"Обезьянья кость / Шимпакость"
Название фильма: | Обезьянья кость / Шимпакость |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Monkeybone | ||
Жанр: | комедия / экранизация | ||
Режиссер: | Генри Селик | ||
В ролях: | Брендан Фрэйзер, Бриджет Фонда, Роуз МакГоуэн, Джанкарло Эспозито, Вупи Голдберг, Джон Туртурро (голос), Дэйв Фоули, Меган Маллали, Лайза Зэйн, Сандра Тигпен, Крис Хоган, Тед Руни, Скотт Уоркман, Роджер Л. Джексон, Вина Бишаша, М. Энтони Джексон | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Продюсеры: Майкл Барнатан, Марк Рэдклифф
Сценарист: Сэм Хэмм
По роману Кайджи Блэкли
Операторы: Эндрю Данн, Патриция Ван Ортен
Композиторы: Энн Дадли, Шоун Паттерсон
Примечание:
Фестивальные премьеры – Токио (1 ноября 2001).
Бюджет фильма – $75 млн.
Сборы в первый уик-энд – $2.6 млн.
Сборы в прокате – $5.4 млн.
Главную роль должен был сыграть Бен Стиллер, однако он предпочел комикс «Таинственные люди» (1999).
В фильме масса намеков на греческую мифологию: циклопы, минотавр, кентавр, медуза, скорпион, а также бог снов Гипноз.
Человека, представляющегося как Стив Кинг и весьма похожего на знаменитого писателя, играет Джон Бруно. В титрах его на всякий случай называют «Человек в темнице» – чтобы не возникло проблем с настоящим Стивеном Кингом. Дело в том, что Кинг действительно должен был появиться камео, но в нужный день он не смог приехать на съемочную площадку.
Песня группы Squirrel Nut Zippers «Ад» чуть раньше появилась в фильме «Взрыв из прошлого» (1999), где главную роль также сыграл Брендан Фрэйзер. Также актер Дэйв Фоули снялся и во «Взрыве…», и в «Обезьяньей кости».
Первоначально в проект планировали пригласить Николаса Кейджа и Кристофера Уокена. Второй должен был сыграть Смерть; его заменили на… Вупи Голдберг.
Левая рука, рисующая в кадре во время титров, принадлежит Генри Селику.
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Веселое очарование ленты заключается в том, что она снята по всем законам типичных фантастических комедий made in Hollywood, и разбросанные тут и там фрейдистские намеки и символы поданы так, что фильм можно смотреть любому ребенку.
Однако взрослые наверняка по достоинству оценят подобный юмор, поймут, что значит "смена руки", сумка Стю и вообще — анимационным эквивалентом чего на самом деле является Манкибоун.Блестящий Брендан Фрэйзер уже в который раз подтверждает, что лучше него в подобных фэнтезийных историях никого быть не может. Как человек-обезьяна он даже лучше, чем в качестве кладоискателя в кассовом отношении более успешных фильмах про "Мумию".Режиссер Генри Селик известен как автор отличного анимационного фильма "Кошмар перед Рождеством", снятого под руководством самого Тима Бартона (и влияние бартоновского киномира отчетливо заметно в сценах с Нижним городом). Основой "Манкибоуна" послужил роман в рисунках Кайджи Блэкли "Темный город".
Описание:
Брендан Фрейзер ("Мумия", "Мумия возвращается", "Ослеплённый желаниями") и Бриджит Фонда ("Джеки Браун", "Одинокая белая женщина", "Убийца") в комедии "Обезьянья кость".
После курьёзной автокатастрофы, Стю, молодой талантливый художник-мультипликатор впадает в кому. Его сознание отделяется от тела, и он погружается в царство Морфея. Ему снятся всякие мультипликационные кошмары, самый страшный из которых как две капли воды похож на его последнюю разработку - безумную похотливую мартышку.
Путешествуя по лабиринтам подсознания в обнимку со своими новыми друзьями, мутантами, упырями и конечно мартышкой, Стю пытается найти выход из этого гротескного нереального мира, в котором он оказался. Но когда у Стю появляется редчайшая возможность покинуть этот кошмар и проснуться, наглая мартышка подло обманывает его и вселяется в его тело.
Любимая девушка и друзья Стю очень рады его возвращению. Конечно, они замечают произошедшие с ним перемены, но никто и не догадывается, что внутри Стю скрывается наглая, распущенная, подлая, но очень весёлая обезьяна.
Рецензия(и):
Да уж, что правда - то правда. Все людские проблемы начинаются с головы. Именно там гнездятся наши страхи, комплексы, неуверенность в себе, ночные кошмары и, конечно же, психические расстройства. Если бы они там просто тихонечко гнездились, то это было бы полбеды, но они уж очень всем нам жить мешают, создавая бесконечные препятствия для нормального существования и порождая все новые и новые страхи, комплексы, кошмары и прочие психологические проблемы.
Эксцентрическая комедия "Шимпакость" - именно об этом. Мультипликатор Стью (Брэндон Фрэзер) страдал до тех пор ночными кошмарами, пока не встретил доктора Джули МакЭлрой (Бриджет Фонда). Она сумела переключить его талант в другую плоскость - в создание мультфильмов и мультгероев, что принесло облегчение несчастному. Но не надолго. Его герой, плод фантазии и творческого воображения - Шимпакость в виде шкодливой обезьянки в результате невероятных превращений и перевоплощений начинает активно вмешиваться в жизнь своего создателя, вселившись в его тело.
Комедия - микст мультипликации и комедии ситуаций, то, что сейчас называется неблагозвучным и модным словечком "ситком". Введение мультипликации позволяет создавать неимоверные образы страны ночных кошмаров, в которую попадает Стью после автокатастрофы, впав в кому на три долгих месяца. Ему предстоит побороться и с козлоногим Повелителем Снов, и со Смертью (Вупи Голдберг), с одноглазыми чудовищами, со своим творением Шимпакостью и со всей остальной мерзостью, которую только могут создать человеческие страхи вкупе с воображением. Но, конечно, главным помощником в возвращении Стью к нормальной жизни станет его любовь к очаровательному доктору.
Смотрится комедия довольно странно, особенно по началу. Страна ночных кошмаров, в которой пребывает Стью, оказавшись в коме, похожа, скорее, на гнусный балаган, с уродливыми клоунами, клоунессами и персонажами сказок. Сделано это все в виде микста мультипликации и спецэффектов, довольно странное зрелище, кажется, что это детсадовский ужасник для взрослых (детки после такого зрелища точно могут стать пациентами психоневрологического диспансера). Только во второй части комедии чрезмерная эксцентричность действия немного отступает с первого плана, и становится ясно, а для чего, собственно, и затеян весь этот балаган. И к удивлению зрителя, оказывается, что это вполне симпатичный фильм. Он и о настоящей любви, которая подчас может невозможное, и о том, что надо всегда оставаться самим собой, а не рядиться в чужие одежды. А то, не ровен час, проснешься, а вокруг - одни обезьяны в человеческих шкурах. Эта комедия и о том, что подлость и ложь, в конечном итоге, всегда выплывают наружу, и никакими материальными соображениями их прикрыть не удастся. Ну и, главное, конечно, - что лечить в первую очередь надо голову. Тогда и проблем не будет.
В целом, комедию вполне можно посмотреть. Брэндан Фрэзер неплохой комедийный актер, с хорошей пластикой, умеет перевоплощаться. А вот исполнительнице роли доктора Джули Бриджет Фонде, на мой взгляд, досталась очень невыигрышная и пресная роль, в которой она выглядит довольно скучновато. Но если совсем уж делать и смотреть нечего, то и такая эксцентрика сойдет.
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)