"Женщины на грани нервного срыва "
|
Название фильма: |
Женщины на грани нервного срыва |
|
Страна-производитель: |
Испания |
Английский: |
Mujeres al borde de un ataque de nervios |
Жанр: |
комедия / трагедия |
Режиссер: |
Педро Альмодовар |
В ролях: |
Антонио Бандерас, Кармен Маура, Хулиета Серано, Росси де Пальма |
Год выпуска: |
1988 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Евгений Майзель, специально для Другое Кино:
И по зрительской любви, и по собранным фестивальным лаврам "Женщины", вероятно, могут считаться одним из самых, если не самым, успешных фильмов мадридского кинохулигана. Как и в "Законе желания", в нём есть все элементы зрелого Альмодовара 80-х: инфантильно-яркая эстетика комикса; полудетективная, запутанная фабула; остроумные диалоги (обращаем особое внимание зрителя на финальный, когда одна из героинь, чувствуя, что потеряла во сне девственность, вполне утешается мыслью о своём по-прежнему цветущем и невинном внешнем виде); непрерывные комедии положения и глубокое, типично альмодоваровское погружение в женскую психологию.
А начинается вполне тривиально: главную героиню бросил женатый любовник. Не в силах смириться с его уходом, она названивает ему домой. Однако жена и сын тоже не знают, куда исчез глава семейства. Оскорбленная, уставшая от бессонницы женщина обращается к своему адвокату, а та оказывается той самой femme fatale, с которой любовник-муж-отец втайне собрался в отпуск... далее ещё несколько параллельных сюжетных узлов, и вот уже Кармен Маура мчится на такси в аэропорт, пытаясь увернуться от стреляющей в неё климактерической психопатки, рассекающей, в свою очередь, на мотоцикле.
В общем, «Женщины на грани нервного срыва» — это, наверное, головокружительнейшее из произведений Педро Альмодовара, любителя острых коктейлей, густо замешанных на любви и ненависти. Все фильмы испанца построены на нешуточных переплетениях судеб и субстанций, но фильм, который сейчас перед вами, – настоящий кошмар домохозяйки.
Особенно приятно, что посреди всей этой кутерьмы Альмодовар не теряет здравого смысла и проницательности — достаточно лишь раз после нескольких бессонных ночей увидеть своего любимого с другой женщиной и спасти ему жизнь — чтобы навсегда потерять к нему всякое чувство.
Обсуждение фильма