"Три шага в бреду / Необыкновенные истории "
Название фильма: | Три шага в бреду / Необыкновенные истории |
|
|
Страна-производитель: | Франция-Италия | ||
Английский: | Tre passi nel delirio | ||
Жанр: | драма / триллер | ||
Режиссер: | Роже Вадим, Луи Маль, Федерико Феллини | ||
В ролях: | Брижитт Бардо, Ален Делон, Джейн Фонда, Теренс Стэмп, Джеймс Робертсон Джастис, Сальво Рандон, Франсуаза Превос, Питер Фонда, Марлен Александр, Мари-Анж Анье, Давид Брессон, Катя Кристин, Питер Дэйн, Жорж Дюкинг, Филипп Лемэр, Карла Марлье, Серж Маркан | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Продюсеры: Раймон Эгер, Альберто Гримальди
Сценаристы: Федерико Феллини, Бернардино Дзаппони, Роже Вадим, Паскаль Кузен, Луи Маль, Клеман Биддл Вуд, Даниэль Буланжер
По рассказам Эдгара Аллана По
Операторы: Тонино Делли Колли, Клод Ренуар, Джузеппе Ротунно
Композиторы: Диего Мэссон, Жан Продромидес, Нино Рота
Примечание:
• Фестивальные премьеры – Канны (17 мая 1968).
• Роже Вадим – новелла «Метценгерштейн», в главных ролях – Джеймс Робертсон Джастис, Джейн Фонда.
• Луи Маль – новелла «Уильям Уилсон», в главных ролях – Брижитт Бардо, Ален Делон.
• Федерико Феллини – новелла «Тоби Даммит», в главных ролях – Теренс Стэмп, Сальво Рандон.
• В России принят перевод итальянского варианта названия – «Tre passi nel delirio».
• «Histoires extraordinaires» с французского – «Невероятные истории».
• Американский вариант названия – «Spirits of the Dead» («Духи мертвых»).
• Британский вариант названия – «Tales of Mystery and Imagination».
Дополнительная рецензия:
Три новеллы, три экранизации Эдгара Аллана По, где герои заключают сделку с потусторонними темными силами, однако все равно проигрывают…
1)"Метценгерштайн": Богатая молодая своевольная графиня Frederica влюбляется в соседа-кузена барона Wilhelm, но тот отвергает её. В порыве злости она приказывает сжечь соседские конюшни. Спасая лошадей в пожаре погибает хозяин, но из горящего здания выбегает чёрный конь с огненными глазами. И этот конь приведёт графиню к гибели. 2)"Вильям Вильсон": С детства хулиганистый мальчик имеет как бы свою противоположность - телесное воплощение alter ego - доброго друга. И во время учёбы в медицинском университете двойник приходит, чтобы остнановить зашедшие далеко шалости Вилсона. И уже во время службы на одной из вечеринок снова появляется двойник и разоблачает Вилсона как картёжного шулера... Киноновелла передаёт двойственность сознания, которое мечется между вымыслом и реальностью, пытаясь избавиться от химер, порождённых им самим. Точен выбор Alain Delon на роли двойников: Louis Malle словно почувствовал внутреннюю амбивалентность облика и характера самого актёра, вынужденного играть в жизни и искусстве красивого, преуспевающего "баловня судьбы", но скрывающего в себе мятущуюся душу. 3)"Тоби Дэммит": Композитор: Nino Rota. По рассказу Эдгара Аллана По "Не закладывай чёрту своей головы". Известного американского актёра Toby Dammit, приехавшего на кинофестиваль в Италию, окружают поклонники и поклонницы. Но его истинная страсть - это алкоголь. Постоянное пребывание в состоянии близком к галлюциногенному приводит актёра к гибели. ["Поначалу Fellini писал роль для Peter O'Tool, - вспоминает Terence Stamp. - Но когда тот прочитал в сценарии, как оторванная голова героя падает на землю, он позвонил Fellini и сказал: "Извини, дорогой, я не могу сниматься, у меня срочные дела". До начала съёмок оставалось всего несколько дней, поэтому Fellini позвонил в Лондон и сказал агенту по подбору актёров: "Найди мне самого декадентского лицедея!" По правде говоря, я не считал себя декадентом, хотя красил волосы в разные цвета и покуривал травку - мне казалось, что я просто хипповый парень. Но я согласился, и, когда прилетел в Италию, мы с Fellini сразу же поняли друг друга"] Номинация на "Золотую пальмовую ветвь" Cannes Film Festival 1968.