"Полиция Майами. Отдел нравов"
Название фильма: | Полиция Майами. Отдел нравов |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Miami Vice | ||
Жанр: | боевик / драма / триллер / детектив | ||
Режиссер: | Майкл Манн | ||
В ролях: | Колин Фаррелл, Джейми Фокс, Ли Гонг, Луис Тосар, Наоми Харрис, Джон Ортис, Тони Керран, Джон Хоукс, Сайэрэн Хайндз, Доменик Ломбардоцци, Джастин Теру, Том Таулз | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Рикардо Таббс вежлив и чертовски умен. Он живет с аналитиком Труди, уроженкой Бронкса. Они работают под прикрытием, сбывая наркотики в Южную Флориду, в надежде выйти на группировку, ответственную за убийства троих человек. Сонни Крокетт – харизматичен и кокетлив, до тех пор, пока (опять же, работая под прикрытием с поставщиком группировки из Южной Флориды) не влюбляется в Изабеллу, наполовину китаянку наполовину кубинку, жену крупного торговца оружием и наркотиками.
Работать под прикрытием лучше, забыв обо всех запретах и моральных устоях. Сложность и напряженность дела подводит Крокетта и Табса к грани, когда настоящая личность и вымышленная размываются, когда полицейский и его роль становятся едины – особенно в случае с Крокеттом и его романом с Изабеллой, и с порывами Таббса сделать больно тем, кого он любит...
Представьте, что продюсеры объявили о создании ремейка приключений участкового Анискина, а получилось что-то вроде «Бумера». Примерно так можно отнестись к появлению ленты «Полиция Майами. Отдел нравов» — ремейку одноименного сериала 1980-х о детективах Рикардо Таббсе и Джеймсе «Сонни» Крокетте. Режиссер Майкл Манн, на сериале бывший продюсером, человек слишком суровый и безжалостный, чтобы отрицать неумолимость времени.
От сериала остались только имена — ну и история мужской дружбы, всегда интересовавшая Манна.
Во время операции в каком-то наркотном клубе Таббсу и Крокетту звонит их бывший информатор, которого они передали ФБР. Он что-то сбивчиво лопочет о том, что влип, но их не сдал. Довольно скоро выясняется, что парня взяли за жабры гопники из «Арийского братства». Угрожая убить жену, они заставили его выдать агентов ФБР, работавших под прикрытием.
Агентов расстреляли, жену убили, информатор покончил с собой, а Крокетт и Таббс, весьма расстроенные этой историей, получили предложение помочь найти «крота», который и сдал беднягу стукача. Поскольку «арийцы» связаны c колумбийским картелем, группе из отдела нравов придется переквалифицироваться в банду, занимающуюся доставкой грузов для наркобаронов. Это единственный способ подобраться к цели.
И тут уж, как водится, детективы смотрят в бездну, бездна смотрит на них.
Одно из лиц бездны — это лицо китаянки, финансиста картеля и настоящей любви Сонни Крокетта.
Странно видеть, насколько мало Майкла Манна интересует собственно сюжет. Вообще, этому угрюмому метафизику всегда нравилось заломать истории руки, надеть наручники и мешок на голову, сломить и заставить давать признательные показания. Так он превратил куперовского «Последнего из могикан» в экзистенциальную драму, криминальную «Схватку» — в великий американский роман, а поп-зависимого «Соучастника» — в галлюциногенный роман воспитания.
С «Полицией Майами» история получилась еще занятнее.
Справедливо рассудив, что столь простодушным временам, как наше, нужны простые истории, Манн сделал комикс, где каждый характер лишь безупречно выразительный силуэт.
Колин Фаррелл и Джейми Фокс, сыгравшие детективов, Гон Ли, сыгравшая китайско-колумбийскую преступницу, бритые «арийцы», респектабельные колумбийцы — идеальные фигуры для Dark Horse Comics, выпустившей «Город греха».
Но «Полиция Майaми» куда прихотливее, чем следование моде. Кажется, задачей Манна было создать такой кинематографический ландшафт, где события могут идти в любом направлении, например в том, как они пошли в фильме. Сняв большую часть ленты на цифровую камеру, выкручивая цвета, пустив грязный, неприглаженный звук, Манн добился противоестественной достоверности «отдельной реальности», которая сама по себе интрига.
Как будто главные герои — это элементы стихий: море, воздух, ночь, которые и определяют судьбу полицейских и воров.
В результате становится совершенно не важно, кто там «крот». Важными становятся музыка в баре на Кубе, куда Фаррелл и Гон Ли прибывают выпить лучшего в мире «мохито», пульсация волн под кораблями контрабандистов, лютая и сонная атмосфера латиноамериканской фавеллы, населенной нищими и преступниками, выматывающая нервы финальная перестрелка, не уступающая бойне в «Схватке». А также общее чувство затерянности убийц, жертв, охотников во вселенной хаоса, насилия и любви, которая в данном случае называется «Майaми».
Антон Костылев,
Газета.Ru
Рецензия(и):
Все экранные копы, ведущие роскошную жизнь, должны благодарить за это Майкла Манна – ведь это именно он придумал в середине восьмидесятых телесериал «Полиция Майами», в котором дорогие машины, частные самолеты и яхты с прирученными крокодилами в бассейне мелькали столь же часто, сколь наручники и полицейские участки. Тем более странно то, что, сняв двадцать лет спустя киноверсию собственного сериала, Манн вдруг проделал ровно обратный маневр – начисто вынес из кадра весь гламур, оставив в фильме лишь самое необходимое. Так что тем, кто хотел бы увидеть в кино возрождение того жизнерадостного шика, которым был пропитан телесериал, на «Полицию Майами» лучше не соваться.
Впрочем, тех, кто отправится на «Полицию Майами» за бездумным развлечением с погонями, взрывами и перестрелками, ждёт разочарование не меньше. Самым подходящим жанровым определением для нового фильма Майкла Манна стала бы «криминальная медитация» – это хмурое, минималистичное кино, начисто лишенное стремления взять зрителя эффектностью. Здесь нет масштабных сцен перестрелок в духе манновской же «Схватки» с Аль Пачино и Де Ниро. Вместо того чтобы разворачивать грандиозные батальные полотна, Манн в этот раз сосредотачивается на эффекте погружения в происходящее, снимая весь фильм едва ли не в репортёрском стиле. Манн также оказывается очень скуп на разъяснения, поэтому разворачивать общую картину происходящего зрителю придётся вместе с героями.
Ничего сложного в этом, в общем-то, нет – Манн, словно стараясь подчеркнуть будничность работы своих героев, не пытается закрутить интригу похитрее, ограничиваясь вместо этого довольно простой историей о попытке двух копов под прикрытием вскрыть механизм работы крупного наркокартеля изнутри. Его явно в первую очередь интересовала повседневность такой полицейской работы, и потому нам очень подробно показывают все ступени операции – как создаётся легенда, как происходит первый контакт с нужной преступной организацией, как приходится импровизировать, выстраивая отношения с преступниками, и так далее.
Именно благодаря этакой дотошности фильм и приобретает медитативный характер – рисуя своё полотно очень сдержанными и скупыми мазками, Манн добивается самого настоящего гипнотического эффекта. Кино буквально затягивает зрителя в свою сумрачную лиловую дымку – и когда ближе к финалу на экране таки начинаются взрывы и перестрелки, эффект получается куда сильнее, нежели в обычном полицейском боевике. Правда, стоит заметить, что с «Полицией Майами» необходимо войти в резонанс – если не удастся настроиться на его неторопливую, сдержанную волну, то всё происходящее на экране будет отдавать смертельной скукой. Поэтому «Полицию Майами» ни в коем случае не причислишь к разряду шедевров, даже в рамках манновской фильмографии – этот фильм слишком упрям в стремлении играть по своим правилам. Однако дать фильму шанс всё же стоит – если окажется, что вы в состоянии оценить тот тягучий неоновый транс, что предлагает «Полиция Майами», то два с лишним часа, необходимые для его просмотра, не будут потрачены впустую.
Серж Кочерыжкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"
Дядя Майкл, хочу, чтобы катерочки покатались.
Просьба кота Бублика, вызвавшая к жизни этот фильм
Давно не видел такой высококлассной халтуры.
Одобрительный отзыв кота Бублика
Катерочки в "Полиции Майами" катались и раньше - где-то в течение аж пяти сезонов с 1984 по 1990 год. Катерочки, шикарные тачки, внушительное оружие, роскошные костюмы, элегантный и очень стильный Дон Джонсон, его традиционный афроамериканистый напарник в исполнении Филипа Майкла Томаса - в общем, один из самых известных сериалов во всем мире, и никакие плачущие над рабыней Изаурой богатые просто Марии с этим ничего поделать не могли. Стиль, красивые машинки и мощные катера, хорошие диалоги, забавные остроты, захватывающие детективные истории, эффектные погони - вот что составляло основную прелесть этого сериала. Майкл Мэнн был одним из идеологов этого сериала ("Полицию Майами" делала его компания Michael Mann Productions), и он являлся исполнительным продюсером всех эпизодов, хотя как режиссер не снял ни одного из них.
Почему вдруг аж в 2006 году, через 16 лет после окончания сериала, Мэнн вдруг решил возродить старых героев - доподлинно неизвестно. К этому моменту черно-белые напарники расплодились уже настолько, что давно выродились в черно-черных напарников или даже до предела неполиткорректных бело-белых напарников. А уж о жизни наркобаронов и их подельников, благодаря пристальному вниманию кинематографа, было известно столько, что сами наркобароны давно вступили в соревнование по поводу того, кто быстрее соберет наиболее полную коллекцию из нескольких сотен фильмов об их волнующей и романтичной жизни.
Тем не менее Майкл Мэнн все-таки решил снова влезть на эти галеры, причем теперь - в режиссерском кресле. И тут речь, в отличие от аналогичной затеи Тодда Филлипса со "Старски и Хатчем", вовсе не шла о пародии. Мэнн намеревался снять серьезное и даже драматическое кино, которое должно было угодить многомиллионной армии фанатов сериала, ну и также приглянуться тем, кто сериал по каким-то причинам не видел.
В кинематографический бой стильных полицейских против эффектных наркоторговцев Мэнн намеревался отправить свою королевскую гвардию, блеснувшую в фильме "Соучастник", - Тома Круза и Джейми Фокса. По мнению Мэнна, они идеально подходили на роль напарников - детективов Сонни Крокетта и Рикардо Таббса. К тому же Круз в "Соучастнике" вовсю побегал с пистолетиком, а Фокс в том же "Соучастнике" круто пообщался с наркомафиозиком - в общем, они были полностью готовы к крутым тачкам и скоростным катерам славного города Майами и его преступного дна.
Однако Круз отказался. Почему - не известно. То ли костюмчик Сонни ему не понравился, то ли тот факт, что почти весь фильм Крокетту придется работать под прикрытием и изображать из себя наркоторговца, а у них совсем другие костюмчики, - в общем, Фокс, который согласился играть Таббса, остался без Круза - прям как Николь Кидман.
И тогда Мэнн на роль Крокетта пригласил Колина Фаррелла, которому после "Александра" с его бровками домиком и нежной любовью к своим солдатам и генералам хотелось сыграть какую-нибудь крутотень, хотя бы и под прикрытием. Таким образом, основные напарники сложились - Фаррелл в роли Сонни и Фокс в роли Таббса. Черное дерево и слоновая кость. Лед и пламень. Шампанское и портвейн.
На роль их начальника лейтенанта Мартина Кастилло Мэнн пригласил Эдварда Джеймса Олмоса, который играл Кастилло в телесериале, но тот отказался, и роль досталась опять-таки "соучастниковцу" Бэрри Шабаке Хенли. По сценарию один из главных женских персонажей фильма - подручная главного мафиози Монтойи Исабелла - кубинка. Однако Мэнн увидел на съемках "Мемуаров гейши" китаянку Гун Ли и загорелся снять ее в роли Исабеллы. В результате Исабелла стала кубинкой китайского происхождения - весьма интересный ход.
Роль фэбээровца Фуджимы досталась ирландцу Киэрену Хейндсу, который сыграл Цезаря в популярнейшем сериале "Рим".
Что навертели со сценарием? Да, в общем-то, ничего особенного. ФБР проводило операцию под прикрытием по разоблачению международного криминального синдиката, возглавляемого неким Монтойей (Луис Тосар). Агентов разоблачили и убили в порту. Агент ФБР Фуджима (Киэрен Хейндс) просит полицейских из Майами Сонни (Колин Фаррелл) и Рикардо (Джейми Фокс), которых в этом синдикате не знают, выдать себя за лихих парней, промышляющих поставками наркотиков и оружия, и через некоего Жозе Йеро (Джон Ортиз) при помощи подручной Монтойи Исабеллы (Гун Ли) выйти на руководство синдиката. Ну и, разумеется, взять всех с поличным, вывести на чистую воду, побить их карту и допеть их песенку.
Сонни и Рикардо при благословлении их начальника Кастилло (Бэрри Шабака Хенли) соглашаются, но требуют полной самостоятельности, анонимности, неподотчетности плюс симпатичный самолетик и крутой катерочек, чтобы было на чем перевозить. Фуджиме деваться некуда, и он соглашается.
Нелегок путь Сонни и Рикардо в криминальный мир, но они эффектно поговорили с Жозе Йеро, быкуя по всем понятиям, и пацанов взяли в дело. Правда, Рикардо при этом случайно подставил свою подругу Труди (Наоми Харрис), которую непременно похитят негодяи из международного синдиката, потому что у них нет сердца. А Сонни заведет шашни с Исабеллой и даже скатается с ней в Гавану на дискотеку, после чего Жозе Йеро, который давно домогался любви прекрасной китаянки, будет иметь возможность подстрекнуть Монтойю замочить всю эту мутную шоблу-моблу из Сонни с Рикардо быстрее, чем кокаин бодяжится.
Так что пацанам нужно, во-первых, выжить, во-вторых, минут за двадцать найти и спасти Труди, в-третьих, окружить всю эту мафию и завалить в порту - чтобы отомстить за поруганную честь агентов ФБР. Остается еще вопрос, что именно Сонни делать с Исабеллой, которая, вообще-то, работала на врага, да еще и по происхождению - с Кубы, по поводу которой действует эмбарго на дискотеки. Но Сонни решит эту проблему. Потому что любовь - она все побеждает. Даже эмбарго!
***
Когда этот фильм вышел в России на экранах, отзывы зрителей были в основном негативные. Говорили, что Майкл Мэнн хотя и не разучился качественно снимать, но картина получилась совершенно невнятная - с дубовым сценарием и тупейшими диалогами. Но я понимал, что тупизна диалогов может быть, как оно частенько и бывает, заслугой переводчиков и актеров озвучки, поэтому решил все-таки дождаться DVD с оригинальной дорожкой, чтобы уж хотя бы дубляж не портил впечатления.
Дожидаться пришлось долго: у нас вышла только убогая лицензионка для бедных с плохой картинкой и одной русской дорожкой, а нормальный релиз так и не выпустили. Пришлось доставать первозонник, который оказался даже режиссерской версией, которая на 13 минут длиннее оригинальной.
Что вам сказать о диалогах? В оригинале они, конечно, не настолько туповатые и невзрачные, как в дубляже, - дубляж я тоже выборочно послушал на другом диске. Да и когда тот же Колин Фаррелл или Джейми Фокс говорят голосом Фаррелла или Фокса - оно тоже как-то значительно приятнее слушается, чем голоса Васи Пупкина и Пети Мокина, которые этих актеров озвучивают в дубляже.
Однако диалоги вовсе не являются центральным элементом картины - в конце концов, речь идет о достаточно шаблонном полицейском боевичке. Да и по уровню психологизмов Майкл Мэнн далеко отстал от своей же "Схватки" или "Соучастника".
Но смотрится картина тем не менее вполне прилично, и я не назвал бы ее полнейшей ерундой. Во-первых, над картиной работал классный оператор Дион Биби, который одной только картинкой умеет создавать соответствующее настроение - он это демонстрировал в "Соучастнике", "Чикаго" и "Эквилибриуме". Во-вторых, Майкл Мэнн до сих пор не разучился делать фильмы, и здесь есть несколько великолепно поставленных эпизодов - перестрелки, почти все сцены с наркобаронами, гонки на самолетах и катерах, нападение на трейлер, поездка на Кубу и даже сцены в душе.
В-третьих, актеры в фильме - очень неплохи. Правда, Колин Фаррелл, который обычно мне нравится (речь, разумеется, не идет об "Александре" - это вообще табу), здесь не смог удержаться на первом плане, хотя роль именно этот первый план и предполагала. Не то чтобы он сыграл плохо, но как-то, на мой взгляд, не попал в роль. Может быть, даже Том Круз, который мне как раз далеко не всегда нравится, роль Сонни исполнил бы лучше, потому что у Фаррелла крутой полицейский как-то не получился, лихой парень - тоже, хотя чисто внешне на драгдилера он вполне смахивал, а получилась только любовная линия с кубинской китаянкой, но это же не главная линия фильма, правильно?
А вот Джейми Фокс своего персонажа сыграл, на мой взгляд, на порядок лучше: сдержанно, но достоверно и как-то естественно, не картинно. Фаррелл изображал эдакого киношного крутого копа, и это не смотрелось. А Фокс просто играл копа, который делает свою хотя и опасную, но работу, и его персонаж смотрелся значительно лучше.
Очень понравилась Гун Ли в роли Исабеллы - я сразу понял, почему Мэнн предпочел взять именно эту актрису, слегка отступив от сценария. А всякие не сильно мотивированные любовные сцены, особенно с Монтойей, оставим на совести сценаристов.
Наркобарон Йеро и глава синдиката Монтойя выглядели очень эффектно. Йеро, правда, не избежал некоторой карикатурности, но это так и задумано по сценарию. А вот Монтойя получился прямо-таки демоническим персонажем.
Прибавьте к этому хорошую музыку - и получится кино, которое, в общем-то, вполне можно посмотреть. Ну да, шаблонный боевичок, спору нет, ну да, он почти не имеет отношения к оригинальному сериалу, ну да, это фактически халтура - снимать такое заштампованное кино в 2006-то году, - но должен сказать, что это высококлассно снятая халтура. И временами очень даже неплохо сыгранная, особенно если смотреть не в дубляже.
Так что для Мэнна оно, конечно, шаг назад, но с пьедестала он лично для меня после этого фильма не упал. Я посмотрел даже не без удовольствия. Четверка с минусом.
(c) Alex Exler