"Рокки Бальбоа "
Название фильма: | Рокки Бальбоа |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Rocky Balboa | ||
Жанр: | драма / спортивный | ||
Режиссер: | Сильвестр Сталлоне | ||
В ролях: | Сильвестр Сталлоне, Джеральдина Хьюз, Берт Янг, Майло Вентимиглиа, Антонио Тарвер, Тони Бертон, Эй. Джей. Бенза, Тим Кэрри, Лу ДиБелла, Педро Ловелл, Генри Джи. Сандерс, Талиа Шайр | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Студия: Metro-Goldwyn-Mayer
Примечание:
знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 24 млн. $ проходили со 2 декабря 2005 года по 11 февраля 2006 года.
- Рабочие названия картины "Rocky VI", "Rocky VI: Puncher's Chance".
- Сильвестр Сталлоне, Берт Янг и Тони Бертон - единственные актеры, которые снялись во всех шести картинах о Рокки.
- Сцена выхода Рокки на бой с Мейсоном Диксоном была снята во время боя за звание чемпиона в среднем весе между Джермейном Тэйлором и Бернардом Хопкинсом в декабре 2005 года.
- Тэглайны картины гласят: "Ничего еще не кончено, пока не настал конец"; "30 лет назад "Рокки" стал обладателем премии Оскар как лучшая картина года. Сегодня Рокки вернулся, но уже в 21 веке."
Максим Якушев
Дополнительная рецензия:
Бьет – значит любит
Текст: Стас Лобастов
"Итоги"
Культовый герой конца 1970-х годов, боксер-чемпион Рокки Бальбоа вернулся на экраны с настоящим триумфом. Большинство американских критиков опубликовали восторженные отзывы, а зрители на кинопортале IMDb печатают посты с заголовками типа: "Вот уж не думал, что стану хвалить нового "Рокки", но он действительно того стоит". Похоже, спустя 30 лет, после череды неудачных ролей в провальных картинах, старина Слай снова на вершине успеха.
Вспоминать о том, как часто в последнее время Сталлоне садился в лужу, даже как-то неловко. За трогательного, немного наивного и старомодного "Рокки Бальбоа" /Rocky Balboa/ (2006) актеру хочется простить даже "Судья Дредда" /Judge Dredd/ (1995), "Разрушителя" /Demolition Man/ (1993), "Убрать Картера" /Get Carter/ (2000) и "Детоксикацию" /D-Tox/ (2002), с грохотом провалившихся в прокате. Вообще сегодня все чаще кажется, что жизненные перипетии, выпавшие на долю придуманного им персонажа, и самому артисту, сценаристу, а теперь и режиссеру знакомы не понаслышке. Мог ли верить провинциальный боксер Рокки, что ему удастся нокаутировать прославленного чемпиона мира? Мог ли предположить молодой Слай, обивая в 1975-1976 годах пороги крупных киностудий со сценарием спортивной драмы, что в один прекрасный момент станет суперзвездой киноолимпа? Едва ли. Однако Рокки все же победил. А Сталлоне после долгих хождений по мукам пристроил наконец свой сюжет компании United Artists. И в результате уже в 1977 году лента "Рокки" /Rocky/ (1976) получила "Оскары" в трех основных номинациях: "Лучший фильм года", "Лучший режиссер" и "Лучший монтаж".
По большому счету это была победа очень качественного, духоподъемного, но все-таки конформистского Голливуда над авторским кино. Ведь академики предпочли "Рокки" таким шедеврам, как "Таксист" /Taxi Driver/ (1976) Мартина Скорсезе, "Вся президентская рать" /All The President's Men/ (1976) Алана Пакулы и социальной драме "Телесеть" /Network/ (1976) Сидни Люмета. Более того, бывший порноактер (в "трудовой книжке" Сталлоне красуется и такая запись) конкурировал с самим Федерико Феллини в номинации "Лучший сценарий", на которую претендовал "Казанова" /Casanova Di Fellini, Il/ (1976) – классика итальянского кинематографа. И самое поразительное, мировая общественность, в том числе и радикальная, выбор академиков приняла. В конце концов, даже самые отъявленные леваки втайне мечтают о славе, признании, богатом доме и прислуге. Триумф Рокки, простого парня из Филадельфии, нашедшего силы взойти на боксерский олимп, пленил зрителей. Он давал надежду и стимул, для многих его судьба стала экранным воплощением самой настоящей американской мечты.
Строго говоря, выходящая сейчас картина – шестой номер в кинороккиаде – не более чем ремейк первой, классической ленты. Рокки так и не сносил своей фирменной шляпы, столь же вяло переругивается с шурином Полли (в его роли – снова Берт Янг), ничуть не менее бодренько бежит по ступеням музея Филадельфии, молотит кулаками по мясной туше... Обсуждать художественные достоинства "Рокки Бальбоа" бессмысленно: все, что можно было об этом кинопроизведении сказать, было произнесено еще тридцать лет назад. Тогда режиссер Фрэнк Капра назвал его надеждой американского кинематографа, а критик Роджер Иберт прочил славу Марлона Брандо. Однако актер и сценарист, снявшись впоследствии в картине "Рэмбо: первая кровь" /Ramb First Blood/ (1982), надежды не оправдал. Завязал с серьезным кино и с головой нырнул в развлекательный мейнстрим, превратившись в стопроцентного героя боевиков: он выжимал кассу из того же "Рокки", который от серии к серии становился все более мордобойным. Вновь и вновь возвращался в образе Джона Рэмбо, вполне прилично зарабатывая на вьетнамском изломе. В какой-то момент, подобно своему боксеру, Слай будто бы пропустил роковую плюху. И выдал на-гора сразу несколько провальных картин. В результате свой шестой десяток Сталлоне разменял, будучи одним из самых одиозных персонажей Голливуда. "Я мог бы стать серьезным актером и жалею, что не сделал этого", – сетует Слай в последних интервью. Добавим от себя: а мог бы и губернатором Калифорнии. К слову, Арнольд Шварценеггер на пару с Брюсом Уиллисом посетил премьеру "Рокки Бальбоа". "Это убогое зрелище, когда пожилой актер кается, так что больше не буду... Но, начинай я сегодня, я бы действовал так, как Брюс Уиллис: делаешь большой коммерческий фильм, потом маленький, независимый, чтобы не забывать, что ты актер, а не истукан", – откровенничает Слай.
Впрочем, прибедняется Сталлоне напрасно. Некоторые его роли, например в "Полицейские" /Copland/ (1997), где он сыграл одутловатого, глухого копа-размазню, или совестливый киллер в "Убийцы" /Assassins/ (1995), были обруганы явно незаслуженно. Какую бы кассу ни делали картины с его участием, Слай всегда оставался очень хорошим актером. А с выходом "Рокки Бальбоа", в котором подзабытый ветеран возвращается на ринг, Сталлоне доказал, что научился снимать отличное кино. В отличие от большинства авторов современных драм Сталлоне не пытается продать свою историю, а просто рассказывает ее, не требуя жалости и сочувствия. Да, дела бывшего чемпиона сейчас идут не самым лучшим образом: он просыпается утром, кормит черепашек, плетется на могилу жены, развлекает приятелей историями о былых поединках... Никаких сюжетных прибамбасов и головокружительных трюков не припасено у Сталлоне даже для сцен, в которых Рокки выходит-таки вновь на ринг. Кажется даже, что в действительности свою решающую битву он ведет не с молодым чемпионом, а с собственными застарелыми страхами и комплексами. "Рокки" снова стал серьезной, пронзительной драмой о боксере, скорее заставляющей вспомнить о классических рассказах Джека Лондона, чем о предыдущих жизнеописаниях героя с тем же именем.
А у зрителей этот прощальный поклон – больше к истории боксера Слай обещал не возвращаться – вызывает чувство ностальгии по 1980-м и началу 1990-х, ведь большинство из нас увидели картину именно тогда. Причем в памяти всплывает не только сам Рокки, но и приметы времени: первые видеомагнитофоны, обмен кассетами, духота видеосалонов и жаркие споры о том, кто же победит – Рокки или все-таки его очередной визави, брутальный русский Иван Драго. Сталлоне, который уже совсем сроднился со своим героем, наносит зрителю такой мощный удар, аж слез не сдержать.
Лучший из людей
Выходит в прокат «Рокки Бальбоа» – неожиданно достойное возвращение Сильвестра Сталлоне на ринг.Очевидно, что «Рокки» – это практически непереводимая история, и понять ее иностранцу это все равно, что уловить трансцендентальную разницу между «Макдоналдсом» и «Бургер-кингом». Как всякий национальный эпос, «Манас» или «Калевала», «Рокки» позволяет лишь скользить по поверхности, улавливая смутные шевеления смыслов и контекстов в темной глубине.Тот факт, что вышедший спустя тридцать лет после первой части «Рокки Бальбоа» собрал уже 68 миллионов в американском прокате (при бюджете в 24) – результат не только достоинств фильма.Сама судьба, похоже, устыдилась насмешек и злых шуток, которыми осыпала Сильвестра Сталлоне за отчетный период.
В самом деле, кто помнит, что боксерская драма 1976 года получила три «Оскара», включая «за лучший фильм» и «за лучшую режиссуру», а сценарий Сталлоне не получил своей статуэтки чуть ли не случайно? Кто вспоминает «Рэмбо. Первая кровь» как образец, породивший безбрежный поток подражаний? Возможно, Мел Гибсон, снимая свой «Апокалипсис». И, определенно, сам Сталлоне.Написав сценарий, заняв режиссерское кресло и сыграв, конечно, главную роль в «Рокки Бальбоа», Сталлоне, определенно, вспоминал о многом. Герой его отошел от бокса и держит маленький ресторан. Жена его умерла, и Рокки назойливо по ней скучает, раздражая друзей. Он – запуганный отец взрослого сына, который стыдится своего знаменитого отца. В ресторане Рокки в красном пиджаке обходит гостей, чтобы те могли с ним сфотографироваться, взять автограф и послушать истории о боях, которые Роки кротко и терпеливо рассказывает в тысячный раз.Все меняют новые технологии.
Популярность набирает новое шоу – сгенерированные на компьютере бои старых и новых чемпионов. Посмотрев такой бой со своим участием, Рокки решает вернуться к боксу – поучаствовать в маленьких местных боях, чтобы хоть как-то почувствовать себя в новой, размеренной и одинокой жизни. Однако промоутерам приходит в голову мысль получше – организовать бой Рокки с чемпионом в тяжелом весе, повторив на ринге поединок, эмулированный компьютером. Страдающий артритом Роки немного думает – и соглашается. Бой, который последует, стоит увидеть, это вам не три раунда Валуева.Потерпев множество неудач, Сталлоне, чьи плакаты когда-то украшали половину тинейджерских комнат в мире, задумался: а что, собственно, означает «быть героем».
На удивление чисто и грамотно снимая и монтируя, не стесняясь впадать в занудство, он ведет своего Рокки через предельную банальность его жизни, его удач и поражений и его самого как человеческого существа. Просто парень в красном пиджаке на подержанном минивэне, добродушный, внимательный к людям, чуть туповатый. Неудачник. Сосед своих соседей. В своей банальности предельно достоверный.Он не преображается, когда выходит на ринг. Его ярость и его упрямство не приходят из другого мира, это не воля к победе и не восхождение к американской мечте, это что-то другое. Стоя на ринге, он говорит: это я, я есть, я здесь. И в этом заявлении столько страсти, что десять раундов кровавого чемпионского поединка не могут ее перебить. Ценность частной маленькой повседневности и яростная необходимость заявить о себе – Рокки определенно воплощение чего-то фундаментально-американского. Дети, старушки и толстые негритянки, повторяющие на титрах его знаменитый побег по лестнице Филадельфийского музея искусств, при всей слащавости – вполне адекватная иллюстрация этого. Как еще люди должны чествовать своего Прометея?
Текст: Антон Костылев. Фото: outnow.ch.
Уже казалось, что Рокки Бальбоа ушел навсегда, однако неизбежно надвигающаяся бедность заставляет его вернуться. Он начинает подрабатывать на мелких полупрофессиональных боях, но затем получает шанс, на который он больше не рассчитывал — бой против действующего чемпиона.
Рецензия:
Если бы у Сильвестра Сталлоне не было больше никаких других фильмов, кроме первого и последнего «Рокки», это была бы просто грандиозная история. Настоящая голливудская легенда на все времена – о том, как простой рабочий парень без гроша за душой покорил вдруг целую нацию и отхватил «Оскар» за лучший фильм, рассказав простую историю о таком же, как он, простом парне, которому выпал удивительный шанс чего-то добиться. К несчастью, за те тридцать лет, что отделяют первый выход Рокки на публику от его прощальной гастроли в этом, шестом по счету фильме, Сталлоне успел натворить много всякого. Например, стать абсолютным чемпионом по количеству номинаций на «Золотую малину».
К Сталлоне можно относиться как угодно, но одного у него не отнять – Рокки всегда был его главным творением, этаким alter ego, отражавшим в своих фильмах устремления самого Слая. Если первый «Рокки» был, по сути, историей Золушки на боксёрский лад, то всеми последующими частями Сталлоне стабильно пёр на повышение – из простого скромного парня, сумевшего преодолеть препятствия на пути к своей нехитрой, заметим, цели, Рокки постепенно превратился в несгибаемого героя без страха и упрёка с претензиями на мировое господство. Правда, если у киношного Рокки прекрасно получалось всего этого добиваться, то реальному Сталлоне везло заметно меньше – где-то к началу 90-х публика подустала от его постоянной бравады и мачизма, и началась долгая полоса неудач. Сейчас Сталлоне уже 60, и в новом «Рокки» он будто извиняется за все те оплошности, что сотворил когда-то – его Рокки выходит к зрителю запросто и немного неуклюже, в этом своём дурацком пиджачке и фирменной шляпе, и всё это выглядит так искренне, что возразить хоть что-либо решительно не хватает духу.
Весь «Рокки Бальбоа» от начала до конца – один час сорок минут чистейшей ностальгии. Сейчас Сталлоне чётко понимает, что когда-то сделало историю Рокки столь феноменально популярной, и старается выдать именно это. Здесь всё узнаваемо с первых же минут – в фильме нет ровным счётом ничего непредсказуемого, он движется ровно туда, куда мы предполагаем, и ровно так, как мы думаем в начале каждой сцены, но именно в этой тотальной предсказуемости парадоксальным образом и скрывается главная сила «Рокки». Это никакое не новаторство и не эксперимент, это скорее концерт по заявкам, в котором происходит только то, что хочет видеть зритель.
А заодно и напоминание о том, что все жанровые клише становятся таковыми только тогда, когда используешь их механически – стоит вложить в них хоть капельку души, и они превращаются в единственно верное следование традициям. «Рокки Бальбоа» – это большая голливудская мелодрама в самом классическим понимании этого слова, история простодушная, эмоциональная и честная. При желании здесь можно даже найти нечто вроде рецепта счастливой жизни, выданного нам мудрым Сталлоне. Делать своё дело, жить просто, но по совести, помнить о друзьях и близких, а когда понадобится выйти на ринг, стоять там столько раундов, сколько потребуется. И даже если не выйдешь в конце концов победителем, то всё равно останешься героем.
Серж Кочерыжкин
Нового "Рокки" надо смотреть в кинотеатре. Не то, чтобы он был особо спецэффектным. Просто надо видеть, как этот добрый, светлый фильм корежит податливую психику смотрящего. Люди, пришедшие смотреть на боксерскую драму, попадают впросак: взамен им предлагается достаточно сопливая история о Последнем Шансе и Укусах Судьбы. Как режиссер, Сталлоне не изобретает ничего нового: просто набор безопасных, стократно проверенных клише. Но это работает, и как! В нужных моментах женская аудитория рыдала навзрыд. Что делала женская аудитория на фильме, который, как ожидалось, будет боксерским? А черт его знает! Тосковала на настоящему мужику, скорее всего.
Вот это и есть главная идея фильма: Настоящий Мужик побеждает все. Ну, и в подоплеке: Настоящие Мужики еще не перевелись.
Что делает Рокки Бальбоа на боксерском ринге? Боксирует, понятное дело. Ему уже глубоко за полтинник – но плевать! Зов судьбы сильнее голоса разума. Рокки который год живет без жены. Все мы помним очкастую Адриану, вдохновившую героя на главный подвиг его жизни. Теперь от нее – только могильная плита с фамилией Бальбоа, возле которой Рокки проводит лучшие минуты своей жизни. Жизнь, между тем, катится к закономерному финалу. Великого чемпиона знает и любит вся Филадельфия. Он добр ко всем, он владелец итальянского (ну конечно!) ресторана с мексиканскими (увы!) поварами. Он весь – в прошлом. Будущее – это размеренная старость и успокоительная могила.
И вдруг – невероятный вызов судьбы! Чемпион мира по боксу в тяжелом весе Мейсон Диксон нуждается в смене имиджа «плохого парня». Ему нужна акция, которая бы привлекла к нему всеобщее внимание и позволила проявить благородство (которого в нем – ни на грош). И промоутеры учудили проект показательного боя с участием двух великих чемпионов: Рокки Бальбоа по кличке «Итальянский жеребец» и Мейсона Диксона по кличке… э-э-э… “The Line”, в общем.
Казалось, их может свести на ринге только компьютерная программа. Но сказка становится былью! И, в связи с этим, как не задаться идеей суперпроекта – цикл боксерских фильмов, в которых дух Джо Льюиса пытается отколошматить шестидесятилетнего Мохаммеда Али, восставший из гроба Рокки Марчиано учиняет боже ж мой Леону Спинксу, а Майк Тайсон воскресает в поединке против Сони Листона! Рано или поздно продюсеры додумаются и до такого. Ну, а пока, из пыльного сарая вынули старика Бальбоа, страдающего варикозом, и решили проверить его на прочность. Ну что ж: челюсть его все так же чугунна, воля – несгибаема, а удар крушит мясные туши вроде Мейсона Диксона. И это совсем не смешно, как пытаются убедить нас досужие рецензенты. Над величием духа, как и над слабоумием, смеяться грешно.
Как правило, Рокки не воспринимают люди моложе 30 лет. Им в принципе трудно понять, вокруг чего вообще сыр-бор: сейчас Рокки Бальбоа – все равно, что мумия в мавзолее Ленина. Но для тех, кто помнит героя во всем его блеске, затея Сталлоне оказалась неожиданно в жилу. Шестой части «Рокки» боялись как сказки престарелого разума. Сталлоне и правда снял сказку. Но в его интерпретации, пенсионер, на равных дерущийся с действующим чемпионом мира, почему-то вызывает меньше вопросов, чем, например, индеец со стрелой в печени из «Апокалипсиса». Наверное, суть – в отсутствии глобальных претензий. Сталлоне просто получает удовольствие. И предлагает нам присоединиться.
(c) Джон Сильвер
Крепкий орешек
Когда Сильвестр Сталлоне писал сценарий «Рокки», он полагал, что в финале заглавный герой навсегда расстанется с профессиональным боксом. Но продюсеры и зрители распорядились иначе. За лентой последовали четыре сиквела, а в прошлом году Сталлоне выпустил пятое продолжение, обошедшееся без порядкового номера в заглавии. Картина называлась просто и ясно – «Рокки Бальбоа».
СИЦИЛИЙСКИЙ ЛУЗЕР
Вот уже тридцать лет Сильвестр Сталлоне раз за разом возвращается к роли Рокки. Разумеется, в первую очередь это происходит по финансовым соображениям. Но отношения Сталлоне и его героя не исчерпываются бизнесом. Не стоит забывать, что сценарии всех шести «Рокки» принадлежат перу актера. Также он был режиссером четырех из них. Поэтому в образе филадельфийского боксера Сталлоне не просто отбывает номер. Хотя он никогда этого не планировал, судьба Рокки стала экранным отражением карьеры его создателя.
У Сильвестра Сталлоне было очень тяжелое детство. Из-за постоянных «разборок» родителей заботиться о мальчике и его младшем брате Фрэнке было некому. Когда брак Сталлоне распался, жизнь Сильвестра немного стабилизировалась. Но не настолько, чтобы избавить парня от психологических проблем. Поэтому в школе Слай считался неуправляемым. Его несколько раз исключали, и одноклассники полагали, что из всех них у Сталлоне самые большие шансы умереть на электрическом стуле.
Вообще-то, для актера трудное детство бывает полезным. Чем обширнее жизненный опыт, тем больше интересных деталей можно из него извлечь, чтобы добавить красок в шаблонные роли. Но в случае Сталлоне родители наградили его не только печальным прошлым и сицилийской фамилией. Во время родов Сильвестр получил травму, парализовавшую нижнюю левую часть лица.
Отвисшая губа, несимметричные глаза и не всегда разборчивая речь стали для парня приговором. Он играл в школьных спектаклях и мечтал о славе всеобщего кумира, но не мог рассчитывать на актерскую карьеру. Тяжелая атлетика и американский футбол были куда более реальным шансом на успех. Принесли же он Сталлоне стипендию, позволившую ненадолго съездить в Американский колледж Швейцарии!
Но сцена оказалось притягательней спорта. Вернувшись в Штаты, Слай изучал драматическое искусство в университете Майами, а затем перебрался в Нью-Йорк и начал искать работу в театре.
Как и следовало ожидать, поначалу ничего хорошего из этого не вышло. Сталлоне проваливал один кастинг за другим. Его проблемы с дикцией позволяли рассчитывать только на роли в «обнаженке», где от актера требовалось лишь накачанное тело. В 1970-м Слай даже снялся в порнофильме «Вечеринка у Китти и Жеребца».
Вскоре актер осознал, что должен подойти к поиску работы с другой стороны. Если в Нью-Йорке для него нет ролей, то надо самому их придумать. Так началась сценарная карьера Сталлоне. Его дебютом стала малобюджетная ностальгическая драма «Повелители Флэтбуша» (1974). Гонораром Слая за участие в написании сценария и исполнение одной из главных ролей были 25 футболок. Но это было уже что-то.
Перебравшись в Голливуд, Сталлоне продолжил писать сценарии (обычно «в стол») и получать малозаметные роли – как правило, итальянских гангстеров. После успеха «Крестного отца» (куда Слая не взяли) фильмов о мафии выходило много, и без работы актер не оставался. Но гонорары у него были крошечные, и особых карьерных шансов мафиозные ленты ему не давали.
БОКС!
Тогда-то Сталлоне и увидел по ТВ бой между легендарным Мохаммедом Али и малоизвестным боксером Чаком Вепнером. К удивлению многих, Вепнер выиграл несколько значимых боев и получил шанс сразиться за чемпионский титул. Однако все полагали, что боксер, до перехода в ислам известный как Кассиус Клей, легко нокаутирует полупрофессионального противника.
Тем не менее, 24 марта 1975 года Вепнер продержался против Али 14 раундов и проиграл в финале 15-го из-за технического нокаута. Он даже ухитрился сбить противника с ног, чего не удавалось многим именитым соперникам Клея.
Сталлоне сразу же разглядел в этом поединке свой карьерный шанс. Он понял, что может сыграть неудачливого, но талантливого боксера, которому представился шанс сразиться с чемпионом. Также он осознал, что способен написать толковый сценарий и добиться от продюсеров заглавной роли.
Первая версия «Рокки» была создана на одном дыхании, всего за три дня. Актер так хорошо понимал вечных неудачников, что ему не нужно было думать над сценарием. Достаточно было переложить собственные ощущения актера без ролей в чувства мелкого бандитского «громилы» Рокки Бальбоа, грезящего спортом, но почти отчаявшегося добиться славы.
Эмоциональным центром сценария стал не поединок, а роман Рокки и Эдриан, сестры его лучшего друга. Это было логично и предсказуемо, поскольку в декабре 1974-го Сталлоне женился на фотографе Саше Чак.
Когда «Рокки» добрался до продюсеров, они высоко оценили текст, но наотрез отказались доверить Слаю главную роль. Им хотелось пригласить настоящую звезду – Берта Рейнольдса, Джеймса Каана, Роберта Редфорда. Это было разумно с финансовой точки зрения, но глупо в художественном отношении. Популярный у публики красавец странно бы смотрелся в образе лузера, для которого «серая мышка» Эдриан – завоевание всей жизни. Так что в итоге продюсеры все же согласились на условия Сталлоне.
Ставить ленту со скромным бюджетом в миллион долларов продюсеры наняли Джона Эвилдсена – не выдающегося, но профессионального постановщика. В 1973 году его картина «Спасите тигра» принесла актерский «Оскар» Джеку Леммону.
На роль чемпиона Аполло Крида претендовал боксер Кен Нортон, в 1973 году сломавший Мохаммеду Али челюсть и ненадолго отнявший у него титул. Но в итоге Крида доверили актеру Карлу Уэзерсу – бывшему профи в американском футболе. Главную женскую роль получила сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шир, прославившаяся в «Крестном отце». Образ брата Эдриан достался Берту Янгу, который, как и Сталлоне, в то время застрял во второстепенных криминальных ролях.
Изначально финал картины был сдержанно оптимистичным. Главный герой доказывал себе, что чего-то стоит в боксе, но проигрывал бой с чемпионом, не желая иметь дела с профессиональным спортом. На выходе из зала Рокки встречала Эдриан, и они, рука об руку и в одиночестве, уходили в темноту.
Однако постепенно продюсеры, режиссер и Сталлоне осознавали, что ленту надо делать более позитивной. Америка середины 1970-х и так была в депрессии, а потому зрители нуждались не в неудачниках, а в героях. Таким для поклонников бокса стал Вепнер, и таким для публики мог стать Рокки. Превратить его в победителя создатели ленты не решились, но зато они сделали бой более равным и заменили «одинокий» финал на радостное объятие Рокки и Эдриан в толпе зрителей.
Когда лента в 1976-м вышла на экраны, она быстро стала любимицей критиков и публики. Вся Америка оценила ее искренность, душевность и оригинальность. За рубежом картина тоже пришлась по вкусу. Из 225 миллионов, заработанных фильмом, почти половину дал международный прокат.
Кроме огромных доходов, «Рокки» получил три «Оскара» (лучший фильм, лучшая режиссура, лучший монтаж) и удостоился еще семи номинаций на статуэтку. Две из них (лучший ведущий актер, лучший оригинальный сценарий) пришлись на долю Сталлоне. Безвестный «итальяшка» с кашей во рту превратился в голливудскую знаменитость. Как и Рокки, Слай не упустил шанс прославиться.
ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ
Когда неизвестный человек добивается внезапного успеха, всегда возникает вопрос: «Не случайность ли это? Сможет ли он вновь порадовать зрителей?». Встал этот вопрос и в случае Сталлоне, когда вышедшие после «Рокки» профсоюзная лента «Кулак» и драма «Райская аллея» (режиссерский дебют актера) оказались любопытными, но не особенно успешными постановками.
Ответом сомневающимся стал «Рокки II» (1979), в котором главный герой, не сумевший воспользоваться плодами предыдущего успеха, вновь выходил на бой с Аполло Кридом и теперь уже одерживал победу. Сталлоне выступил в качестве сценариста и режиссера, все основные актеры первого фильма вновь собрались вместе, и картина заработала в мировом прокате более 200 миллионов долларов, на сей раз обойдясь без престижных наград.
Еще через три года Слай нанес публике сокрушительный удар с двух рук, параллельно снявшись у Теда Котчеффа в «Рэмбо: Первая кровь» и у себя любимого в «Рокки III». Сценарий первой ленты Сталлоне писал в соавторстве, второй – в одиночестве. В новом сиквеле Рокки защищал титул от нахального претендента, доказывая, что победа над Кридом не была последним всплеском его боксерской гениальности. Лента отлично выступила в прокате и номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку и на «Золотую малину» за худшего нового актера. Не повезло борцу Лоуренсу Тюро по прозвищу «Мистер Т», который сыграл противника Рокки.
К моменту выхода в 1985 году «Рокки IV» Сталлоне находился на пике своей карьеры. Позади остались два «Рэмбо», а впереди была «Кобра». С другой стороны, у актера как раз развалился брак с Сашей Чак. Семья Сталлоне не перенесла испытания рождением ребенка-аутиста.
С новой женой Бригитт Нильсен актер прожил всего два года, но они успели вместе сыграть и в «Рокки IV», и в «Кобре». Если в жизни Слай лишился жены, то в новом фильме Рокки лишился тренера и лучшего друга – Аполло Крида. Предыдущий тренер спортсмена скончался еще в «Рокки III». Это была драма, но не трагедия, поскольку Микки Голдмилл (его играл голливудский ветеран Берджесс Мередит) был в возрасте. А вот смерть Крида от рук «русской машины» Ивана Драго оказалась поистине безвременной.
Роль Драго стала экранным дебютом для шведского каратиста Дольфа Лундгрена. Зашкаливший патриотический и антисоветский пафос ленты позволил ей заработать в мировом прокате 300 миллионов. Заодно картина удостоилась пяти «Золотых малин» и четырех номинаций на эту награду. Две «Малины» (худший актер, худший режиссер) достались Слаю. Так или иначе «омалинены» оказались все основные создатели картины, кроме Лундгрена и оператора-постановщика, которые поработали на славу.
После такого «достижения» с «Рокки» стоило завязать. Сталлоне искренне полагал, что это его прощание с персонажем. Но после вышедшего в 1988 году третьего «Рэмбо» звезда Слая постепенно начала закатываться. Он раз за разом получал «Золотые малины» за свои новые работы. Публика ходила на его фильмы без прежнего энтузиазма. И очень логичным оказался выход в 1990 году «Рокки V», в котором заглавный герой обанкротился, утратил здоровье и был вынужден вернуться к бедной жизни.
Для создания «Рокки V» Сталлоне вернул в сериал Эвилдсена и постарался воссоздать атмосферу, в которой делалась первая лента. На ключевую роль сына главного героя актер нанял собственного отпрыска Сейджа, для которого эта работа стала кинодебютом. Но все эти ухищрения и попытки сыграть на сентиментальности публики не помогли фильму собрать более 120 миллионов в мировом прокате. Раньше «Рокки» столько собирали в одной Америке. Лента номинировалась на семь ключевых «Золотых малин», и Сталлоне на многие годы забыл о создании продолжений сериала.
РОККИ ПРОТИВ АРТРИТА
Чем дальше в прошлое уходил пятый «Рокки», тем менее вероятным становилось появление сиквела. Как шутил по этому поводу Слай: «С кем еще может сразиться Рокки? С артритом?». Действительно, всех остальных противников, включая самого себя, этот персонаж уже победил. А в возрасте, которого достиг Сталлоне, на профессиональный ринг не выходят.
Но, как и много лет назад, вдохновение для новой серии Слай почерпнул из жизни. В 1987 году на ринг вернулся Джордж Форман, один из ключевых соперников Мохаммеда Али. Тогда ему было 38 лет. Он сражался до 1998 года, участвуя в боях с ведущими боксерами того времени. У него уже не было былой скорости, но он компенсировал ее мощью и выносливостью.
Если Форман мог драться, когда ему было под 50, то почему на это был не способен Рокки? Рассудив так, Сталлоне в 1999 году написал сценарную разработку новой картины и начал переговоры с продюсерами. Финансисты были не против нового «Рокки», но они не верили, что лента может стать полноценным хитом. Поэтому на фильм соглашались выделить лишь 10 миллионов, какой суммы было недостаточно даже для выплаты гонораров основным исполнителям. Слай нуждался минимум в 20 миллионах.
В спорах о бюджете прошли несколько драгоценных лет. Актер становился старше, его картины проваливались одна за другой, и шансы на появление шестого «Рокки» таяли с каждым часом. Разочарованный Сталлоне даже подал в суд на студию MGM, обвиняя ее в намеренных проволочках проекта.
Ситуация кардинально изменилась лишь в 2005 году, когда MGM перешла под контроль Sony. Шестой «Рокки», получивший название «Рокки Бальбоа», стал первой картиной, производство которой одобрили новые боссы MGM. Обрадованный Сталлоне тут же бросился снимать ленту, пока его время окончательно не ушло.
В новом сиквеле Рокки лишился жены (Эдриан умерла от рака) и почти потерял связь с сыном. Но однажды по ТВ показали компьютерную демонстрацию, показывающую, что молодому чемпиону Мейсону Диксону пришлось бы туго, если бы он столкнулся на ринге с Рокки. И поскольку никаких других серьезных противников у Диксона не было, то он загорелся желанием доказать, что может размазать не только нынешних претендентов, но и легенд прошлого. Тут-то все и завертелось…
Поскольку в настоящее время Сталлоне не общается с Сейджем, то роль Рокки-младшего ушла к обаятельному актеру Мило Вентимилье, преимущественно снимающемуся на телевидении. Сейдж, который руководит компанией Grindhouse Releasing, занимающейся реставрацией классического кинотрэша, был очень расстроен. Но такие уж у них в семье сложные отношения.
Для создания образа Диксона Слай привлек дебютирующего в кино темнокожего боксера Антонио Тарвера, бронзового призера Олимпийских игр 1996 года в Атланте и бывшего чемпиона мира по версиям WBA и WBC. Брата Адриан вновь сыграл Берт Янг, а роль Дьюка (тренера Аполло, перешедшего в команду Рокки) традиционно досталась Тони Бертону. Он исполнял ее во всех предыдущих лентах сериала. Талия Шир также засветилась в «Рокки Бальбоа», но лишь на архивных кадрах из предшествующих серий.
После всех поставленных Сталлоне «Рокки» новую ленту он мог снять с закрытыми глазами. Никаких особых излишеств съемки картины не предусматривали. Да и на 25 миллионов особенно не развернешься. Обычные драматические эпизоды, пробежки по Филадельфии, несложная компьютерная демонстрация, напоминающая не так давно изданную приставочную игру «Rocky: Legends»… И, разумеется, ключевая сцена боя.
Поскольку на съемках финала должна была присутствовать толпа статистов, а Сталлоне намеревался до конца держать в тайне исход заключительного поединка, то он поставил четыре варианта боя: безусловная победа Рокки, победа Рокки по судейскому решению, безусловная победа Диксона, победа Диксона по судейскому решению. Какая из этих версий была использована в окончательном монтаже, на момент написания статьи нам еще не известно.
В любом случае, Сталлоне можно поздравить с тем, что он и в 60 лет находит силы заниматься утомительными тренировками, сниматься в экшен-сценах и драться с мастерами бокса. Даже если публике очередной «Рокки» не придется по вкусу, картина все равно стала новым карьерным достижением Слая. Ведь зрителей и экранных противников он уже покорял. А вот побеждать старость ему еще не доводилось.
Когда Сильвестр Сталлоне писал сценарий «Рокки», он полагал, что в финале заглавный герой навсегда расстанется с профессиональным боксом. Но продюсеры и зрители распорядились иначе. За лентой последовали четыре сиквела, а в прошлом году Сталлоне выпустил пятое продолжение, обошедшееся без порядкового номера в заглавии. Картина называлась просто и ясно – «Рокки Бальбоа». СИЦИЛИЙСКИЙ ЛУЗЕР Вот уже тридцать лет Сильвестр Сталлоне раз за разом возвращается к роли Рокки. Разумеется, в первую очередь это происходит по финансовым соображениям. Но отношения Сталлоне и его героя не исчерпываются бизнесом. Не стоит забывать, что сценарии всех шести «Рокки» принадлежат перу актера. Также он был режиссером четырех из них. Поэтому в образе филадельфийского боксера Сталлоне не просто отбывает номер. Хотя он никогда этого не планировал, судьба Рокки стала экранным отражением карьеры его создателя. У Сильвестра Сталлоне было очень тяжелое детство. Из-за постоянных «разборок» родителей заботиться о мальчике и его младшем брате Фрэнке было некому. Когда брак Сталлоне распался, жизнь Сильвестра немного стабилизировалась. Но не настолько, чтобы избавить парня от психологических проблем. Поэтому в школе Слай считался неуправляемым. Его несколько раз исключали, и одноклассники полагали, что из всех них у Сталлоне самые большие шансы умереть на электрическом стуле. Вообще-то, для актера трудное детство бывает полезным. Чем обширнее жизненный опыт, тем больше интересных деталей можно из него извлечь, чтобы добавить красок в шаблонные роли. Но в случае Сталлоне родители наградили его не только печальным прошлым и сицилийской фамилией. Во время родов Сильвестр получил травму, парализовавшую нижнюю левую часть лица. Отвисшая губа, несимметричные глаза и не всегда разборчивая речь стали для парня приговором. Он играл в школьных спектаклях и мечтал о славе всеобщего кумира, но не мог рассчитывать на актерскую карьеру. Тяжелая атлетика и американский футбол были куда более реальным шансом на успех. Принесли же он Сталлоне стипендию, позволившую ненадолго съездить в Американский колледж Швейцарии! Но сцена оказалось притягательней спорта. Вернувшись в Штаты, Слай изучал драматическое искусство в университете Майами, а затем перебрался в Нью-Йорк и начал искать работу в театре. Как и следовало ожидать, поначалу ничего хорошего из этого не вышло. Сталлоне проваливал один кастинг за другим. Его проблемы с дикцией позволяли рассчитывать только на роли в «обнаженке», где от актера требовалось лишь накачанное тело. В 1970-м Слай даже снялся в порнофильме «Вечеринка у Китти и Жеребца». Вскоре актер осознал, что должен подойти к поиску работы с другой стороны. Если в Нью-Йорке для него нет ролей, то надо самому их придумать. Так началась сценарная карьера Сталлоне. Его дебютом стала малобюджетная ностальгическая драма «Повелители Флэтбуша» (1974). Гонораром Слая за участие в написании сценария и исполнение одной из главных ролей были 25 футболок. Но это было уже что-то. Перебравшись в Голливуд, Сталлоне продолжил писать сценарии (обычно «в стол») и получать малозаметные роли – как правило, итальянских гангстеров. После успеха «Крестного отца» (куда Слая не взяли) фильмов о мафии выходило много, и без работы актер не оставался. Но гонорары у него были крошечные, и особых карьерных шансов мафиозные ленты ему не давали. БОКС! Тогда-то Сталлоне и увидел по ТВ бой между легендарным Мохаммедом Али и малоизвестным боксером Чаком Вепнером. К удивлению многих, Вепнер выиграл несколько значимых боев и получил шанс сразиться за чемпионский титул. Однако все полагали, что боксер, до перехода в ислам известный как Кассиус Клей, легко нокаутирует полупрофессионального противника. Тем не менее, 24 марта 1975 года Вепнер продержался против Али 14 раундов и проиграл в финале 15-го из-за технического нокаута. Он даже ухитрился сбить противника с ног, чего не удавалось многим именитым соперникам Клея. Сталлоне сразу же разглядел в этом поединке свой карьерный шанс. Он понял, что может сыграть неудачливого, но талантливого боксера, которому представился шанс сразиться с чемпионом. Также он осознал, что способен написать толковый сценарий и добиться от продюсеров заглавной роли. Первая версия «Рокки» была создана на одном дыхании, всего за три дня. Актер так хорошо понимал вечных неудачников, что ему не нужно было думать над сценарием. Достаточно было переложить собственные ощущения актера без ролей в чувства мелкого бандитского «громилы» Рокки Бальбоа, грезящего спортом, но почти отчаявшегося добиться славы. Эмоциональным центром сценария стал не поединок, а роман Рокки и Эдриан, сестры его лучшего друга. Это было логично и предсказуемо, поскольку в декабре 1974-го Сталлоне женился на фотографе Саше Чак. Когда «Рокки» добрался до продюсеров, они высоко оценили текст, но наотрез отказались доверить Слаю главную роль. Им хотелось пригласить настоящую звезду – Берта Рейнольдса, Джеймса Каана, Роберта Редфорда. Это было разумно с финансовой точки зрения, но глупо в художественном отношении. Популярный у публики красавец странно бы смотрелся в образе лузера, для которого «серая мышка» Эдриан – завоевание всей жизни. Так что в итоге продюсеры все же согласились на условия Сталлоне. Ставить ленту со скромным бюджетом в миллион долларов продюсеры наняли Джона Эвилдсена – не выдающегося, но профессионального постановщика. В 1973 году его картина «Спасите тигра» принесла актерский «Оскар» Джеку Леммону. На роль чемпиона Аполло Крида претендовал боксер Кен Нортон, в 1973 году сломавший Мохаммеду Али челюсть и ненадолго отнявший у него титул. Но в итоге Крида доверили актеру Карлу Уэзерсу – бывшему профи в американском футболе. Главную женскую роль получила сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шир, прославившаяся в «Крестном отце». Образ брата Эдриан достался Берту Янгу, который, как и Сталлоне, в то время застрял во второстепенных криминальных ролях. Изначально финал картины был сдержанно оптимистичным. Главный герой доказывал себе, что чего-то стоит в боксе, но проигрывал бой с чемпионом, не желая иметь дела с профессиональным спортом. На выходе из зала Рокки встречала Эдриан, и они, рука об руку и в одиночестве, уходили в темноту. Однако постепенно продюсеры, режиссер и Сталлоне осознавали, что ленту надо делать более позитивной. Америка середины 1970-х и так была в депрессии, а потому зрители нуждались не в неудачниках, а в героях. Таким для поклонников бокса стал Вепнер, и таким для публики мог стать Рокки. Превратить его в победителя создатели ленты не решились, но зато они сделали бой более равным и заменили «одинокий» финал на радостное объятие Рокки и Эдриан в толпе зрителей. Когда лента в 1976-м вышла на экраны, она быстро стала любимицей критиков и публики. Вся Америка оценила ее искренность, душевность и оригинальность. За рубежом картина тоже пришлась по вкусу. Из 225 миллионов, заработанных фильмом, почти половину дал международный прокат. Кроме огромных доходов, «Рокки» получил три «Оскара» (лучший фильм, лучшая режиссура, лучший монтаж) и удостоился еще семи номинаций на статуэтку. Две из них (лучший ведущий актер, лучший оригинальный сценарий) пришлись на долю Сталлоне. Безвестный «итальяшка» с кашей во рту превратился в голливудскую знаменитость. Как и Рокки, Слай не упустил шанс прославиться. ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ Когда неизвестный человек добивается внезапного успеха, всегда возникает вопрос: «Не случайность ли это? Сможет ли он вновь порадовать зрителей?». Встал этот вопрос и в случае Сталлоне, когда вышедшие после «Рокки» профсоюзная лента «Кулак» и драма «Райская аллея» (режиссерский дебют актера) оказались любопытными, но не особенно успешными постановками. Ответом сомневающимся стал «Рокки II» (1979), в котором главный герой, не сумевший воспользоваться плодами предыдущего успеха, вновь выходил на бой с Аполло Кридом и теперь уже одерживал победу. Сталлоне выступил в качестве сценариста и режиссера, все основные актеры первого фильма вновь собрались вместе, и картина заработала в мировом прокате более 200 миллионов долларов, на сей раз обойдясь без престижных наград. Еще через три года Слай нанес публике сокрушительный удар с двух рук, параллельно снявшись у Теда Котчеффа в «Рэмбо: Первая кровь» и у себя любимого в «Рокки III». Сценарий первой ленты Сталлоне писал в соавторстве, второй – в одиночестве. В новом сиквеле Рокки защищал титул от нахального претендента, доказывая, что победа над Кридом не была последним всплеском его боксерской гениальности. Лента отлично выступила в прокате и номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку и на «Золотую малину» за худшего нового актера. Не повезло борцу Лоуренсу Тюро по прозвищу «Мистер Т», который сыграл противника Рокки. К моменту выхода в 1985 году «Рокки IV» Сталлоне находился на пике своей карьеры. Позади остались два «Рэмбо», а впереди была «Кобра». С другой стороны, у актера как раз развалился брак с Сашей Чак. Семья Сталлоне не перенесла испытания рождением ребенка-аутиста. С новой женой Бригитт Нильсен актер прожил всего два года, но они успели вместе сыграть и в «Рокки IV», и в «Кобре». Если в жизни Слай лишился жены, то в новом фильме Рокки лишился тренера и лучшего друга – Аполло Крида. Предыдущий тренер спортсмена скончался еще в «Рокки III». Это была драма, но не трагедия, поскольку Микки Голдмилл (его играл голливудский ветеран Берджесс Мередит) был в возрасте. А вот смерть Крида от рук «русской машины» Ивана Драго оказалась поистине безвременной. Роль Драго стала экранным дебютом для шведского каратиста Дольфа Лундгрена. Зашкаливший патриотический и антисоветский пафос ленты позволил ей заработать в мировом прокате 300 миллионов. Заодно картина удостоилась пяти «Золотых малин» и четырех номинаций на эту награду. Две «Малины» (худший актер, худший режиссер) достались Слаю. Так или иначе «омалинены» оказались все основные создатели картины, кроме Лундгрена и оператора-постановщика, которые поработали на славу. После такого «достижения» с «Рокки» стоило завязать. Сталлоне искренне полагал, что это его прощание с персонажем. Но после вышедшего в 1988 году третьего «Рэмбо» звезда Слая постепенно начала закатываться. Он раз за разом получал «Золотые малины» за свои новые работы. Публика ходила на его фильмы без прежнего энтузиазма. И очень логичным оказался выход в 1990 году «Рокки V», в котором заглавный герой обанкротился, утратил здоровье и был вынужден вернуться к бедной жизни. Для создания «Рокки V» Сталлоне вернул в сериал Эвилдсена и постарался воссоздать атмосферу, в которой делалась первая лента. На ключевую роль сына главного героя актер нанял собственного отпрыска Сейджа, для которого эта работа стала кинодебютом. Но все эти ухищрения и попытки сыграть на сентиментальности публики не помогли фильму собрать более 120 миллионов в мировом прокате. Раньше «Рокки» столько собирали в одной Америке. Лента номинировалась на семь ключевых «Золотых малин», и Сталлоне на многие годы забыл о создании продолжений сериала. РОККИ ПРОТИВ АРТРИТА Чем дальше в прошлое уходил пятый «Рокки», тем менее вероятным становилось появление сиквела. Как шутил по этому поводу Слай: «С кем еще может сразиться Рокки? С артритом?». Действительно, всех остальных противников, включая самого себя, этот персонаж уже победил. А в возрасте, которого достиг Сталлоне, на профессиональный ринг не выходят. Но, как и много лет назад, вдохновение для новой серии Слай почерпнул из жизни. В 1987 году на ринг вернулся Джордж Форман, один из ключевых соперников Мохаммеда Али. Тогда ему было 38 лет. Он сражался до 1998 года, участвуя в боях с ведущими боксерами того времени. У него уже не было былой скорости, но он компенсировал ее мощью и выносливостью. Если Форман мог драться, когда ему было под 50, то почему на это был не способен Рокки? Рассудив так, Сталлоне в 1999 году написал сценарную разработку новой картины и начал переговоры с продюсерами. Финансисты были не против нового «Рокки», но они не верили, что лента может стать полноценным хитом. Поэтому на фильм соглашались выделить лишь 10 миллионов, какой суммы было недостаточно даже для выплаты гонораров основным исполнителям. Слай нуждался минимум в 20 миллионах. В спорах о бюджете прошли несколько драгоценных лет. Актер становился старше, его картины проваливались одна за другой, и шансы на появление шестого «Рокки» таяли с каждым часом. Разочарованный Сталлоне даже подал в суд на студию MGM, обвиняя ее в намеренных проволочках проекта. Ситуация кардинально изменилась лишь в 2005 году, когда MGM перешла под контроль Sony. Шестой «Рокки», получивший название «Рокки Бальбоа», стал первой картиной, производство которой одобрили новые боссы MGM. Обрадованный Сталлоне тут же бросился снимать ленту, пока его время окончательно не ушло. В новом сиквеле Рокки лишился жены (Эдриан умерла от рака) и почти потерял связь с сыном. Но однажды по ТВ показали компьютерную демонстрацию, показывающую, что молодому чемпиону Мейсону Диксону пришлось бы туго, если бы он столкнулся на ринге с Рокки. И поскольку никаких других серьезных противников у Диксона не было, то он загорелся желанием доказать, что может размазать не только нынешних претендентов, но и легенд прошлого. Тут-то все и завертелось… Поскольку в настоящее время Сталлоне не общается с Сейджем, то роль Рокки-младшего ушла к обаятельному актеру Мило Вентимилье, преимущественно снимающемуся на телевидении. Сейдж, который руководит компанией Grindhouse Releasing, занимающейся реставрацией классического кинотрэша, был очень расстроен. Но такие уж у них в семье сложные отношения. Для создания образа Диксона Слай привлек дебютирующего в кино темнокожего боксера Антонио Тарвера, бронзового призера Олимпийских игр 1996 года в Атланте и бывшего чемпиона мира по версиям WBA и WBC. Брата Адриан вновь сыграл Берт Янг, а роль Дьюка (тренера Аполло, перешедшего в команду Рокки) традиционно досталась Тони Бертону. Он исполнял ее во всех предыдущих лентах сериала. Талия Шир также засветилась в «Рокки Бальбоа», но лишь на архивных кадрах из предшествующих серий. После всех поставленных Сталлоне «Рокки» новую ленту он мог снять с закрытыми глазами. Никаких особых излишеств съемки картины не предусматривали. Да и на 25 миллионов особенно не развернешься. Обычные драматические эпизоды, пробежки по Филадельфии, несложная компьютерная демонстрация, напоминающая не так давно изданную приставочную игру «Rocky: Legends»… И, разумеется, ключевая сцена боя. Поскольку на съемках финала должна была присутствовать толпа статистов, а Сталлоне намеревался до конца держать в тайне исход заключительного поединка, то он поставил четыре варианта боя: безусловная победа Рокки, победа Рокки по судейскому решению, безусловная победа Диксона, победа Диксона по судейскому решению. Какая из этих версий была использована в окончательном монтаже, на момент написания статьи нам еще не известно. В любом случае, Сталлоне можно поздравить с тем, что он и в 60 лет находит силы заниматься утомительными тренировками, сниматься в экшен-сценах и драться с мастерами бокса. Даже если публике очередной «Рокки» не придется по вкусу, картина все равно стала новым карьерным достижением Слая. Ведь зрителей и экранных противников он уже покорял. А вот побеждать старость ему еще не доводилось. ХИТ-ЗАМЕСТИТЕЛЬ Когда Сильвестр Сталлоне работал над первым «Рокки», он привлек своего брата Фрэнка к написанию саундтрека. Тот, в частности, сочинил заглавную песню фильма. Но когда дело дошло до финального монтажа, то стало ясно, что творчество младшего Сталлоне картине не подходит. Спасать положение поручили основному композитору ленты Биллу Конти. Тот быстро придумал бравурную мелодию, однако у композиции долго не было слов. Работавшую с Конти поэтессу Кэрол Коннорс никак не посещало вдохновение. В итоге муза застигла женщину, когда она мылась в душе. В окончательную версию композиции «Gonna Fly Now» вошло лишь 30 слов, но это не помешало ей взобраться на вершину хит-парадов и стать одним из самых запоминающихся мотивов в истории мирового кино. Несмотря на эту неудачу, Слай еще несколько раз давал брату поработать над саундтреком. Песни Фрэнка звучат во втором, третьем и пятом «Рокки», а также во втором «Рэмбо». Конти же писал музыку для всех «Рокки» (включая «Бальбоа»), кроме четвертого. КАМЕРА, ЗАМРИ! «Рокки» был первой заметной лентой, при создании которой использовалась система Steadicam. Это приспособление, позволяющее оператору снимать с рук и получать четкую, не дергающуюся картинку. Без Steadicam было практически невозможно снять крупные планы сражающихся боксеров и перенести зрителя в центр событий. В дальнейшем использовании при создании «Рокки» операторские приемы стали традиционными для экшен-кино. ОЖИВИМ ДРАГО? Среди тех, кому предлагали сыграть противника главного героя в «Рокки Бальбоа», был Вин Дизель. Актер, однако, отказался, поскольку считает себя в достаточной мере состоявшейся звездой, чтобы играть вторую скрипку в обществе Сталлоне. Дольфа Лундгрена в картину не приглашали, но он, как раз, весьма заинтересовался проектом и сообщил, что подумывает о возвращении в кино Ивана Драго. По его словам, этот персонаж может быть интересен и без присутствия Рокки. ДОЛГОЖДАННЫЙ СУД Хотя Сталлоне неплохо заработал на «Рокки», он никогда не делился гонорарами с Чаком Вепнером, поскольку полагал, что ничего не должен прототипу своего героя. Вепнеру стоило бы подать иск сразу после выхода первой ленты, но он обратился в суд лишь в 2003 году, требуя выплаты кругленькой суммы. Слай в ответ заявил, что Вепнер и так неплохо заработал, эксплуатируя славу «настоящего Рокки». В итоге им удалось полюбовно договориться без вмешательства судьи.