"Добрыня Никитич и Змей Горыныч"
Название фильма: | Добрыня Никитич и Змей Горыныч |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Добрыня Никитич и Змей Горыныч | ||
Жанр: | анимационный / сказка | ||
Режиссер: | Илья Максимов | ||
В ролях: | Фильм рассказывает о том, как Добрыня Никитич отправляется спасать княжескую племянницу Забаву из лап Змея Горыныча. Непросто будет Добрыне и его юному ученику Елисею выполнить задуманное. Не знает Добрыня, и даже не догадывается, что сам Князь поставлен | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|
||||||||||||||
Интересно:
Российская премьера: 16.03.2006
Примечание:
Производство: Кинокомпания СТВ/Студия "Мельница", 2006
Продолжительно сть: 75 мин.
Прокат: Каро-Премьер
Дополнительная рецензия:
Низко пошёл
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — второй полнометражный фильм из серии про трёх богатырей, которую снимает питерская студия анимационного кино «Мельница» совместно с кинокомпанией СТВ. Первый фильм серии «Алёша Попович и Тугарин Змей» в прошлом году уже собрал в отечественном прокате $1,7 млн, став самым кассовым отечественным мультфильмом прошлого года, равно как и первым заметным мультипликационным проектом нового времени в полном метре. Полнометражное анимационное кино в России жанр новый, почти неизведанный, делает свои первые шаги и требует снисхождения.
Но зрительское снисхождение — вещь капризная и субъективная: если роскошно нарисованный, но тяжеловесный, претенциозный и невнятный «Князь Владимир», недавно выходивший в прокат, хоть и собрал почти $5 млн, но получил свою долю общественного порицания, то лёгкому, весёлому и динамичному «Добрыне» было легко завоевать расположение публики — пусть и сюжет прост, и графика незамысловата до безобразия, но персонажи симпатичны, диалоги задорны и остроумны, у фильма есть обаяние, необходимое условие того, чтобы его сразу полюбили зрители.
«Добрыня» — образец непривычного для России жанра «семейного кино». Детям в нём нравится красочность и задор, для взрослых припасена коллекция пародий — как разнообразных киноцитат, так и просто смешных современных интерпретаций классических сказочных и былинных персонажей. Персонажи получились вполне отличные — и рассудительный Добрыня, и плутоватый, но обаятельный Князь, и невероятный симпатяга Змей Горыныч.
Сюжетно, правда, главными героями должны быть Забава Путятична и Елисей, вокруг которых разворачивается вся история, но по выразительности характера эти герои как раз уходят на второй план и даже не пытаются тягаться с таким, например, бессловесным, но выдающимся участником событий как Верблюд Горбатый. И если верблюд просто очень харизматичен, у Горыныча красноречивый характер визуально и поведенчески, то Добрыня и Князь своим колоритом во многом обязаны хорошей озвучке, придавшей выпуклость их характерам.
персона ж вносит в картину свою долю юмора, и тут тоже есть как находки, так и явные огрехи. Если, например, постоянно повторяемая Добрыней фраза «Я понятно говорю?» служит органичным рефреном, то трижды за одну сцену помянутая Бабой Ягой экология становится очевидным перебором. То же и с сюжетом — в целом бодрое и динамичное, выдержанное в одном ритме кино, содержит некоторые за уши притянутые сцены, как неожиданно случившееся танцевальное выступление трёх девиц в беседке, которое до того вошло в официальный ролик мультфильма и видимо уже никак не могло быть вынуто из сюжета даже ввиду очевидной неуместности класса «что это было?»
Перебор случился и с пародиями на «Матрицу» — процитированы едва ли не все ключевые эпизоды и все коронные матричные эффекты в стиле «слоу-мо». Перенимая у западных коллег опыт кинопародий, создатели фильма чуть-чуть перестарались. Однако сделано оно в данном случае по крайней мере не так топорно, как в случае с абсолютно шрековским конём-ослом из «Алёши Поповича».
И в данном случае даже не хочется их за это упрекать, потому что кино сделано весело и с любовью — проект со времени выхода первой части явно вырос. Отношение же создателей к своему детищу всегда ощущается очень точно и во многом определяет отношение к их произведению зрителя. В данном случае зритель ни в коем случае не был обманут, он получил свою долю удовольствия и радости от картины, а ничего запредельного ему и не обещали, поэтому допущенные по молодости жанра недочёты он безусловно простит.
Скажется ли это столь однозначно на прокатной судьбе картины — судить трудно, пиар-кампания у фильма заметная, но не чрезмерная, и каковы будут успехи «Добрыни», увидим позже, однако жанр полнометражного анимационного кино в России энергично набирает обороты и это хорошо уже само по себе. Глядишь, поборем и на этом поле западные рекорды, что впоследствии поможет и авторскому кино.
Разве что хочется пожелать нашим аниматорам прекращать спекулировать на одних только былинных разлюли-мотивах. Впрочем, третья и уже обещанная четвёртая часть «мельничного» франчайза с этой поляны деться пока никуда не сможет.
До встречи в кино.
Ирина КОЗЕЛ, 19 марта 2006
КиноКадр
Фильм был в программе:
СЮЖЕТ
У киевского князя проблема – он проиграл в азартную игру много денег (кажется, 20 тысяч) местному ростовщику Джаффару, имени которого я не запомнил, поэтому Джаффаром его и буду называть. Так вот. Джаффар за долг теперь требует отдать ему в жёну кн