"Дом из песка и тумана "
|
Название фильма: |
Дом из песка и тумана |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
House of Sand and Fog |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Вадим Перельман |
В ролях: |
Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли, Рон Элдард, Фрэнсис Фишер, Ким Диккенс, Шорей Агдашлу, Джонатан Аду, Нави Рава, Карлос Гомес, Киа Джэм, Джалех Моджаллал, Самира Дамаванди, Мэттью Симонян, Намрата Купер, Эл Фарис, Марк Шаэт, Марко Родригес, Эл Родриго |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Оскар-2004
-лучшая мужская роль - Бен Кингсли (номинация)
-лучшая женская роль второго плана - Шорей Агдашлу (номинация)
-лучшая музыка - Джеймс Хорнер (номинация)
Золотой глобус-2004
-лучшая мужская роль в драме - Бен Кингсли (номинация)
Продюсеры: Майкл Лондон, Вадим Перельман
Сценаристы: Вадим Перельман, Шоун Отт
По роману Андре Дюбу III
Оператор: Роджер Дикинс, Дэвид Стоктон
Композитор: Джеймс Хорнер
Примечание:
Фестивальные премьеры – НатФилм (29 марта 2004), Канны (13 мая 2004), Мюнхен (30 июня 2004), Карловы Вары (6 июля 2004), Сан-Пауло (22 октября 2004).
Бюджет фильма - $16 млн. · Сборы в прокате - $13 млн.
Начало съемок – 7 октября 2002
Режиссерский дебют Вадима Перельмана.
Писатель Андре Дюбу получил свыше 100 предложений от разных студий, пожелавших снять экранизацию.
Еще до того, как получить главную роль, Бен Кингсли получил в подарок экземпляр романа из рук жены писателя
Фильм собирался снять Рон Ховард, однако выбыл из проекта и взялся за съемки «Последнего рейда» (2003)
Роль Кэти предлагали Кэйт Уинслет.
Забавное совпадение – сыгравшие в фильме Фрэнсис Фишер и Шорей Агдашлу родились в один и тот же день и год – 11 мая 1952-го.
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Наверное, этот фильм о предопределенности судьбы и безнадежном неумении достойного, правильного человека сделать точный жизненный выбор. В Иране Берани ставит на проигравшую политическую силу, а в Америке сам катастрофически проигрывает. Это бунгало, по сути, его второе - и завершающее фиаско. Еще на родине он срезает деревья перед домом, чтобы открылся вид на море, но открывается лишь перспектива на безграничное отчаяние. Загнанная, бесприютная Кэти, может, и птица с переломанным крылом, но для Берани она совсем не ангел, а роковое стечение обстоятельств. Здесь все - ситуации, персонажи, заторможенная, временами медитативная режиссура, слаженный актерский ансамбль, рвущиеся струны души, - в общем, все сделано ради этой истории проигравшего человека. Потому что в какой-то миг видишь одного только Бена Кингсли - и его героя. И уже нет ни фильма, ни удачного дебюта Вадима Перельмана, ни престижных номинаций на "Оскар". Есть лишь финальный отчаянный крик и - уверен! - наши нескончаемые слезы.
Ты говоришь, в исламе нет радужного тела. Это так, да. Я тебе больше скажу. В исламе нет астрального тела, нет ментального тела, нет эфирного, нет кефирного, профсоюзного и так далее. Всего этого нет. Но зато у нас есть шрапнельно-осколочное тело, которого нет ни у буддистов, ни у христиан, ни у кого.
Виктор Пелевин
То, что на фоне непрекращающегося шума о грядущих терактах "Аль-Каеды" некий режиссер делает героем своего фильма араба-мусульманина, выглядит довольно странно. Араб этот - полковник иранской (!) армии, ничуть того не стыдящийся (для тех, кто не в курсе, сообщаю, что ряд абсолютно наглых "наездов" США и Израиля недвусмысленно свидетельствует, что именно Иран станет следующим в черном списке после Афганистана и Ирака). Правда, представителей американского истэблишмента может слегка успокоить то, что Берани - хотя и иранский офицер, но офицер мятежный. Хотя он отнюдь не спешит примкнуть к толпам американских либерастов, с гордостью хранит свой мундир и представляется не иначе как "Полковник Масуд Амир Берани".
Вадим Перельман происхождение, судя по фамилии, имеет отнюдь не арабское, а даже, скорее, наоборот. Но это не помешало ему наделить своего героя невиданной целеустремленностью и силой воли, истинным благородством и восточными великодушием и гостеприимством. Противники же его - коренные англосаксы-американцы - предстают зрителю то откровенными слабаками, то подонками, то просто садистами.
В основу "Дома из песка и тумана" положена скучная, на первый взгляд, история о небольшом особняке, который за долги отбирают у инфантильной американки Кэти. Слегка опомнившись, девушка начинает беготню по адвокатам, пытаясь вернуть утраченное имущество, но с ужасом узнает, что дом приобрел вышеупомянутый полковник Берани. Первая часть картины, в которой Кэти пытается добиться правды правовыми методами, может показаться нашему зрителю, не привыкшему к сутяжничеству, несколько неудобоваримой. Но это впечатление быстро развеивается, когда конфликт переходит в более жесткую фазу и страсти нешуточно накаляются.
Картину отмечает особенная атмосфера: с первых же кадров на зрителя веет каким-то потусторонним холодом, что разительно отличает "Дом из песка и тумана" от нарочито бравых "судебных" фильмов, вроде "Войны Харты" и "Правил боя". Бен Кингсли, сыгравший полковника Берани, едва не получил "Оскара" за лучшую мужскую роль. Ну а Дженнифер Коннелли, к сожалению, отработала довольно посредственно и, несмотря на более чем солидную фильмографию, еще раз подтвердила свою принадлежность к актрисам второго голливудского эшелона.
М. Николаев