Описание фильма

"Побег"   

Название фильма: Побег
Побег
Страна-производитель: США
Английский: The Getaway
Жанр: детектив / приключения / криминальный
Режиссер: Сэм Пекинпа
В ролях: Стив МакКуин, Эли МакГро, Бен Джонсон, Салли Стразерс, Эл Леттьери, Слим Пикенс, Ричард Брайт, Джек Додсон, Даб Тэйлор, Бо Хопкинс, Рой Дженсон, Джон Брайсон, Билл Хэрт, Том Раньон, Уитни Джонс, Джим Кэннон, Дуг Дадли, Стэйси Ньютон
Год выпуска: 1972
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Золотой глобус-1973
-лучшая музыка - Куинси Джонс (номинация)

Продюсеры: Митчелл Брауэр, Дэвид Фостер
Сценарист: Уолтер Хилл
По роману Джима Томпсона
Оператор: Люсьен Боллард
Композитор: Куинси Джонс

Примечание:

Бюджет фильма – $3.3 млн.
Сборы в прокате – $26.9 млн. · Один из редких фильмов, все сцены которого были сняты в точной последовательности, как это было прописано в сценарии.
Специально для фильма Эли МакГро научилась стрелять из пистолета и водить автомобиль.
Актер Джеймс Гарнер прибыл на съемки к своему другу, Стиву МакКуину, на оранжевом «Фольксвагене». Машина настолько понравилась координатору трюков Кэри Лофтину, что он предложил Гарнеру использовать его автомобиль в фильме; это та самая тачка, которую герои МакКуина и МакГро бросают, когда бегут из города.
Название радиостанции WHIL, которую слышно в сцене в ресторане, это явный намек на сценариста Уолтера Хилла. Это была вторая сценарная работа в карьере Хилла; в том же 72-м по его сценарию вышел фильм Роберта Калпа «Хикки и Боггс». Сам Хилл в режиссуре дебютирует спустя три года.
Первоначально над сценарием фильма работал автор романа Джим Томпсон. Через четыре месяца он предоставил свою версию студию, и МакКуину, имевшему большое влияние в проекте, не понравился мрачный, отчасти сюрреалистический финал. Именно он уволил Томпсона и заменил его Хиллом.
МакКуин также настоял на том, что музыка, написанная композитором Джерри Филдингом, не единожды работавшим с Пекинпа, слишком мрачная, и незадолго до выпуска фильма заменил ее на партитуру джазового музыканта Куинси Джонса.
Фильм собирался снимать Питер Богданович, а главную женскую роль должна была сыграть Сибилл Шепард. Когда Шепард ушла, и ее заменила Эли МакГро, Богданович оставил проект.
Для МакГро одна из первых ролей оказалась решающей и в личной жизни – на съемках она влюбилась в МакКуина и ушла ради него от влиятельного мужа, продюсера Роберта Эванса.
Сэм Пекинпа на роль Кэрол хотел получить Стеллу Стивенс. Однако актриса была занята на съемках «Приключения «Посейдона» (1972) и не могла освободиться.
Негодяй Руди Батлер – потенциальный неудачник; на это есть ряд намеков – на педали его машины число 13, а еще в нескольких сценах он неосторожно играет с черным котенком.
МакКой дает Кэрол пощечину; этого в сценарии не было, МакКуин сымпровизировал пощечину, и реакция МакГро в фильме была настоящей, не сыгранной.
В 1994 режиссер Роджер Доналдсон снял одноименный ремейк. Главные роли сыграли Алек Болдуин и Ким Бэйсингер; сам же фильм слишком очевидно повторял сцену за сценой оригинальную ленту.

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский
3Мрачный взгляд на серый мир создателя крутых боевиков Джима Томпсона идеально накладывается на пессимистическую манеру Сэма Пекинпа; на выходе получаем образец криминального жанра 70-х. При этом, "Побег" еще не самая безысходная лента Пекинпы, если учесть, что своим героям он позволит-таки безболезненно смыться за границу. Тем не менее, режиссерская мизантропия вылилась в создание серого, обезличенного пространства, в котором все предатели и сволочи настолько, что надеяться остается только на себя. МакКой предпочитает придерживаться собственного кодекса чести, который, впрочем, не подразумевает джентльменского отношения к окружающим. Помятый, бесцветный Стив МакКуин стопроцентно вписывается в роль бандита, которому сопереживаешь не за благородство натуры, а за то, что он лучший среди прочих. Согласно Пекинпе, такие люди заслуживают награбленные деньги уже потому, что в разговоре с тобой, подобно мерзавцу Руди, не прячут за спину приготовленный пистолет. Это не главный у Пекинпы, но все же показательный для его творчества фильм. Над сценарием работал новичок Уолтер Хилл, будущий известный режиссер, следом за "Побегом" попробовавший и себя в боевиках "а-ля Пекинпа" - "Водитель" и "Тяжелые времена". Получилось не слишком - будь сам мизантропом, чтобы снимать подобное кино. Это подтверждает и спустя двадцать лет снятый закономерный ремейк, внешне мастеровитый, но уже лишенный внутреннего авторского нерва.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#