Описание фильма

"Земля изобилия "   

Название фильма: Земля изобилия
Земля изобилия
Страна-производитель: США-Германия
Английский: Land of Plenty
Жанр: драма
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Мишель Уильямс, Джон Дил, Шоун Туб, Уэнделл Пирс, Ричард Эдсон, Берт Янг, Юрий Элвин, Джерис Пойндекстер, Ронда Стаббинс Уайт, Бернард Уайт, Мэттью Кимбро, Джефф Париз, Уоррен Стернс, Глория Стюарт, Голан Рамрас
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Венеция-2004
-UNESCO Award - Вим Вендерс

Продюсеры: Джейк Абрахам, Ин-А Ли, Самсон Макк, Гэри Уиник
Сценаристы: Вим Вендерс, Майкл Мередит
По сюжету Вим Вендерс, Скотт Дерриксон
Оператор: Франц Лустиг
Композиторы: Том, Нахт

Примечание:

Ссылки по теме:

Фестивальные премьеры – Венеция (9 сентября 2004), Торонто (15 сентября 2004), Бухарест (23 ноября 2004), Тайпей (1 декабря 2004), Гётенбург (29 января 2005), Гонконг (25 марта 2005), Сиэттл (30 мая 2005), Хельсинки (19 сентября 2005), Варшава (8 октября 2005).
Съемочный период: 26 сентября – 12 октября 2003.
Вим Вендерс писал сценарий фильма сразу с расчетом на Мишель Уильямс. Он познакомился с ней, когда подбирал актеров для фильма «Входите без стука» (2005), но тогда Мишель хоть и произвела на него впечатление, все равно показалась слишком молодой.
Вендерс рассказал, что «Земля изобилия» родилась в результате годового простоя съемок ленты «Входите без стука». Чтобы занять себя хоть чем-то, он за три дня разработал сюжет фильма, за три недели написал сценарий, а сам фильм снял всего за 16 дней.
Билл Пулман, сыгравший у Вендерса в фильме «Конец насилия» (1997), должен был исполнить роль Пола. Однако Пол достался Джону Дилу, также сыгравшему в «Конце насилия».
Майкл Мередит, соавтор сценария, придал Полу черты своего дяди.
Во время разговора Ланы и Пола на крыше можно заметить вывеску «Отель «Миллион долларов». Так назывался один из предыдущих фильмов Вендерса, где важную роль играли сцены на крыше.
Название фильма пришло из песни Леонардо Коэна «Земля изобилия» с альбома «Десять новых песен». Вендерс слушал этот альбом, когда писал сценарий, затем познакомился с самим Коэном. Тот прочитал сценарий и разрешил использовать музыку из «Десяти песен», а также специально для фильма написал ряд новых композиций, которые вошли в следующий его альбом.
Весь фильм снят ручной цифровой камерой. Специально для этого Вендерс пригласил оператора Франца Лустига, у которого был огромный опыт работы в рекламе. Вендерс так об этом рассказывает: «В силу бюджетных ограничений фильм снимался цифровой видеокамерой, но камерой нового поколения, позволяющей снимать кадры максимального размера. Качество, приобретенное благодаря последовательному сканированию, позволило нам перевести цифровой мастер в широкоэкранное изображение на пленке, и результат был ошеломляющим. Когда мы увидели первые пробы, никто не поверил, что это было снято крошечными цифровыми видеокамерами. Разумеется, качество изображения по-прежнему во многом зависит от освещения. Мы редко снимали только с естественным светом, и даже в сценах при дневном освещении Франц использовал много рефлекторов. Некоторые из интерьерных планов или ночных кадров были освещены так же тщательно, как и для съемок на стандартную 35-миллиметровую пленку. При нашем бурном 16-тидневном съемочном графике мы снимали в среднем по 42 плана в день, рекорд был — 65 планов в день. Это были полноценные планы, а не съемка одно и того же плана в другом ракурсе. Но настоящий потенциал цифровых съемок на самом деле заключается в коррекции цвета и объеме работы, которую ты можешь проделать над изображением — его контрастностью, плотностью, цветом и т. д. — в монтажно-тонировочный период. Мы с Францем потратили десять дней на цветовую корректуру мастер-кассеты. Неоценимую помощь нам оказал Питер Дейнас, который ранее работал со мной над цифровой обработкой всех моих старых фильмов».
Вим Вендерс: «Мы побывали в большинстве приютов для бездомных в центре города и поняли, что у каждого из них своя насыщенная программа работы, что все они безнадежно переполнены. Съемки фильма помешали бы их деятельности, поэтому нам пришлось создать собственный приют, чтобы не мешать работе, которая жизненно важна для многих людей. Разумеется, мы нанимали многих местных жителей и старались вести себя с максимальным уважением к бездомным, обитающим в районах, где мы производили съемки»
Вендерс: «Земля изобилия» ни в коей мере не является "антиамериканским фильмом". Это фильм, который пытается разобраться в смятении, боли и паранойе. Большинство американцев (и это понятно) поддерживали свою страну в наши неспокойные времена, и только время скажет им, насколько их патриотизмом злоупотребили. Я по-прежнему очень люблю Америку, те принципы, которые она исповедовала и должна продолжать исповедовать. Но для живущего здесь постороннего европейца вроде меня было трагедией наблюдать, как все эти ценности были извращены».
В контексте использованы материалы сайта «Артхаус.ру».

 

 

Дополнительная рецензия:

Бывший солдат частей особого назначения, Пол одержим стремлением защитить "страну свободы" и принять участие в идущей сейчас "войне с террором". Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления — в результате воздействия дефолианта "Эйджент Пинк" более тридцати лет назад. События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого, но страх — это последнее, в чем Пол признается себе.

Лана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину. Планирует поступить в колледж, но в скором времени начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным "столицы голода" Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире. Она обнаруживает, что ее христианская вера совершенно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация.

У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозванного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя — единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. Пол неохотно мирится с ее присутствием.

Став свидетелями совершенного явно по ошибке убийства бездомного из Центральной Европы, они решают расследовать этот инцидент вместе, хотя и по очень разным причинам. В этих поисках правды их очень непохожие представления о мире приходят в открытое столкновение.

 

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#