"Монстр"
Название фильма: | Монстр |
|
|
Страна-производитель: | США-Германия | ||
Английский: | Monster | ||
Жанр: | драма / триллер / криминальный | ||
Режиссер: | Пэтти Дженкинс | ||
В ролях: | Шарлиз Терон, Кристина Риччи, Брюс Дерн, Ли Тергесен, Энни Корли, Пруитт Тэйлор Винс, Марко Сент-Джон, Марк Маколей, Скотт Уилсон, Рас Блэкуэлл, Тим Уэйр, Стефан Джонс, Бретт Райс, Кэйтлин Райли, Кри Айви, Кэтрин Мэнган, Магдалена Мэнвилл, | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Оскар-2004
-лучшая женская роль - Шарлиз Терон
БАФТА-2005
-лучшая женская роль - Шарлиз Терон (номинация)
Берлин-2004
-лучшая актриса - Шарлиз Терон(с Каталиной Сандино Морено в "Марии, полной милости")
Золотой глобус-2004
-лучшая женская роль в драме - Шарлиз Терон (номинация)
IFTA Awards-2004
-приз зрительских симпатий - Шарлиз Терон (номинация)
MTV Movie Award-2004
-лучшая женская роль - Шарлиз Терон (номинация)
-лучший поцелуй - Шарлиз Терон и Кристина Риччи (номинация)
Продюсеры: Марк Дэймон, Доналд Кушнер, Кларк Питерсон, Шарлиз Терон, Брэд Уайман
Сценарист: Пэтти Дженкинс
Оператор: Стивен Бернстейн
Композитор: БТ
Примечание:
Фестивальные премьеры – АФИ (16 ноября 2003), Берлин (8 февраля 2004), Карловы Вары (4 июля 2004), Холеби (11 ноября 2004), Гонконг (25 марта 2005).
Бюджет фильма – $8 млн.
Сборы в прокате – $34.4 млн.
Сборы за пределами Америки – $25.9 млн
Съемочный период: 4 февраля – 9 марта 20003
Полнометражный дебют Пэтти Дженкинс
Чтобы сыграть Эйлин, Шарлиз Терон пришлось не только как следует «изуродовать» свою внешность, но и набрать 30 фунтов веса.
Кристина Риччи набрала для фильма 10 фунтов веса.
От роли Селби отказались Бриттани Мерфи и Кейт Бекинсэйл.
Музыкальным консультантом выступил Стив Перри из группы «Джорни».
Шарлиз Терон получила «Оскар» 29 февраля – в день рождения Эйлин Вуорнос.
Пэтти Дженкинс была первым человеком, с которым Эйлин Вуорнос захотела говорить в тюрьме. Она также предоставила ей доступ к своей переписке – это были сотни писем.
Пэтти Дженкинс с самого начала хотела получить на главную роль Шарлин Терон, после того, как увидела ее в фильме «Адвокат дьявола» (1997).
В фильме 198 раз звучит слово fuck.
Джекинс написала сценарий за семь недель, на запуск фильма понадобилось два месяца, на съемки – 28 дней.
Эйлин Вуорнос была приговорена к смерти, двенадцать лет провела в тюрьме и была казнена в 2002 году в возрасте 46 лет.
За процессом Эйлин в течение десяти с лишним лет наблюдал документалист Ник Брумфилд. В 1992-м он снял фильм «Эйлин Вуорнос: серийная убийца, продававшая себя», в 2003-м – «Эйлин: жизнь и смерть серийной убийцы».
Дополнительная рецензия:
Фильм Пэтти Дженкинс повествует о странной любви дорожной проститутки Уорнос и юной лесбиянки Селби, отправленной родителями на принудительное лечение к тетушке. Угнетаемая постоянным давлением со стороны родни Селби, парочка пускается в путешествие по бескрайним американским просторам. Но деньги в пути кончаются очень быстро, и Уорнос, решившая раз и навсегда завязать со своей профессией, снова выходит на дорогу. Только теперь ее клиенты вместо оплаченного минета будут получать пулю в лоб. "Монстр" очень напоминает "Тельму и Луизу", только с лесбийским уклоном. Но при столь же незамысловатом сюжете, надрыва у Пэтти Дженкинс намного больше. Причем надрыв этот какой-то дешевый и ни в малейшей степени не обоснованный.
Конечно, нет ничего проще, чем показать в фильме кучку маргиналов со всеми их тяготами и невзгодами, а после сделать вывод о немилосердности нашего мира. По сути, проблематика сводится к тому, что, проститутка с 15-летним стажем вдруг решает порвать с прошлым, начать новую жизнь и попробовать себя в какой-нибудь престижной профессии. Но злые работодатели в один голос советуют ей идти на завод. Надуманным кажется и внезапный переход 30-летней гетеросексуалки Уорнос на другие рельсы. Конечно, госпожа Дженкинс могла рассуждать так: хамоватые, животноподобные мужики достали несчастную проститутку так, что дальше некуда. Вот и решила она сменить ориентацию. Да только звучит это неправдоподобно. Особенно если вспомнить, с каким негодованием отнеслась Уорнос к Селби при первом знакомстве.
Но при всем этом, меня очень порадовало отсутствие в картине нравоучительных монологов, разжевывающих идею фильма зрителям, которые не могут дойти до нее сами. Пэтти Дженкинс предлагает нам самим решить, кто в фильме главный "монстр": проститутка-мужененавистница, убивающая клиентов за здорово живешь, капризная пигалица, толкающая ее на эти убийства, или сама система, периодически рождающая на свет таких вот чудовищ.
Говоря о "Монстре", критики в один голос восторгаются игрой Чарлиз Терон, не забывая каждый раз упоминать ее жутковатый макияж. Действительно, 30-летняя женщина, сознательно позволившая изуродовать себя перед камерой для исполнения, возможно, главной в жизни роли, вызывает определенное уважение. Сыграла Чарлиз Терон очень ярко, искренне и, опять же, надрывно, за что и получила "Оскара" в номинации "Лучшая женская роль". Немного жаль однако, что игра Кристины Риччи - актрисы пусть и более сдержанной, но отнюдь не бесталанной - осталась практически незамеченной. Без нее, как и без Чарлиз Терон, фильм вряд ли бы состоялся.
М. Николаев