Описание фильма

"Алиби"   

Название фильма: Алиби
Алиби
Страна-производитель: Summit Entertainment
Английский: Alibi, The
Жанр: комедия / мелодрама / детектив
Режиссер: Мэтт Чековски, Курт Мэттила
В ролях: Ребекка Ромин-Стамос, Стив Куган, Джеймс Марсден, Сельма Блэр, Хершел Блифел, Джеймс Бролин, Кевин Куни, Сэм Эллиотт, Джон Легуизамо, Джерри О#39Коннелл, Генри Роллинз, Джейми Кинг, Хосе Зунига, Дебора Кара Ангер
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Дополнительная рецензия:

Слишком много женщин

Если бы с начала года на нас не покатился вал полу-психологических , полу-иронических детективов, дебют "Алиби" /Alibi, The/ (2005) Мэтта Чековски и Курта Мэттила показался бы интересным. Но вал покатился, и в нем фильм чересчур зауряден. По юмору он сильно уступает "Поцелую навылет" /Kiss Kiss Bang Bang/ (2005), а Стив Куган в главной роли уступает соответственно Джону Кьюсаку из "Ледяного урожая" /Ice Harvest/ (2005). Несмотря на приличный послужной список ("Круглосуточные тусовщики" /24 Hour Party People/ (2002), "Кофе и сигареты" /Coffee and Cigarettes/ (2003), "Правила секса 2: Хэппиэнд" /Happy Endings/ (2005)), этот английский комик, на котором держится фильм, в сравнении с Кьюсаком необаятелен и нимало не харизматичен. Но в целом проблема, как всегда, в сценарии – когда хотелось, как лучше...

Может быть, дело в том, что сценарист Ноа Хоули – неудачливый литератор, не закончивший второй роман и вдруг осененный первой удачной идеей. Про маленькую фирму, которая обеспечивает алиби мужьям и женам, изменяющим друг другу. Примерно, как в том анекдоте: "Привет, я на партсобрании, у нее и заночую". С экспозицией этой идеи режиссеры справились легко. Полумультипликационн ые кадры со статистикой супружеских измен и фирменным резюме Рэя Эллиотта (Куган) выглядят бодро и прочат развитие. Дальше могли бы выйти веселые картинки, подтверждающие статистику – эдакая энциклопедия секретов и обманов, структурированная штампом в паспорте. Миллион анекдотов на заданную тему – хорошее подспорье, если выбрать самое остроумное. Наилучший результат – острая социальная сатира, узнаваемая каждым школьником. Стилистика экспозиции к ней, собственно, и вела.
Увы, когда первый вариант сценария был отдан режиссерам, они пошли другим путем и вместо сатирической энциклопедии занялись криминальной комедией. Идея тут же сузилась до одного-двух случаев адюльтера, ставших всего лишь поводом для нагромождения кражи, убийства, заказа на убийство, расследований, подмен и прочих недоразумений. Этот крайне традиционный плутовской сюжет теряет всю заданную социальность в путанице уже самых разнородных анекдотов. Структурирует их лишь архетипический образ удачливого плута, но без достаточных реалий напоминает не гениального Остапа Бендера, а постного Олега Меньшикова. "Алиби" смело могло происходить не сегодня, а семь или семьдесят, или семьсот лет назад, хотя, конечно, Лос-Анджелес в фильме – не Нью-Васюки в сериале, и сделано все красиво.
Наняв себе помощницу для расширения "изменнического" бизнеса, вечно загадочную длинноногую блондинку (Ребекка Ромэйн), Рэй тут же попал в засаду с лучшим своим клиентом (Джеймс Бролин) и его балованным сынком (Джеймс Марсден), придушившим в порыве страсти свою-чужую любовницу (Джейми Кинг) в номере мотеля, снятом на имя Рэя. Чтобы развести ситуацию, не попасть под заказ на собственное убийство, не сесть на электрический стул, не сойтись на узкой дорожке с другим любовником придушенной, не связаться с женой профи-киллера, а связаться с красавицей-помощнице й и еще умыкнуть чемоданчик с пятью миллионами, на которые все охотятся, Рэй вынужден свернуть бизнес. Вот и все. Но даже финал навевает ассоциации со старой классикой Рэймонда Чандлера "Долгое прощание". Все плутовство как-то где-то позаимствовано и только размещено на сегодняшних роскошных виллах с голубыми бассейнами и в новом отеле "Эллрой" со стандартно роскошными номерами.

Но и путаница стандартных номеров уже тысячу раз использовалась, начиная с "Принцессы устриц" /Austernprinzessin, Die/ (1919), и Ребекка Ромэйн похожа одновременно на Конни Нильсен, Ким Бэйсингер и Веронику Лейк. А зачем в эпизодике появилась Дебора Кара Ангер – вообще загадка вне сюжета. Вроде актриса известная... Результат налицо: удовольствие от просмотра может быть, но могло быть гораздо больше.
К.Тарханова


Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#