Описание фильма

"Поцелуй навылет"   

Название фильма: Поцелуй навылет
Поцелуй навылет
Страна-производитель: США
Английский: Kiss Kiss Bang Bang
Жанр: комедия / триллер / детектив
Режиссер: Kiss Kiss Bang Bang
В ролях: Вэл Килмер, Роберт Дауни-мл., Мишель Монагэн, Корбин Бернсен, Дэш Михок, Джоэл Микаэели, Джуди Эронсон, Винсент Лареска, Дэвид Ньюсом, Рокмонд Данбар
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Шейн Блэк - сценарист "Последнего бойскаута", "Последнего героя боевиков" и всех частей "Смертельного оружия" - переквалифицировался в режиссеры и подарил миру "Поцелуй навылет".

Шейн Блэк, с детства обожавший детективы (особенно те, которые издавались в формате pocket-book), наконец-то получил возможность приготовить из набора излюбленных ингредиентов собственное блюдо. Видимо, побоявшись, что второй раз такой шанс может и не представиться, режиссер запихнул в "Поцелуй навылет" все, что в принципе могло уместиться в полтора часа экранного времени.

А именно: девочку, которую каждую ночь насилует собственный папа; ее сестру Хармони (Мишель Монаган), сбежавшую в Голливуд, чтобы глупо улыбаться в рекламе пива; бывшего одноклассника Хармони Гарри (Роберт Дауни-младший) - воришку, совершенно случайно попавшего не в тюрьму, а на съемочную площадку; детектива по прозвищу Гей Пэрри (Вэл Килмер), под патронатом которого Гарри должен пройти курс молодого бойца; магната, мечтающего приумножить свое состояние за счет сбережений дочки, а также такое количество трупов, что, не придумай экономное человечество кремацию, для их захоронения потребовалось бы отдельное кладбище.

Все вышеперечисленные персонажи в "Поцелуе навылет" перемешиваются и подаются под соусом из веселейших диалогов и смешных своей нелепостью эпизодов - вроде отрезанного дверью пальца, который впоследствии съедает собака, или страстного поцелуя между Килмером (как и следует из его клички, герой Вэла - гомосексуалист) и Дауни-младшим. Яство, мягко говоря, остренькое.

Злопы хатели обвинили Шейна Блэка в подражании Тарантино (мол, опять бульварные романы и безграничная жестокость), однако если в "Поцелуе навылет" и присутствует желание посоревноваться с "Криминальным чтивом", то оно явно отодвинуто на самый задний план. Главное в фильме Блэка - насмешка. Над политкорректностью, семейными ценностями и Голливудом. Над старлетками, мечтающими прославиться, над коротышками, изображающими крутых парней, и

Дополнительная рецензия:

Выходящий на наши экраны “Поцелуй навылет” (Kiss Kiss Bang Bang) снял режиссер-дебютант Шейн Блэк. Впрочем, сочинивший как сценарист все четыре серии “Смертельного оружия”, а еще “Последнего бойскаута” — один из самых лучших боевиков 80-90-х. Несмотря на то что “Поцелуй навылет” — криминальная комедия (жанр, обычно считающийся коммерческим), фильм отобрали в прошлом году на такой высоколобый фестиваль, как Каннский. А на киноманском сайте www.imdb.com у него оценка 8 из 10, что очень высоко.
Название “Поцелуй навылет” позаимствовано нашими прокатчиками у популярной программы канала MTV, поскольку оригинальное название Kiss Kiss Bang Bang для перевода оказалось слишком сложным (bang — и громкий удар, и выстрел, и даже любовный акт, причем в самой циничной форме). Про то, что фильм не вполне стандартный, киноман со стажем догадается с ходу. Уже потому, что главные роли исполняют Роберт Дауни-мл. и Вэл Килмер. Этих двух актеров, известных как правонарушители, алкоголики и бузотеры-подводилы на съемочной площадке, не позовет в свой фильм ни один голливудский режиссер-середняк.
И это счастье, что не позовет. Зато в паре они работают филигранно, явно получая удовольствие от актерского контакта, а мы можем наблюдать один из самых смешных киноперформансов последних лет. Да, тоже — в меру — подверженный стандартам. Например, фильм снабжен поясняющими титрами: типа “Вот как Гарри попал на тусовку”. Еще несколько лет назад такие надписи сочли бы авангардными, сейчас они очередной киношаблон. Но, удивительное дело, фильм обладает и формальными новациями, каковых от коммерческого кино уже давно не ожидаешь, потому что все придумано давным-давно и использовано, кажется, раз по двести. Например, персонаж Дауни-мл. (от лица которого ведется повествование), мелкий вор, нечаянно отобранный на главную роль в голливудском блокбастере (как ему потом объясняют, отобранный не всерьез, а лишь для того, чтобы сбить спесь с Колина Фаррелла, заломившего слишком большой гонорар), иногда, вспомнив о какой-то важной — не упомянутой или не замеченной зрителем — детали, заставляет кинопленку открутиться назад.
Всякий комический боевик, густо замешенный на черном юморе, со времен “Криминального чтива” принято называть посттарантиновским. И нынешнего супруга Мадонны Гая Ричи после “Карт, денег, двух стволов” называли новым Тарантино, и кого только ни называли, зачастую абсолютно зря. Подтекст “Криминального чтива” был в том, что нынешние люди, сами подчас того не осознавая, начали вести себя не как люди, а как персонажи массовой культуры, перестав понимать, что кровь — это все-таки реальная кровь, а жестокость — реальная жестокость; воспринимая насилие как вымысел и игру. В этом смысле “Поцелуй навылет” безусловно посттарантиновское произведение. Тем более что оба главных персонажа: экс-вор, а теперь актер Дауни-младшего и вводящий его в суть криминальной роли детектив Вэла Килмера (его зовут Гей, и он на самом деле гей, что особенно смешно, поскольку никак не соответствует имиджу хулигана Килмера), столкнувшись с реальным преступлением, оказываются словно бы внутри книги. Ведь преступление чаянно или нечаянно осуществляется по сюжетному стандарту некоего известного писателя-детективщик а, кого-то типа Раймонда Чандлера.
Но есть нечто большее, что действительно заставляет поставить “Поцелуй навылет” (в отличие от не столь уж ценимых мной произведений того же Гая Ричи) если и не в ряд с творениями м-ра Тарантино, то прямо следом за ними.
Во-первых, невероятно непредсказуемый сюжет, каких в кино не было давно. Гарантирую: вы ни за что не будете догадываться, что произойдет в следующий момент и тем более в финале.
Во-вторых, очень черный юмор, казалось бы вычерпанный прежними кинопроизведениями до основания, но, значит, не совсем. Героиня — герою, резко захлопнув дверь и затем ее вновь в испуге открыв: “Я тебе палец случайно не отрубила?” В обычном фильме — ни за что не отрубила бы. В этом… смотрите сами. А уж перелететь через ограду моста, успеть одной рукой ухватиться за палец трупа, который высунулся из зацепившегося на ограде гроба, и успеть пальнуть в негодяя преследователя… Это каково?
В-третьих, юмор на киношные темы. Про шутку с Фарреллом мы уже сказали. А чего стоит утверждение героя в конце: “Я смотрел "Властелина колец", так что не стану утомлять вас семнадцатью кульминациями”?
В-ч етвертых и главных, детективность. Смотреть “Поцелуй навылет” интересно еще и потому, что это детектив. Вот уж новость, скажете вы! Однако действительно новость. В наш киновек детектив убит боевиком и триллером, перешел в разряд жанров чуть ли не интеллектуальных, поскольку заставляет анализировать версии, то бишь напрягаться-думать.

Не столь уж пропащий, оказывается, жанр.
Ведомости – 27 января 2006 г.

Чмок-чмок, бах-бах

Смешной «Поцелуй навылет» перемалывает детективную историю в абсурдистскую комедию.

Зацепившись за какую-то железяку, на эстакаде над проезжей частью висит гроб. Из гроба торчит бело-синяя женская рука, за руку крепко ухватился мужчина. Сложная позиция не мешает ему, вися в воздухе и принося извинения обитательнице гроба, яростно, но точно обстреливать автомобиль с негодяями.

Единственное сожаление, которое вызывает этот фильм, — невозможность адекватного перевода названия.

Шальное «Kiss Kiss Bang Bang», будучи конвертировано в неопределенный «Поцелуй навылет», утрачивает налет полоумного веселья, из которого, собственно, и состоит эта история. Режиссеру-дебютанту Шэйну Блэку понадобилось пятнадцать лет сочинения сценариев для «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута» и «Последнего героя боевика», чтобы убедиться — если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай сам. Взяв за основу книжку Бретта Хэллидея, он сделал.

Историю главного героя Гарри рассказывает он сам — путаясь, сбиваясь, отвлекаясь на мелочи и воспоминания. Вор, крадущий в супермаркетах телевизоры, волей идиотского и очень смешного случая он проходит кастинг на роль в новом голливудском фильме. Что приводит его в Лос-Анджелес. В рамках работы над ролью он на один вечер становится напарником частного детектива-гея, чтобы вникнуть в суть профессии. Пустяковая слежка оборачивается трупом женщины в озере, с которого и начнутся неприятности Гарри, детектива и бывшей школьной подружки героя, волей американской мечты также оказавшейся в Лос-Анджелесе.

Это если коротко. В пересказ трудно вместить отрубленный палец, голодную собаку, игру в русскую рулетку, выпавшего из окна героя комиксов, пытку электротоком и пистолет в ширинке.

Шэйн Блэк не отказал себе ни в одном из удовольствий, что могут прийти в голову сочинителю коммерческих боевиков, дорвавшемуся до полной свободы.

Строго говоря, «Поцелуй навылет» нельзя назвать пародией на нуар и триллер — есть в пародийном жанре что-то глубоко неполноценное. Фильм Блэка — черная комедия с внятной интригой и романтической историей. Смешать, но не взбалтывать — прекрасный принцип. Свободные радикалы литературных обломков — частный детектив, роковая блондинка, загадочный труп, парочка наемных громил — вываливаются в повседневность, заражая ее литературой и инфицируясь от нее правдоподобием. Многочисленные трупы — часть буффонады, одинокая пощечина прикованному к постели старику, совратившему собственную дочь, — часть трагедии.

Прекрасные неудачники, сыгравшие главные роли в картине, оказались крайне уместны и актерски, и биографически.

Гарри сыграл Роберт Дауни-младший, такой же перевертыш, как и сам фильм. Наркоман и алкоголик с солидным стажем, многократно лечившийся в клиниках и представавший перед судом, он ухитрился остаться любимцем американской публики. Крайне редко получающий главные роли, в редких абстинентных паузах он снялся в шестидесяти фильмах. Детектива-гея изобразил Вэл Килмер, еще одна звезда с полусложившейся карьерой — главные роли вроде Джима Моррисона достаются редко, несмотря на полсотни фильмов. Гей из него получился примерно как из Тайсона, но тем смешнее.

Еще одно нежданное удовольствие — Мишель Монахэн, сыгравшая подружку Гарри. Судя по тому, что ближайшее ее появление будет в третьей «Миссия невыполнима», ее обаяние уже оценили. Правда, куски с ее участием были вырезаны из «Константина» и грядущей «Сирианы» — еще один лузер, отличная компания для Килмера с Дауни.

В общем, это смешное и обаятельное кино на этой неделе может составить конкуренцию «Трупу невесты» Бартона — чувство юмора у людей примерно одинаково (оба считают, что мертвая девушка — это забавно), так же как и отношение к кино, как, со всеми оговорками и сомнениями, к все-таки волшебству.
Антон Костылев, Газета.Ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#