"Близкие контакты третьего вида "
Название фильма: | Близкие контакты третьего вида |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Close Encounters of the Third Kind | ||
Жанр: | фантастика | ||
Режиссер: | Стивен Спилберг | ||
В ролях: | Ричард Дрейфус, Франсуа Трюффо, Тери Гарр, Мелинда Диллон, Боб Бэлабан, Дж. Патрик МакНамара, Уоррен Дж. Кеммерлинг, Робертс Блоссом, Филип Доддс, Кэри Гаффи, Шоун Бишоп, Эдриэнн Кэмпбелл, Джастин Дрейфусс, Лэнс Хенриксен, Меррилл Коннэлли, Джордж ДиЧенцо | ||
Год выпуска: | 1977 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Маленький американский городок обеспокоен серий странных, необъяснимых происшествий. Жители не подозревают, что недалеко от города настоящий съезд устроили войска, уфологи и правительственные агенты. Все ждут грандиозного прибытия пришельцев из космоса. А простой кабельщик Рой Нири тем временем получает необычные сигналы и одержим поразительными образами. Вскоре удивительная страсть Роя к картофельным и мусорным пирамидам находит свое объяснение – как и многие другие, он установил контакт с инопланетным разумом.
Еще:
Спилберг дополнил коллекционное издание сценами, не вошедшими во все предыдущие версии, а также с помощью новых компьютерных технологий усовершенствовал спецэффекты. Изменив финал фильма, он перенес зрителя на корабль инопланетян, за границы воображения.
НЛО опускается на Землю. На наших глазах разворачивается и обставляется завораживающими подробностями первый, исторический контакт людей с внеземной цивилизацией. По традиции от Стивена Спилберга ждут развлекательного кино. Поэтому зрители, нацеленные на бездумное времяпрепровождение, будут разочарованы. Это серьезная, «интеллигентная» (по точному замечанию Леонарда Молтина) научно-фантастическая лента, рассказывающая о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Спилберг тщательно изучал различные доклады, всевозможные сведения о НЛО, встречался с людьми, которые так или иначе сталкивались с неведомыми человечеству явлениями. Естественно, что режиссер-лидер суперзрелищного кино все впечатления и знания постарался воплотить на экране с постановочным размахом, поразительными спецэффектами, которые закономерно были удостоены «Оскара». Этот же приз получил также и оператор Вилмош Жигмонд, который воспроизвел впечатляющие и порой таинственные картины, связанные с появлением «летающих тарелок» на Земле. Фильмы Спилберга уже трудно представить и без музыки Джона Уильямса, который создает напряженную атмосферу действия, захватывает внимание зрителей (любопытно, что «Оскар» 1977 года достался этому композитору за партитуру к другому этапному фантастическому кинопроекту — «Звездные войны», выигравшему оскаровский поединок с картиной Спилберга со счетом 7:2). Вновь после фильма «Челюсти» у Спилберга снялся Ричард Дрейфус, а на роль ученого, специалиста по НЛО, был приглашен своего рода «инопланетянин в Голливуде» — французский режиссер Франсуа Трюффо.