"Часовщик из Сен-Поля"
|
Название фильма: |
Часовщик из Сен-Поля |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
L'Horloger de Saint-Paul |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Бертран Тавернье |
В ролях: |
Филип Нуаре, Жан Рошфор, Сильвен Ружери |
Год выпуска: |
1974 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Сначала я определил жанр этой картины как криминальная драма, но, поразмыслив, решил оставить только одно слово драма. Почему? Потому что, хотя в основе сюжета и преступление, но главное в фильме это психологическая составляющая. Проблемы человеческого бытия и духа, отношения в обществе и внутри семьи. Филип Нуарэ - великолепный актер, я не делаю открытия, но не упомянуть об этом не мог. Мишель Дэкомб (Нуарэ) держит часовую мастерскую, жизнь его течет спокойно и размеренно. Он вдовец, но у него есть почти уже взрослый сын, который, правда, от него совсем отдалился. Однажды в мастерской появляется полиция и выясняется, что его сын совершил убийство и скрывается. Для Мишеля это шок. Еще бы! Кому в голову придет, что его собственный сын может совершить убийство? Отец пытается понять, что не успел важного сказать сыну, почему они отдалились друг от друга. Но выясняется, что сын убил некого обделенного властью подонка, после того как тот попытался изнасиловать его возлюбленную. Уже арестованный, сын не хочет видеть отца и не хочет огласки мотивов своего преступления. Также в центре фильма психологическое противостояние отца и полицейского комиссара (Рошфор), ради удобства привыкшего видеть все окружающее формально, в рамках сухих юридических терминов. И никто не хочет видеть в этом убийстве истинные его причины, стараясь свести все либо к страсти, либо же к политике. Вокруг отца вьются журналисты и политически ангажированные деятели, цинично пытающиеся приобрести капиталец на этом деле. А отец все больше понимает сына и начинает разделять его мысли и чувства. Страдая и понимая, что ждет сына дальше, он соглашается с молчаливой его просьбой не помогать ему облегчить участь ценою публичного унижения... Человек беззащитен перед коварством и подлостью подонков разных мастей, ему нельзя найти защиту от них в формальных общественных институтах, не становясь объектом спекуляций и насмешек. И тогда наступает отчаяние- человек решается защищаться сам как может, прибегая даже к последнему средству- убийству. Отец понимает, что на месте сына в его ситуации он поступил бы точно так же. Они становятся настоящими друзьями, какими не были никогда раньше. Сильный и глубокий фильм, абсолютно лишенный пафоса и схематичного упрощенчества! Лучшая роль Ф. Нуарэ!
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма