Описание фильма

"Основной инстинкт II"   

Название фильма: Основной инстинкт II
Основной инстинкт II
Страна-производитель: США
Английский: Basic Instinct 2: Risk Addiction
Жанр: триллер / детектив
Режиссер: Майкл Кэйтон-Джоунс
В ролях: Шарон Стоун, Дэвид Моррисси, Стэн Коллимор, Шарлотта Рэмплинг, Дэвид Тьюлис, Хью Дэнси, Ката Добо, Кейт Хау, Ви Вимолмал
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Российская премьера: 30.03.2006
Мировая премьера: 10.03.2006

Примечание:

Производство: Sony Pictures Entertainment, 2006
Прокат: Парадиз

Дополнительная рецензия:

Просыпаюсь в шесть часов…

Intro
Нет , с тем, что римейки — зло, я спорить не буду, эта тривиальная истина известна любому киноману со стажем б ольше полугода. И что самое страшное зло — пытаться снять римейк на фильм четырнадцатилетней давности, успевший с тех пор занять в своём жанре прочное место на пьедестале почёта, я тоже спорить не буду. Тоже касается попыток снять сиквел, в котором из прежней команды осталось одно актёрское имя. Однако на любое правило бывает масса исключений, бывали в истории римейки, не менее великие, чем оригинал, бывали в истории сиквелы, затмившие славу прототипа, обратных примеров всё равно будет больше, гораздо больше. Поэтому я сразу с этим моментом соглашусь, и «одним резким движением» вынесу его за скобки, дабы не повторяться в избитых истинах и не толочь киноманскую воду в ступе.

Да, «Основной инстинкт 2» ещё до рождения обладал массой объективных недостатков, во всей красе проявившихся буквально в день премьеры. Это и вторичность, и откровенный курс на римейк, а не на продолжение, взятый с разбегу создателями вкупе с продюсерами проекта. Не забудем маниакальное стремление Шерон Стоун продемонстрировать миру своё крепкое для столь немолодого возраста тело, локомотивом вытянувшее фильм на большие экраны, несмотря на многолетние попытки старушки-фортуны это безобразие прекратить. Всё это понятно и неинтересно, потому что тривиально. Обсуждать тут нечего, всё и так кристально ясно. Интересно обсудить, чего же всё-таки создателям, при известном раскладе, достичь удалось.

Для этого я проведу мысленный эксперимент, забуду всё, что было в первом фильме. Кто такой Майкл Дуглас? А что, Пол Верховен ещё и фильмы снимает? Начнём с чистого листа. Медитируем все вместе — ничего не было, не было ничего.
Action!
Вообще, конечно, в фильме чувствуется настойчивое, на уровне лёгкой, а то и запущенной мании желание участников процесса изобразить на экране эротический триллер. Представляю, что за электричество бродило на съёмочной площадке, но извлечённый на свет божий киноматериал со всеми этими раздвинутыми ногами и напрашивающимися «дас ист фантастишь» в итоге получился настолько перебором, что рейтинговая комиссия MPAA схватилась за голову и повела бравых продюсеров в уголок, чиста базарить.

По итогам тёрок весь искомый материал был из фильма под возмущённые крики Шерон Стоун вырезан к такой-то матери (см. «вырезанные сцены»), в результате чего кинопродукт шатнуло в обратную сторону — половину фильма оператор с актёрами на что-то такое намекает, вторую половину фильма зритель недоумённо выпучивает глаза, соображая, что его ожидания несколько не оправдались.
В этом смысле саспенс по части «ну, доктор, как это будет» уходит паром в свисток, смещая эротические поползновения гражданки Стоун в нерасчетную юмористическую плоскость.

Что же до двух-трёх отчаянно педалируемых сцен в постели, джакузи и на стуле в приёмном покое, то тут важно сообщить, что сохранить крепость тела в должном здравии сорокасемилетней актрисе удалось на зависть, но на тридцатилетнюю она всё равно отчаянно не походит. Хотя, в принципе, если не сильно придираться, то показаны указанные сцены, в принципе, по делу, и где-то даже с огоньком, местами опасно смещаясь в угоду триллеру в область грубого садо-мазо.

Другое дело, что из чувства общей благосклонности на данном вопросе я оттаптываться не буду, «Основной инстинкт 2» по факту — это именно классический детективный триллер, лишь с небольшой примесью активно отторгаемой органики. Значит, будем говорить о детективе и о триллере.
Поскольку, напомню, «ничего не было», детективная составляющая проекта в общем-то может быть признана бодрой и весёлой, разве что вызывает некоторое недоверие сценарный изыск, в котором главный герой мечется по городу, пытаясь хоть что-то понять, в то время как собственно детектив проистекает вне его, распределяясь где-то между убитым журналистом, живым детективом и реанимированной Кэтрин Тремелл.

Каковой детектив, впрочем, быстро вырождается в нечто вроде гадания на кофейной гуще — у убитого были такое-то знакомые, у знакомых такой-то мотив, улики против всех одинаковые (то есть — отсутствуют), осталось угадать убийцу. Угадыванием занимаются все по очереди, включая мутящую воду психопатку-писательн ицу.
Всё это проистекает на фоне своеобразного психиатрического триллера (один вопрос, с какого перпугу модные их шримпс-мозгоправы вдруг берутся за «терапию» откровенных патологий, ну да ладно), в каковом триллере диалоги проистекают примерно так: «скажите честно, убийца — садовник?» — «если я вам скажу, что да, вы мне всё равно не поверите».
КиноКадр .Ру
Роман КОРНЕЕВ

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#