"Сломанные цветы "
|
Название фильма: |
Сломанные цветы |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Broken Flowers |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Джим Джармуш |
В ролях: |
Билл Мюррэй, Жюли Дельпи, Джеффри Райт, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэндж, Хлоэ Севиньи, Шэрон Стоун, Тильда Суинтон, Марк Уэббер, Ларри Фессенден |
Год выпуска: |
2005 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
«Сломанные цветы», может быть, не открывают, но во всяком случае развивают относительно новый этап в творчестве Джима Джармуша, отчасти проявившийся в двух его предыдущих работах: большой картине-альманахе «Кофе и сигареты» и короткометражке, вошедшей в сборник «На 10 минут старше: труба».
Если коротко: всё меньше стремления изобретать экстравагантную сцену действия (Дикий Запад прошлого века; мафиозный Нью-Йорк; ночные мегаполисы мира Америки и Европы; криминальный мир Мэмфиса и т.д.). Всё больше – как в самых ранних фильмах – обыденности, бессобытийно-густой повседневности. Убавилось стереотипных кинематографических страстишек (конвертируемых обычно режиссёрами в пальбу, в борьбу и в смерть) – прибавилось чувств. Мотивы героев – гораздо менее отвлечённых, но более документализированны х и реальных, нежели Уильям Блейк, Пёс-Призрак и многие другие герои-зомби 80-х гг. – стали более (само)понятны. Слова, кои и раньше захаживали в его картину и чувствовали в ней себя, как дома (а речи героев зачастую струились совершенно самостоятельной партей, иногда вообще не чувствуя никаких особой зависимости от треборваний фабульного характера), из толпы неконтролируемых, безумных пришельцев превратились в горстку многолетних знакомых приятелей, которые заглядывают ненадолго, по одиночке, на правах гэга или элементарной коммуникации. Тем самым они приобрели в цене, хотя не в смысле. Скорее, стала более виртуозной сама бессмыслица.
Но главное: в картинах Джармуша стало существенно больше какой-то ранее незамечаемой сентиментальности, благостности, умиротворения, причём они поразительным образом не ослабили ни остроту взгляда, ни чувство формы, ни градус сложности происходящего. Двинувшись на территорию почти мейнстримного роуд-муви, ориентированного на довольно широкого зрителя, Джармуш ухитрился не растерять по дороге и своих более артхаусных поклонников.
Сюже т этой сентиментальной комедии прост: к ловеласу и бизнесмену на пенсии Дону Джонстону (которого играет комик на пенсии Билл Мюррей) приходит письмо от какой-то из его бывших любовниц о том, что у него родился и вырос сын, который, превратившись за четверть секунды чтения в юношу, сейчас разыскивает своего отца. Письмо не подписано; кандидатур потенциальных матерей гипотетического сына главный герой насчитал пять персон. Подначиваемый соседом-приятелем, Джонстон пускается в поиски автора письма, а зрители в результате получают галерею более или менее нелепых, но забавных историй. В конце концов, Джонстон, поначалу настроенный скептически, так глубоко проникается этой интригой своего отцовства, что принимает за сына случайного подростка (случайность которого, впрочем, тоже неопределенна, как и многое другое в картине). Юмор, щедро текущий в начале и середине фильма, к середину и концу становится местами щемящим и даже жёстким — а финал в "Сломанных цветах" и вовсе виртуозный, стремительно выверенный. Загадки скапливаются в одно большое недоразумение; ряд деталей указывают на простую разгадку (что мать - последняя посещенная им деклассированная истеричка), а заключительные скоростные события символизируют некий быстрый локальный “fucked up”.
"Сломанными цветами" Джармуш потвердил свой статус небожителя, умеющего с виртуозной точностью разыгрывать простые и невероятно изящные этюды и побеждать скуку изысканным мастерством её исполнения.
Преды дущие полнометражные картины Джима Джармуша:
Отпуск без конца (1980);
Более странно, чем в раю (1984);
Вне закона (1986);
Таинственный поезд (1989);
Ночь на Земле (1991);
Мертвец (1995);
Пёс-призрак: путь самурая (1999);
Кофе и сигареты (2003);
+ короткометражная картина "Ночь в трейлере" в альманахе "На десять минут старше: труба" (2003).
Обсуждение фильма