Описание фильма

"Закон желания / Закон желаний"   

Название фильма: Закон желания / Закон желаний
Закон желания / Закон желаний
Страна-производитель: Испания
Английский: La Ley del Deseo
Жанр: драма
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Эусебиа Понсела, Кармен Маура, Антонио Бандерас, Мигель Молина, Фернандо Гиллен, Мануэла Веласко, Начо Мартинес, Биби Андерссон
Год выпуска: 1986
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Евгений Майзель, специально для Другое Кино:

Преуспевающий сценарист Пабло (Эусебио Пончела) влюблён в молодого застенчивого красавчика Хуана. Кроме того, у него есть брат, сделавший операцию по перемене пола и превратившийся в женщину (Кармен Маура). Пабло собирается снять свою новоиспечённую сестрёнку в очередной автобиографической постановке. Однако неожиданно для себя исследователь тёмных сторон человеческой души сам становится объектом чужого желания (Антонио Бандерас), меняющего всю его жизнь.

Таков краткий фабульный абрис картины, однако есть в ней немало и иных интереснейших особенностей, на которых хотелось бы остановиться подробней.

Во-первых, "Закон желания" — это всё-таки драма. Настоящая современная испанская драма. Обилие комедийных моментов совершенно не упраздняет очень серьёзный общий настрой этой картины, каковой особенно подчёркивается совершенно несмешным, а даже, пожалуй, и тяжёлым финалом. Уже в "Женщинах на грани нервного срыва" и в "Свяжи меня!" Альмодовар заметно отходит от этой своей (мело)драматичной серьёзности, которой когда-то не был чужд (вспомним, например, весёлый, но и достаточно печальный фильм "За что мне это?"), в заметно большую комедийность, намеренно ослабляя трагический характер своих сюжетов.

Поразительный момент в картине возникает, когда с памятью Пабло начинают происходить разные процессы (уклончивость формулировки — чтобы избежать спойлера). Кажется, что фильм, уйдя от сугубой комедии и даже трагикомедии, вот-вот рухнет в противоположное, родственное испанской культуре болото мексиканского сериала. Однако исповедь брата-транссексуала и замечательно естественная игра актёров позволяют Альмодовару уверенно, как канатоходцу (или, скорее, как непорочному в своей искренности праведнику), запросто миновать разверстую под ним пропасть зловонной мыльной оперы.

Поразительный момент в картине возникает, когда с памятью Пабло начинают происходить разные процессы (уклончивость формулировки — чтобы избежать спойлера). Кажется, что фильм, уйдя от сугубой комедии и даже трагикомедии, вот-вот рухнет в противоположное, родственное испанской культуре болото мексиканского сериала. Однако исповедь брата-транссексуала и замечательно естественная игра актёров позволяют Альмодовару уверенно, как канатоходцу (или, скорее, как непорочному в своей искренности праведнику), запросто миновать разверстую под ним пропасть зловонной мыльной оперы.

Характерное для Альмодовара переплетение трагизма и фарса в этой картине, пожалуй, наиболее проникновенно.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#