"Близкие контакты третьего вида "
|
Название фильма: |
Близкие контакты третьего вида |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Close Encounters of the Third Kind |
Жанр: |
фантастика |
Режиссер: |
Стивен Спилберг |
В ролях: |
Ричард Дрейфус, Франсуа Трюффо, Тери Гарр, Мелинда Диллон, Боб Бэлабан, Дж. Патрик МакНамара, Уоррен Дж. Кеммерлинг, Робертс Блоссом, Филип Доддс, Кэри Гаффи, Шоун Бишоп, Эдриэнн Кэмпбелл, Джастин Дрейфусс, Лэнс Хенриксен, Меррилл Коннэлли, Джордж ДиЧенцо |
Год выпуска: |
1977 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
НАГРАДЫ
Оскар-1978
-лучший оператор - Вильмош Жигмонд (номинация)
-лучшая женская роль второго плана - Мелинда Диллон (номинация)
-лучший звук - Роберт Кнудсон и др. (номинация)
-лучший художник - Джо Элвс и др. (номинация)
-лучший режиссер - Стивен Спилберг (номинация)
-лучшие визуальные спецэффекты - Рой Арбогаст и др. (номинация)
-лучший монтаж - Майкл Кан (номинация)
-лучшая музыка - Джон Уильямс (номинация)
-Special Achievement Award - Фрэнк И. Уорнер
БАФТА-1979
-лучший художник - Джо Элвс
-лучший сценарий - Стивен Спилберг (номинация)
-приз им. Энтони Аскуита за лучшую музыку - Джон Уильямс (номинация) -
-лучший оператор - Вильмош Жигмонд (номинация)
-лучший режиссер - Стивен Спилберг (номинация)
-лучший монтаж - Майкл Кан (номинация)
-лучший фильм (номинация)
-лучший звук - Джин С. Кантамесса и др. (номинация)
-лучшая мужская роль второго плана - Франсуа Трюффо (номинация)
Давид ди Донателло-1978
-лучший иностранный фильм
Золотой глобус-1978
-лучший режиссер - Стивен Спилберг (номинация)
-лучшая драма (номинация)
-лучшая музыка - Джон Уильямс (номинация)
-лучший сценарий - Стивен Спилберг (номинация)
Примечание:
Бюджет фильма – $20 млн.
Сценарий к фильму написал Пол Шредер. Когда Спилберг вмешался в сценарий и многое в нем переделал, Шредер потребовал снять его имя из титров. Однако кто-то должен был его заменить, и Спилберг решил поставить свое имя.
Рабочим названием фильма было «Посмотри на небо». Фраза «watch the skies» была цитатой из фантастического хоррора Кристиана Нибая «Нечто из другого мира» (1951). Эти же слова можно услышать в мультфильме, который разбудил Роя Нири.
Франсуа Трюффо был удивлен, когда Спилберг позвал его сыграть Клода Лакомба, однако согласился. С английским он, впрочем, был не совсем в ладах, и свои реплики записал на маленьких обрывках, которые прикрепил к камере; этими шпаргалками он мог уверенно пользоваться, когда камера была направлена на него. Трюффо использовал ту же уловку, что и одна из актрис на съемках его «Американской ночи» (1973).
Съемочная группа потешалась над сильным акцентом Франсуа Трюффо; одну из его фраз, переиначенную так, как ее услышали американцы, даже нанесли на несколько футболок. Трюффо изрядно повеселила эта шутка.
Образ Клода Лакомба основан на реальном французском уфологе Жаке Валле.
Маленький Барри удивлен, когда видит инопланетян. Чтобы добиться этой реакции от юного Кэри Гаффри, Спилберг спрятал за камерой двух людей – один был одет в клоунский костюм, другой – в костюм гориллы. В нужный момент они попеременно показывались из-за камеры, и Кэри был по-настоящему удивлен. А когда Спилберг шепнул «горилле» снять маску, Кэри расплылся в улыбке.
Вообще, работа Кэри Гаффри очень понравилась Спилбергу – мальчик ловил все на лету и играл свои сцены с одного или двух дублей. На съемках малыш получил прозвище Кэри-Один-Дубль, а режиссер подарил ему футболку с этой надписью.
Кэри также произвел огромное впечатление на Стэнли Кубрика, который даже подумывал дать ему роль Дэнни в «Сиянии» (1980).
Мастер спецэффектов Дуглас Трамбалл создал эффект облака, смешав белую краску в баке с солью и пресной водой.
Спилберг и продюсеры хотели заполучить для сцены телевизионных сводок репортера канала CBS Уолтера Кронкайта. Увы, руководство запретило Кронкайту сниматься в фильме, и его заменил Ховард К. Смит с ABC.
Посадочный комплекс на вершине Дьявольской Башни был создан на территории заброшенного авиационного ангара в Мобайле, штат Алабама.
Все звезды в «ночных» сценах, а также большинство деревьев, холмов и дорог – все это не настоящее, а результат умелых спецэффектов.· Этот фильм побил рекорд по количеству операторов на съемочной площадке – их было 11, если считать сцены, доснятые Спилбергом для специального издания.
На роль Роя Спилберг подумывал пригласить Стива МакКуина, Дастина Хоффмана, Джека Николсона, Аль Пачино или Джина Хэкмана. В результате, остановился на Ричарде Дрейфусе, который сыграл главную роль в «Челюстях» (1975). Спустя десять с лишним лет они снимут третий совместный фильм – «Всегда» (1989).
Против кандидатуры Дрейфусса выступала киностудия, которой очень не хотелось платить не слишком известному актеру $500 тысяч плюс процент от сборов в прокате. Но звезды по очереди отказывались от роли – Аль Пачино не хотел играть в фантастическом фильме, Джек Николсон счел, что спецэффекты здесь забьют любую актерскую игру, а у Джина Хэкмана были проблемы с браком, и он не мог провести 16 недель вдали от дома. Студия предложила роль Джеймсу Каану, но его агент затребовал еще больше – $1 млн. плюс 10% от сборов. Наконец, вернулись к Дрейфуссу, которого уговорили чуть сбавить свои гонорарные аппетиты.
Спилберг решил пригласить в фильм Тери Гарр после того, как увидел ее в рекламе кофе.· Фильм собирались закончить под песню Луи Армстронга «Все, что вам нужно, есть под звездами», которая звучала еще в «Пиноккио» (1940). Зрителям на тест-просмотрах такое музыкальное сопровождение не понравилось, и его решили убрать. Отголоски песни можно услышать в музыкальной партитуре Джона Уильямса. Также Рой убеждает свое семейство посмотреть всем вместе «Пиноккио».
Рой Нири говорит, что родился 4 декабря 1944 года. Это дата рождения Лорина Дрейфусса, старшего брата Ричарда Дрейфусса.
Каскадер Крэйг Р. Бэксли получил серьезную травму во время съемок сцены, в которой полицейские гонятся за НЛО вдоль горной дороги. На несколько дней Бэксли оказался на больничной койке. От рискованных трюков этот случай его не отвадил, однако в 1980-х он решил сменить профессию и стал постановщиком средней руки боевиков и триллеров.
Также для Мэттью Роббинса этот фильм стал началом карьеры в кино. Он появился в фильме в небольшой роли; спустя десять лет Спилберг лично продюсировал его фильм «Батарейки в комплект не входят» (1987).
Джон Уильямс написал музыку к фильму еще до того, как он был смонтирован. Спилберг монтировал ленту так, чтобы ритмически она попадала в такт музыке.
Самую первую сцену в пустыне сняли в последнюю очередь.
Скала Дьявола – место, где снимали фильм, – Спилберг нашел в вестерне Джона Форда «Моя дорогая Клементина» (1946).
Оператор Вильмош Жигмонд намеренно передержал сцены с инопланетянами, чтобы в кадре их изображение было нечетким и рассеянным. Продюсер Джулия Филлипс решила, что эти кадры – брак, и приказала обработать пленку так, чтобы изображение получило нормальный контраст. Тут же стало очевидным, что костюмы инопланетянин очень явно сделаны из резины; Жигмонд был взбешен, что его работу посчитали браком.
Актер Боб Бэлабан вел дневник о закулисье съемочного процесса. Дневник этот опубликовали и приложили к специальному DVD-изданию фильма.
В России фильм также известен под названием «Тесные контакты третьего рода».