Описание фильма

"Дьявол носит Prada"   

Название фильма: Дьявол носит Prada
Дьявол носит Prada
Страна-производитель: США
Английский: Devil Wears Prada, The
Жанр: комедия / драма
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
В ролях: Энн Хэтэуэй, Мерил Стрип, Эдриэн Гренье, Трэйси Томс, Саймон Бэйкер, Эмили Блант, Жаклинн Тиффани Браун, Жизель Бюндхен, Ребекка Мэйдер, Рич Соммер, Дэниэл Суньята, Стэнли Туччи
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Мир моды не так прост, как всем кажется. В этом убеждается Андреа, когда попадает под "гнет" всесильного редактора крупнейшего нью-йоркского журнала моды.

Где Олтман, где Фрэнкел

По жизни многим понравится, но по кино "Дьявол носит Prada" /The Devil Wears Prada/ (2006) неприятен. Он скроен по тем же лекалам, которые сам высмеивает. То есть комедия – поддельная, как и мир моды, и мир глянцевых журналов, и вся гламурная жизнь. Улыбнуться на ней не пришлось, только морщиться. Но в остальном все нормально.
Несколько девушек поутру в разных местах Нью-Йорка в коротком монтаже собираются на работу. Трусики-стринги, трусики-танго, шпильки, сапожки, босоножки, ресницы завитые и накрашенные, поцелуй бойфренду – и на выход. Все правильно. Все мы носим трусы и красим ресницы, только без фанатизма. Дальше одна из них, Энди (Энн Хэтэуэй), приходит на собеседование в журнал "Подиум" и, будучи безупречной красавицей, вдруг тут же признана уродкой. Одежка "не та", ботиночки "не те", и вообще ей потом еще кое-кто (Стэнли Туччи) велит сходить к косметологу. Но тут просто не надо верить глазам своим, а в остальном все нормально. Некая Эмили (Эмили Блант) объясняет ей, что на месте второго помощника редактора главное – выжить, потому что, проработав тут год, любая девушка сможет устроиться в любой журнал. Хотя возникает вопрос, а кем она сможет устроиться, следом звучат золотые слова: "Миллионы девушек готовы убить за эту работу". Потом они прозвучат с разных уст еще раз пять-десять и самим этим фактом снимут все вопросы.
Тут из машины вылезают стройные ноги редактора Миранды Пристли (Мерил Стрип) и тем же рекламно-коротким монтажом движутся по асфальту. Перебиваются стильной стрижкой, крашеной в седину, приподнятым воротником черного пальто, лица пока не видно – в общем, типовой ролик, хотя я, например, не уверена, что хотела бы такие туфли. В остальном все нормально. Миранда хамит с порога, перед нею все стелются, в этом нет ничего удивительного, но Энди почему-то удивляется. С другой стороны, она не удивляется самой себе, что, выиграв во время учебы в провинциальном университете национальный конкурс со статьей о профсоюзе уборщиков, пришла в нью-йоркский супер-глянец, ни разу не держав его в руках и не зная ни названия, ни специфики. При этом пришла она клянчить место классической секретарши. Но тут просто не надо верить ушам своим, когда Энди говорит: "Я приехала в Нью-Йорк, чтобы стать журналисткой". И уж тем более слова "я умная, быстро учусь и умею работать" следует пропустить мимо ушей, потому что без удивления они просто не могут быть произнесены вслух.
Дальше, как водится, развивается сюжет бестселлера Лорен Вайсбергер про то, что Миранда издевалась над Энди, пересоздавая ее по своему образу и подобию. И пересоздала. И это снова ролик. Правда, когда Энди переоделась в "цивильное" и встала на шпильки, хоть убей, нельзя сказать, что возник новый образ. И когда она сравнительно легким движением руки достала любимым близняшкам Миранды седьмого, неизданного "Гарри Поттера", можно сказать лишь за Станиславским: "Не верю!". Но процесс превращения хорошей хипповой девочки в законченную сволочь показан все равно не от души, и в остальном все нормально. Будет много гламурной беготни по авеню и по Парижу, много вешалок (в прямом и переносном смысле), много шпилек (в прямом и переносном смысле), много упоминаний Оскара Де Ла Рента, Кевина Кляйна, Лагерфельда и Сен-Лорана, и все это как бы только ощупывается. Модный бизнес лишь ощупывается, редакционная жизнь, делание карьеры, делание подлостей... Ведь иначе, не щупая, но проникая, ко всему этому не приклеился бы хэппи-энд. У Бекки Шарп, например, лет полтораста назад с хэппи-эндом не склеилось, а почему? А потому что Тэккерей писал РОМАН и писал его ДОЛГО, а Вайсбергер – БЕСТСЕЛЛЕР, и это БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ.
Короче, глядя "Дьявол носит Prada", просто не надо вспоминать. Не надо помнить, как высоко замахнулась Энн Хэтэуэй в "Крэйзи" /Havoc/ (2005), как Мерил Стрип в недавнем крошечном эпизоде "Застрял в тебе" /Stuck On You/ (2003) (даже без упоминания в титрах) переиграла саму себя в здешней главной роли, каким запоминающимся был Стэнли Туччи в примерно таком же недавнем кинохите "Давайте потанцуем" /Shall We Dance?/ (2004). Надо только учитывать, что режиссер Дэвид Фрэнкел снял много "Секса в большом городе" /Sex and the City/ (1998-2004). Это сериал, не кино, да – это как если бы телеримейк "Высокой моды" /Pret-a-Porter/ (1994) доверить Филиппу Янковскому. И тогда все будет нормально.

К.Тарханова

Мир моды – невероятно жестокий мир, молодые люди! И судя по картинке из фильма «Дьявол носит Prada», это не пустые слова, а сущая правда. Правда, мне, журналисту, доводилось видеть профессиональные отношения пожестче. Но гламурным людям кажется, что самый эпицентр – у них, им почему-то нравится ощущать себя в гуще невероятного кровавого месива. Я думаю, они так самоутверждаются.
Итак, месиво. В его центре – Миранда Пристли, главный редактор модного журнала Runway. «Подиум», то есть. Я пару раз был главным редактором, и знаю главный секрет этой должности: если у издания хороший бюджет, главный редактор может делать с подчиненными все, что ему в голову взбредет. Бюджет у Runway – будь здоров. Еще бы: главное модное издание в мировом масштабе. Одно слово Миранды Пристли – и актуальный дизайнер на 180 градусов разворачивает направленность своей новой коллекции. Вот в это пекло и попадает девочка по имени Андреа. Она мечтает быть журналисткой. Работа в Runway для нее – шанс быстро продвинуть карьеру. Она одевается, как закомплексованная училка начальных классов. Она совершенно не подходит для работы в модном издании. Но два удачно сказанных слова – и она принята. Теперь ей целый год придется выносить все, что Миранда привыкла вытворять в своем офисе. Бегать для нее за свежим кофе. Помнить те двадцать девять поручений, которые ежеминутно наборматывает эта дьяволица. Понимать, что когда звонит Жан-Шарль де Кастельбажак – это одно, а когда черт знает кто – совсем другое. И сидеть на своем рабочем месте, не имея возможности даже сбегать отлить. Иначе – расстрел на месте.
Я не только работал главным редактором, но и работал с несколькими главными редакторами. Знаю, что главное в их должности – нагнуть подчиненного, невзирая на бюджет издания. Поэтому подчиненные, как правило, ненавидят главного редактора, даже если его боготворят. Мне не однажды хотелось написать книгу (или, на худой конец – статью), в которой я обрисовал бы (с измененными именами, разумеется) все самодурство своего начальника. Одна девочка, работавшая с нами, однажды сделала это. С тех пор этот крест – всегда на ней. Я, к счастью, так и не собрался. А вот Лорен Уайсбергер, в прошлом – сотрудница Vogue, сподобилась. Она написала книжку под названием «Дьявол носит Prada». Заработала на этом свой миллиончик, морально облегчилась и попутно стимулировала киношников к съемке фильма, о котором мы сейчас говорим.
Если честно, правдоподобия в отношениях внутри редакции Runway я не увидел. Впрочем, бог их знает, этих гламурных людей, да и не столь уж важно для фильма, верно ли их отобразили. Не гламурные люди оказываются в итоге главными. Самый искренний персонаж фильма, на самом деле – это бойфренд Андреа, повар Нейт в освежающе раскованном исполнении никому не известного Эдриена Греньера. Он занимает не так уж много места в сюжете, но он крайне важен как определитель «настоящей жизни». Это и есть высший смысл, который заложен в фильме: настоящая жизнь заканчивается там, где ты переступаешь через себя. Вовремя остановиться – вот что важно. Энн Хэтэуэй, зачем-то напоминающая Пенелопу Круз – стопроцентное попадание в эту задачу. Подобное сочетание искренности и звездности еще поискать. Даже Мэрил Стрип отдыхает в ее тени. Впрочем, такой замороженный образ, как Миранда Пристли, хоть кого вынудил бы отдыхать.

(c) Джон Сильвер

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#