"
Название фильма: | Поколение игры "Doom" \ Поколение игры Doom |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Doom generetion | ||
Жанр: | фантастика / приключения / экранизация | ||
Режиссер: | Грегг Араки | ||
В ролях: | Роуз МакГоуэн, Джеймс Дюваль, , Джонатан Мэйер, Нивек Огре, Кевин Кей, Крес Уильямс | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Парочка тинейджеров подбирает на шоссе попутчика и дальше путешествуют втроем. По дороге героев ждут перестрелки, ограбления, убийства, нападения непонятно откуда взявшихся эссесовцев и много нетрадиционного секса. Говорящая отрубленная голова, кричащие итерьеры барби-мотелей, постоянный счет 6 долларов 66 центов и абсолютно индифферентное, с легкой гримаской удивления, отношение героев к реальности. Синтез роад-муви и драмы апокалиптического характера.
Детали:
Вторая часть кинотрилогии Араки, посвященная американской молодежи потерянного поколения ( первая часть - "Totally fucked up", третья - "Nowhere").
Прошедший по многим престижным кинофестивалям, этот фильм может смело претендовать на звание шокирующего, спорного и противоречивого. Независимый режиссер Грегг Араки, невзирая ни на какие приличия и условности, рассказывает историю троицы молодых людей. Колеся по американским дорогам, они то и дело попадают в ситуации, которые заканчиваются кровавыми и беспрецедентными по жестокости разборками, - почти такими же, какими изобилует популярная компьютерная игра “Doom”. Традиционный любовный треугольник: двое подростков Эми и Джордан и соблазнитель Ксавьер, которого называют просто Икс (Икс — «неизвестная величина в уравнении фильма», по словам режиссера). В любовном треугольнике Ксавьеру отведена роль искусителя, взрывающего изнутри союз двух тинэйджеров, подобно тому как Теренс Стамп разрушает буржуазную семью в «Теореме» Пазолини. Doom Generation превращается в в фильм о подростках, открывающих для себя зло и смерть - в жанрах road movie и черной комедии.
После первого непроизвольного убийства трое едут в никуда, а кассовые машины бесконечно выбивают $6,66, полубезумные придурки обоих полов уверяют Эми, что она раньше была их подружкой, и все подряд пытаются убить героев, — а в результате кровь льется ручьями, отстреленная голова открывает глаза и начинает говорить, окровавленная рука шевелит пальцами в метре от своего бывшего владельца: путь троицы оказывается буквально устлан трупами. Ритм выдержан превосходно и действие неукротимо приближается к кровавой развязке. Но инициации так и не происходит: герои Doom Generation обречены оставаться подростками до конца фильма или до своей смерти. Они все глубже и глубже погружаются в хаос и насилие, достигая тех глубин, где уже нечему научиться. Им дано поймать тот ритм движения, при котором кажется, что смерть уже не пугает, а только добавляет крови к той волне, что несет героев. Только однажды они в ужасе останавливаются: когда их машина случайно сбивает собаку. Фильм оказался настолько кровав, что продюсировавшая его компания потребовала переделок. В ответ несгибаемый Араки добился того, что TriMark выкупила права на прокат и выпустила фильм на экран в первозданном виде. Они не просчитались: 90-е годы сделали с насилием в кино то же, что 60-е и 70-е — с сексом. Фильм, разумеется, и не был рассчитан на кассовый успех, но стал одной из киносенсаций 1995 г. В общественном восприятии Doom Generation оказался где-то между «Прирожденными убийцами» и «Детками». Кроме того, он не избежал сравнения с «Заводным апельсином» — все за то же насилие. Традиционная для Араки сексуальная эскапада — сначала Ксавьер трахается с Эми, а потом соблазняет Джордана трахнуться втроем. Несмотря на то, что зачастую разговор агрессивен и груб, сексуальное напряжение разговорных кадров намного превосходит эротизм открытых любовных сцен. Так сняты не только разговоры Эми с двумя ее любовниками, но и перебранки Джордана и Икса. Временами кажется, что они вот-вот поцелуются, но этого не происходит. Араки удалось уловить в своем фильме ту сексуальность, которая растворяется между несколькими людьми, делая все связи в любовном многоугольнике одинаково эротизированными, независимо от сексуальной ориентации участников. Возможно, единственный способ принять временами раздражающий сумбурным сюжетом, излишней кровавостью и сквернословием фильм Араки заключается в том, чтобы воспринять его именно как эротический. Это позволяет увидеть общий знаменатель между разрозненными элементами фильма: бритоголовые нацисты, татуировки, машины, интерьеры и даже ругань.