Описание фильма

"Ночь живых мертвецов "   

Название фильма: Ночь живых мертвецов
Ночь живых мертвецов
Страна-производитель: США
Английский: Night of the Living Dead
Жанр: ужасы
Режиссер: Джордж Э. Ромеро
В ролях: Дуэйн Джонс, Джудит О'Ди, Карл Хэрдман, Мэрилин Истман, Кейт Уэйн, Джудит Ридли, Кайра Шон, Чарлз Крэйг, С. Уильям Хинцман, Джордж Козана, Фрэнк Доак, Билли "Чилли Билли" Кэрдилл, Эй. С. МакДоналд, Сэмюэл Р. Солито, Марк Риччи, Ли Хэртман, Джек Гивенс
Год выпуска: 1968
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсеры: Карл Хэрдман, Расселл Стрейнер
Сценаристы: Джордж Э. Ромеро, Джон Руссо
Оператор: Джордж Э. Ромеро
Композитор: Скотт Владимир Личина (музыка к переизданию 1998 года)

Примечание:

Бюджет фильма – $114 тысяч.
Сборы в мировом прокате – $30 млн.
Производственный период: июнь – декабрь 1967.
Режиссерский дебют Джорджа Ромеро.
Первоначально Ромеро хотел сделать фильм об атаке инопланетян, или фильм об инопланетянах, которые вселяются в человеческие тела. Был также вариант штамма внеземного происхождения, который занес на Землю с Венеры спутник NASA. Только потом была придумана история воскресших мертвецов и вся подоплека с радиацией.
Хотя история с радиацией имеет место в фильме в телевизионных сводках, по словам создателей, это лишь версия, к тому же, неподтвержденная.
Ни одна крупная голливудская компания не хотела браться за прокат этой ленты. Columbia Pictures попыталась продать ее в кинотеатры, однако, в конечном счете, отказалась, посчитав, что черно-белая лента вряд ли выдержит конкуренцию в эпоху цветного телевидения. По иронии судьбы, именно Columbia инициировала в 1990 году появление цветного ремейка.
Также компания American International Pictures (AIP) готова была стать дистрибьютором фильма, однако потребовала от Ромеро, чтобы он придумал какой-нибудь новый, неожиданный финал и добавил любовную линию.
Наконец, за прокат ленты взялась Walter Reade Organization. Фильм выпустили в драйв-инах, а в качестве рекламной шумихи компания пообещала выплатить страховку в $50 тысяч, если во время просмотра кто-нибудь скончается от инфаркта.· Мировую премьеру фильма провели в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в кинотеатре Fulton Theatre. По окончанию авторы удостоились бурной стоячей овации.
Большая часть действия разворачивается в заброшенном доме. Ромеро повезло отыскать дом, который владельцы собирались снести, а потому позволили делать с ним, что захочется.
Случайная авария стала причиной некоторой переделки знаменитой начальной сцены на кладбище. Барбара и Джонни прибывают на кладбище на машине, которая принадлежала матери продюсера Расселла Стрейнера. Увы, на следующий день кто-то въехал в этот автомобиль, и доснять сцену так, как она была задумана, оказалось невозможно – вмятина была слишком очевидна. Ромеро пришлось переписать сценарий – и машина с разгону врезалась в дерево.
Во время съемок сцены на кладбище Ромеро установил камеру так, чтобы из одного окна машины мы видели, как мертвец пытается атаковать Барбару с другой стороны машины. Для этого мертвец хватает камень, и когда актер наконец разбил окно, камень едва не попал в самого Ромеро.· Не только съемочная группа, но и многие исполнители работали над фильмом из чистого энтузиазма. Так, репортера в телесводках новостей играет Билли Кэрдилл, настоящий телеведущий с местного канала в Питтсбурге. Он вел специальную программу, посвященную кино-ужастикам, и читал местные новости.
Крупным и мелким инвесторам фильма Ромеро в качестве благодарности дарил небольшие роли в фильме (в основном, живых мертвецов). Так, зомби с кладбища играет Билл Хинцман, а Гарри Купера – продюсер Карл Хэрдман; оба дали на съемки по 300 долларов. А мелким инвестором был знакомый мясник, который обеспечил съемки кровью и внутренностями животных.
Билл Хинцман уверял, что походочку своего мертвого героя он позаимствовал у самого Бориса Карлоффа – из фильма, где тот также играл мертвеца; вот только название фильма Хинцман запамятовал.
Карлу Хэрдману пришлось совмещать не только продюсерские и актерские функции. Он еще был гримером, звукорежиссером и фотографом – автором тех снимков, которые были использованы в качестве стоп-кадров на финальных титрах.
По сценарию Бен был грубым, но находчивым водителем грузовика. Когда эту роль получил Дуэйн Джонс, Ромеро пришлось переписать ее под нового исполнителя. Позже присутствие в фильме чернокожего Джонса заставило критиков говорить о сильной антирасистской линии в ленте. Но по словам режиссера, ничего подобного он не планировал – Джонс просто показался ему самым подходящим кандидатом на роль.
Сценарист Джон Э. Руссо сыграл мертвеца, которому Бен разбил голову железной покрышкой.
Когда Ромеро и Джон Э. Руссо писали сценарий, они размышляли, какими способами можно уничтожить оживших мертвецов. Актриса Мэрилин Истман, сыгравшая Хелен Купер, пошутила, что неплохо было бы забросать их тортами. Забавно, но в продолжении фильма «Рассвет мертвецов» (1978) действительно появилась сцена, где выжившие забрасывают мертвецов тортами.
Хэрдман сыграл Гарри Купера, его жена Мэрилин Истман – жену Купера Хелен, а их дочь Кайра Шон – дочь Куперов Кэрен.
Небольшую роль Джуди получила Джудит Ридли, секретарша Карла Хэрдмана
По сценарию Барбара представала сильной, смелой женщиной, единственной из героев, кто сумел уцелеть в бойне. Специально под актрису Джудит О’Ди сценаристы переделали героиню в слабую, испуганную истеричку. Идея сильной женщины позже была воплощена в ремейке фильма, и там Барбаре действительно удалось выжить.
Ромеро признавал, что на его ленту повлиял ужастик Херка Харви «Карнавал душ» (1962).
Всю музыку к фильму Ромеро сотоварищи позаимствовал в музыкальной библиотеке студии Capitol/EMI Records. Права на нее давно уже ушли в общественное пользование, и режиссеру пришлось заплатить всего лишь $1500. Чуть раньше ту же музыку использовали в «Подростках из космоса» (1959) Тома Грэффа и «Землеройках-убийцах» (1959) Рэя Келлогга.
Кровь в фильме была сделана с помощью шоколадного сиропа «Боско».
Актеры, изображавшие живых мертвецов, поедали, разумеется, не человеческие тела, а искусно приготовленную жареную ветчину в шоколадном соусе. Авторы фильма шутили, что это блюдо казалось настолько тошнотворным, что вымотало все нервы актерам, которые уже безо всякого грима выглядели бледными и больными.
Рука мертвеца, от которой с ножом отбивается Том, была сделана из глины и залита шоколадным сиропом.· Тело, которое выжившие находят в верхней части дома, сделал сам Ромеро; в качестве глаз он использовал шары для пинг-понга.
У фильма было несколько рабочих названий – «Монстры-уроды», «Ночь пожирателей плоти» и «Ночь Анубиса»; последнее – в честь Анубиса, древнеегипетского бога бальзамирования и мумифицирования.
К 30-летию фильма Ромеро решил доснять несколько сцен, пригласив на съемки старых приятелей. В этой версии появился некий преподобный Хикс, сыгранный Скоттом Владимиром Личиной, который также написал музыку к обновленному фильму. Для него, впрочем, съемки закончились не самым веселым образом – он получил тепловой удар и на несколько дней попал в больницу.
Ромеро сделал три сиквела своего легендарного фильма. В 1978 году вышел «Рассвет мертвецов», в 1985-м – «День мертвецов», в 2005-м – «Земля мертвых».
В 1990 году знаменитый мастер грима Том Савини сделал вышеупомянутый ремейк «Ночи живых мертвецов», а в 2004-м появился ремейк «Рассвета мертвецов».
Том Савини мог поработать еще над оригинальном «Ночью…» Ромеро, наслышанный о его талантах гримера, был не прочь отдать в его ведение спецэффекты. Вмешалась реальность – Савини пришлось отправиться на войну во Вьетнам в качестве боевого фотографа.
Ни разу в фильме не звучит слово «зомби»; это означает, что некорректно описывать ленту Ромеро как «фильм про зомби».
В интервью на DVD Ромеро рассказал, что негативов фильма, рабочего материала и прочего, что было использовано на съемках, больше не существует – все эти раритеты погибли во время наводнения, затопившего дом, где они хранились.
Во время выхода фильма любое художественное произведение, не оснащенное знаком копирайта, автоматически становилось общественным достоянием. Увы, Ромеро с друзьями забыли проставить копирайт, что позволило дистрибьюторской компании основательно нажиться на фильме, заплатив его авторам сущие гроши. Подобная ситуация с правами длилась до 1 марта 1989.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#