Описание фильма

"Брат якудзы "   

Название фильма: Брат якудзы
Брат якудзы
Страна-производитель: США-Япония-Великобритания
Английский: Brother
Жанр: боевик
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Омар Эппс, Куроудо Маки, Масая Като, Сусусми Тераджима, Ройал Уоткинс, Ломбардо Бойар, Рен Осуги, Рио Исибаси, Джеймс Шигета, Татьяна Али, Макото Отаке, Коуэн Окумура, Наомаса Мусака, Рино Катасе, Тецуя Ватари, Рен Мураками, Джой Накагава
Год выпуска: 2000
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

· Фестивальные премьеры – Торонто (9 сентября 2000), Сандэнс (19 января 2001), Пан Африкан (12 февраля 2001), Сиэтл (25 мая 2001), Венеция (август 2001), Норвегия (18 августа 2002). · Бюджет фильма – $12 млн.
· Англоязычный дебют Такеши Китано. Однако помимо английского и японского языков в фильме также звучит итальянская и испанская речь.
· Внимательные зрители насчитали в фильме 78 трупов.
· Для американского проката фильм основательно пришлось «порезать» – чтобы он хотя бы получил возрастной ценз R.
· В актерских титрах Китано появляется под своим давним псевдонимом «Бит» Такеши.

Примечание:

Продюсеры: Масаюки Мори, Джереми Томас
Сценарист: Такеши Китано
Оператор: Кацуми Янагасима
Композитор: Джо Хисаиси

Дополнительная рецензия:

Описание:
Новый жестокий, стильный боевик знаменитого японского режиссёра и актёра Такеси Китано ("Кикуджиро", "Фейерверк", "Точка кипения"), в котором он сыграл главную роль, снят в лучших традициях его ранних лент о разборках в мафиозной среде. Впервые работая вАмерике, он гениально соединил неповторимый колорит японских нравов и древних обычаев с головокружительной стремительностью современной Америки. Его напарником в этом замечательном фильме, который порадует всех поклонников "Бита" Такеши, стал талантливыймолодой актер Омар Эппс ("Дракула 2000", "Крик 2", "Любовь и баскетбол").

После разгрома родного мафиозного клана боевик Аники Ямамото по прозвищу Старший Брат бежит из Японии в Америку. Здесь его встречает чужой, но не менее жестокий мир безжалостной борьбы за власть в преступной среде, в которой Ямамото решительно отвоёвывает себе место, следуя древнему кодексу "якудзы". Полагаясь только на свои силы и дорожа верными друзьями, он в одиночку ведёт войну с врагами, зная, что в самом конце кровавого пути его ждёт триумф или смерть.



Рецензия(и):
Японская мафия называется якудза. Она чем-то очень похожа на итальянскую. Те же мафиозные кланы - семьи. Во главе каждого клана стоит дон, которого в Японии называют оябун. Да и занимается якудза тем же самым: рэкет, разбой, контроль над нелегальным и легальным бизнесом, коррупция, убийства и так далее.

Так же, как и в итальянской мафии, в якудзе есть свой очень жесткий кодекс чести. Причем еще более жесткий, чем в коза-ностре. Провинившийся боец (чуть было не написал "сотрудник") в наказание за допущенную ошибку должен сам отрезать себе мизинец. А если провинность слишком велика, то дело может окончиться не только мизинцем, но и харакири по полной программе с соблюдением соответствующего ритуала. Ну или, на худой конец, сепукку, которую в полевых условиях делать несколько проще, чем харакири. Да и быстрее.

Ямамото (Такеши Китано) по прозвищу Старший Брат - боевик якудзы. Он служит в отряде телохранителей у одного из оябунов средней руки. Внезапно случилось так, что не уберег отряд своего оябуна. Порешили их хозяина в одном из борделей, так что клан сразу осиротел. Ну, осиротел и осиротел, однако жить дальше как-то надо. Поэтому все боевики принимают предложение поступить на работу в конкурирующую фирму - семью, чей оябун как раз и отдал приказ порешить их хозяина.

Перешли все, но не Ямамото. Кодекс чести Ямамото не позволяет ему служить человеку, который убил его бывшего хозяина. Но отказавшись, Ямамото подписал себе смертный приговор. В якудзе как-то не принято отвечать отказом на некоторые предложения. Так же, как и в итальянской мафии, у них есть предложения, от которых нельзя отказаться. Поэтому друзья Ямамото собирают денег и отправляют боевика в Америку - к его младшему брату, который уехал в Штаты довольно давно. В Штатах Ямамото якудза не достанет.

Приехав в чужую страну, Ямамото находит своего младшего брата и выясняет, что тот зарабатывает себе на жизнь довольно нехитрым образом: вместе со своими друзьями - белыми и черными американцами - распространяет наркотики за мизерный процент. Ямамото вовсе не собирается в Америке работать в Макдональдсе или сидеть на пособии, поэтому он берет мелкий бизнес брата в свои руки. И действовать начинает так, как действовал в Японии: не ведая ни страха, ни жалости, ни сострадания. Все те, кто мешают Ямамото, мгновенно убиваются.

Поначалу такой способ ведения дел оказывается весьма эффективным: в Штатах к подобному беспределу не привыкли, и та беспощадная жестокость, с которой Ямамото расправляется с противниками, очень быстро расчищает ему и его подручным - младшему брату с друзьями, - путь на самый верх. Они, ловким маневром убрав основных конкурентов, стали весьма влиятельной группировкой, к которой, видя ее силу, примкнуло еще несколько банд.

Однако понятно, что долго подобный статус-кво сохраняться не может. Причем по многим причинам. Во-первых, банды как таковые сами по себе живут, что называется, быстро. Деньги, вещи, красивые машины, драгоценности и так далее, но все это очень недолго. До первой встреченной пули, а она себя ждать не заставит. Во-вторых, даже во всех этих бандитских и мафиозных делах есть своя система равновесия. Нельзя заниматься полным беспределом. Всегда должны быть какие-то границы, чтобы слишком сильно не перевешивать чашу весов. Надо уметь вовремя остановиться. Так показывает практика. Поначалу можно беспределом получить, так сказать, путевку в жизнь, занять хорошую нишу (убрав предыдущего хозяина), но дальше надо начинать договариваться. Лавировать и маневрировать, выстраивая определенную стратегию существования в этом криминальном мире. Потому что иначе тебя быстро разорвут на части, причем вовсе не беспредельщики, а владельцы других экологических ниш, которые как раз вовремя остановились и договорились друг с другом.

Но Ямамото - он же не оябун, не руководитель, не стратег. Он бандит, убийца. Единственное, что он умеет - наводить ужас и убивать. Поэтому он не может вовремя остановиться. Так что его банда обречена. И Ямамото это прекрасно знает. Но ничего сделать не может. Он может только попытаться спасти кого-то из своих...

***

На мой взгляд, Голливуд повлиял на Такеши Китано не лучшим образом. Насколько я понял, это первый его фильм, сделанный совместно с американцами (и англичанами). Собственно, оно и видно. Несмотря на то, что в картине по-прежнему остались все признаки фирменного стиля Китано, что-то неуловимо изменилось, причем явно в худшую сторону.

Рецензенты, правда, не разделяют моего скептического отношения и вовсю рассуждают, что Такеши, цитирую, "гениально соединил неповторимый колорит японских нравов и древних обычаев с головокружительной стремительностью современной Америки", но по мне - и головокружительной стремительности как-то не получилось (все-таки Ямамото - вовсе не Тони Монтана), и знаменитый японский стиль Китано как-то потерялся в американском окружении. Что-то не то. В угоду Голливуду исчезла японская созерцательность, которой всегда наполнены фильмы Такеши - причем даже самые кровавые боевики, - а вся эта американская "стремительность" - ни уму, ни сердцу. Стремительности хватает в американских боевиках. Мне не нужна она у Китано. Не его стиль!

И что интересно, старые фильмы Китано, при всей их созерцательности, никогда не были занудными. Наоборот, я их всегда смотрел не отрываясь от экрана и моля, чтобы это подольше не заканчивалось. "Брат якудзы" я смотрел, откровенно скучая и надеясь, что все это скоро закончится. Причем мне было все равно, чем это закончится. Потому что скучно. И не Китано это. Какая-то подделка. Голливудский слепок с великого Такеши. Который сделал сам Такеши. Сотворил Такеши сам себе харакири, причем не красиво и стильно, как это полагается у японцев, а на потеху публике. Впрочем, будем надеяться, что это все-таки не харакири, а отрубание мизинца.

Вот нет здесь главного - оригинальной мысли. Обычный кровавый боевичок. С немудреным намеком, что если уж лезешь в чужой монастырь со своим уставом, то будь готов к тому, что тебе этот устав засунут в соответствующее место. И хорошо еще, если без кованого переплета. Однако это все уже сто раз было. Поэтому смотреть - просто неинтересно.

Впрочем, отдельные эпизоды все-таки доставляют живейшее удовольствие: когда Китано вспоминает о своем неповторимом юморе - мягком, ненавязчивом и добром, несмотря на все кровавое окружение, - однако сам фильм оставляет скорее неприятное впечатление. Снял бы это кто-нибудь другой - возможно, не было бы такой негативной реакции. Но когда великий Китано начинает самого себя корежить под Голливуд - это производит очень нехорошее впечатление. Не хочу голливудского Китано! Хочу японского Китано!

Резюмирую. В кинотеатре смотреть не нужно. Фильм, в отличие от остальных картин Китано, вовсе не требует неотрывного внимания, да и свойственных этому режиссеру завораживающих и очень красивых картинок там нет вовсе. На видео, вероятно, его можно посмотреть, но скорее как обычный кровавый боевичок с элементами японского колорита, нежели как фильм Такеши Китано. Не полный отстой, но "я смертельно разочарован". Для какого-нибудь американского режиссера - четверка. Для Такеши Китано - двойка с плюсом.

(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#