Описание фильма

"Джон Кью "   

Название фильма: Джон Кью
Джон Кью
Страна-производитель: США
Английский: John
Жанр: боевик / драма / криминальный
Режиссер: Ник Кассаветес
В ролях: Дензел Вашингтон, Роберт Дювалл, Джеймс Вудз, Энн Хеч, Рэй Лиотта, Эдди Гриффин, Дэниэл Э. Смит, Кимберли Элиз, Дэвид Торнтон, Шоун Хэтоси, Барри Дж. Кинг, Хизер Уолкуист, Лаура Хэрринг, Кевин Коннолли, Ларисса Лэскин, Ванесса Брэнч, Гэбриэла Олтон
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсеры: Марк Берг, Орен Коулс
Сценарист: Джеймс Кернс
Оператор: Рожье Стофферс
Композитор: Аарон Зигман

Примечание:

Фестивальные премьеры - Токио (1 ноября 2002)
Бюджет фильма - $36 млн.
Сборы в первый уик-энд - $23.6 млн.
Сборы в прокате - $71 млн.
Фильм должен был снимать Тед Демме
"Джон Кью" - так в свое время Орсон Уэллс хотел назвать свой легендарный фильм "Гражданин Кейн" (1941)
Ник Кассаветес появляется камео как репортер в здании суда.
Финальный титр "Саше" - это посвящение дочери Кассаветеса, Саше.

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский
Подобный драматургический конфликт, видимо, является для Голливуда лакомым кусочком; интересно представить, сколько европейских режиссеров сморщились бы, предложи им снять фильм на такой сюжет. Поначалу лента Ника Кассаветеса разворачивается в русле сугубо социальной драмы: мы видим, как родители маленького Майка лихорадочно несутся по всем этажам огромной бюрократической машины, состоящей из юридических, медицинских, страховых контор, биржи труда и телевидения. Не найдя отклика ни в одной из инстанций, так же лихорадочно они пытаются наскрести денег хотя бы на первоначальный взнос больнице. После того, как вооруженный Джон врывается в отделение скорой помощи, у фильма появляются два пути, по которому он мог бы двинуться дальше, - в качестве хлесткой сатиры на общество и масс-медиа, нечто в духе "Дикого города" Коста-Гавраса, или же аналитического этюда о том, как далеко способен зайти одержимый человек, решивший, что ему нечего терять. Но в первом случае режиссер рисковал бы потерять саму историю с больным мальчиком, во втором - лишиться всякой поддержки герою со стороны зрителей.
Избежав очевидных ловушек, Кассаветес направился по третьему пути - и оказался в ловушке еще большей . "У меня нет плана, и теперь я надеюсь только на чудо", - говорит Джон Кью. С этого момента лента начинает развиваться как ухудшенная версия оптимистических комедий Френка Капры. Капрой фильм отдавал еще в начале, когда доброхоты-соседи пытались собрать деньги для Арчибальдов; но даже в страшном сне ему не приснилось бы, что добрым ангелом, в последнюю минуту приходящим на помощь героям, может стать вовремя погибший человек (Майку срочно требуется сердце для пересадки). По-капровски все циники и негодяи фильма (врачи, полицейские, телевизионщики) в последний момент прозреют, прослезятся и раскаются, а пример Джона Кью всколыхнет всю Америку. Фильм, начавшийся как имитация, пусть не лучшая, реальности, свернет в сторону слащавых и тошнотворных мелодраматических клише. Это довольно странно, ведь в типичной с виду мелодраме "Она то что надо", Кассаветес был на редкость убедителен в показе сложных чувств и бурных проявлений эмоций.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#