"Кровь и кости "
Название фильма: | Кровь и кости |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Chi to hone / Blood and Bones | ||
Жанр: | боевик / драма | ||
Режиссер: | Ёити Саи | ||
В ролях: | Такеши Китано, Хирофуми Араи, Томоко Табата, Йо Одагири, Киока Судзуки, Миоко Суино, Сигемори Мацу, Юко Накамура, Мари Хамада, Кадзуки Китамура, Ютака Мацусиге, Чунчжи Ито, Суйджи Касивабара, Чжун Кунимура, Ютака Мацусиге, Сансей Сиоми, Миоко Тадано, Сусу | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Продюсеры: Нодзому Эноки
Сценаристы: Ёити Саи, Вуи Син Чон
По роману Яна Согиля
Оператор: Такеши Хамада
Композитор: Таро Ивасиро
Примечание:
Фестивальные премьеры – Пусан (9 октября 2004), Довиль (10 марта 2005), Дежима (27 мая 2005), Ля Рошель (2 июля 2005), Мюнхен Фэнтази (3 августа 2005).
Режиссер Ёити Саи шесть лет ждал, пока Китано сможет сыграть в его фильме. Он отказывался дать главную роль другому актеру.
Хотя фильм основан на бестселлере Яна Согиля, в русских издания прошла информация (возможно, неверная), что в образе Кима Шунпея есть многое и от отца режиссера.
Оригинальное название фильма пришло из корейской песни, где есть такая строчка: «Я рожден из кости отца и из плоти моей матери…»
Фильм получил три премии Японской киноакадемии и еще девять номинаций. При этом, Такеши Китано не досталось ни награды, ни номинации. Честней оказалось жюри старейшей японской кинопремии Kinema Junpo – они отдали фильму четыре главных награды: за лучшую режиссуру, сценарий, мужскую роль второго плана и, наконец, за лучшую мужскую роль приз получил Китано.
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Длинная, словно жизнь самого Шунпея, эпическая драма Ёити Саи не дает поблажек ни своим героям, ни своим зрителям. Словно опровергая традиционный прием любых эпосов, где светлые и темные стороны бытия чередуются между собой, режиссер практически ни разу не уступает зрителю, ни разу не дает вздохнуть, бескомпромиссно погружая его в бытовой, абсолютно реалистический ад. Между прологом с юным, еще не совершившим зла Шунпеем и финальным вздохом иссохшего, немощного старика умещаются десятилетия боли, унижений и страданий, причиненных другим этим совершенным чудовищем. Такеши Китано играет, безусловно, лучшую свою роль – едва ли не первый раз его герой показан во временном развитии и лишен жанровых стереотипов привычных для актера гангстерских боевиков. Его Шунпей – своенравный, однозначный подонок, зло, по-волчьи прогибающий под себя изменчивый мир и забивающий любые проявления своих минутных человеческих слабостей. И фильм, по сути, лишен досужих размышлений об амбивалентности зла, о том, что не бывает черного и белого – на самом деле, бывает и еще как. В редких лирических проблесках Саи намекает, каким светлым может быть пространство, пока в нем не появляется Шунпей, и как легко отравить это пространство, допустив в него чудовище. Его ненавидят все – жена, дети, рабочие, и спорадически бунтуя против него – до слез, до крови, – постепенно вытравляют все лучшее и в самих себе. Ад есть, он находится рядом с нами, не похож на кошмары с библейских гравюр, повседневен, а потому неотвратим, непобедим и лишен условностей тех жанров, где зло тотально и утрировано. Ёити Саи не утрирует, но добивается сложной и очень выразительной однозначности.