"Шесть"
|
Название фильма: |
Шесть |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Six-pack |
Жанр: |
триллер |
Режиссер: |
Ален Берберьян |
В ролях: |
Ришар Анконина, Кьяра Мастроянни, Фредерик Дифенталь |
Год выпуска: |
2000 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Незаслуженно обойденный вниманием критиков и зрителей (в частности, в пользу тех же «Багровых рек»), на мой взгляд, очень достойный фильм. Вообще, в виду очевидного общего кризиса европейского кино в целом и его «последнего бастиона» в частности, можно считать «Шесть» одним из удачных французских фильмов последнего десятилетия. По своему названию сразу видно, что фильм отсылает к нашумевшему триллеру «Семь», есть также в фильме очевидная и явная цитата из «брата-близнеца» «Семи» – «Молчания ягнят», а также совсем уж маленькая сноска к «На линии огня». Но это как раз пример того, когда цитаты именно цитатами и являются, а не плагиатом вследствие «интеллектуальной нищеты». Более того, отсылки к успешным творениям Голливуда никакого раздражения не вызывают, очень органически смотрятся, идут только на пользу сюжету. В Париже происходит зверское убийство молодой красивой женщины. Почерк знакомый – убийца надругался над трупом, это его уже пятое убийство, в скором может появиться и шестая жертва. Пытаясь найти убийцу, ветеран полиции Натан (Ришар Анконина) и его молодой партнер Филип Соль (Фредерик Дифенталь) в качестве «приманки» используют молодую женщину-полицейского Марину в исполнении, так сказать, яркого подтверждения любви двух великих европейских актеров мирового уровня, символов французского и итальянского кино (Мастроянни). Но ведь это не американская история, а французская, поэтому понятно, чем все это закончится. Вечный французский сюжет о личности и о системе, о том что когда сталкиваются интересы простого человека и такого монстра, как государство, последнее всегда растопчет человеческую жизнь. Это не Шварценеггер с двумя пулеметами в каждой руке, управляющий ногами рулем «Хаммера», на полном ходу въезжающий в офис какого-нибудь министерства обороны. В Европе все не так: «Это ваша работа, это моя работа, и это её работа. И она знала, на что шла… Ну и что. Зато мы подписали с американским правительством очень важное для Франции торговое соглашение». И главный герой, совершающий символический жест вроде бросания полицейского значка на стол начальства из «Грязного Гарри». Картина понравилась мне в двух аспектах. Во-первых, напомнила старые французские криминальные фильмы, где на роль двух персонажей (друзей или напарников обязательно с разницей в возрасте) подбираются хорошие актеры: Делон-Габен, Делон-Вентура, Вентура-Девэр, в этом фильме – соответственно Анконина-Дифенталь. Вообще, они мне в этом плане напомнил персонажей киноленты «Прощай, полицейский». Особенно радует, что после стольких лет французы смогли все-таки отдать дань традициям. Во-вторых, лейтмотив этого фильма: все зло- из-за океана, оттуда, из Америки. Как говорит Натан, убийца точно американец, так как все маньяки – американцы, и предлагает Филиппу искать преступника среди постоянно живущих (или работающих) во Франции американских граждан, которые за последнее время часто выезжали из Франции в США, как раз в перерывах между убийствами. И разве он не прав?
Автор: Роберт Александрович Максоцкий (robertiny@mail.ru)
Обсуждение фильма