"Посрами дьявола "
|
Название фильма: |
Посрами дьявола |
|
Страна-производитель: |
США-Великобритания-Италия |
Английский: |
Beat the Devil |
Жанр: |
драма / авантюрный / криминальный |
Режиссер: |
Джон Хьюстон |
В ролях: |
Хамфри Богарт, Дженнифер Джонс, Джина Лоллобриджида, Роберт Морли, Петер Лорре, Эдвард Андердаун, Айвор Бэрнард, Марко Тулли, Бернард Ли, Марио Перроне, Джулио Доннини, Саро Урци, Альдо Сильвани, Хуан де Ланда |
Год выпуска: |
1953 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Продюсер: Джон Хьюстон
Сценаристы: Труман Капоте, Джон Хьюстон
По роману Джеймса Хелвика
Оператор: Освальд Моррис
Композитор: Франко Маннино
Примечание:
Бюджет фильма – $1 млн
Сценарий к фильму начинал писать Джеймс Хелвик, автор одноименного романа; он собирался поставить в титрах псевдоним Клод Кокберн. Однако затем он или покинул проект, или был уволен, и его заменил Труман Капоте, который, как считается, предложил сделать фильм ироническим вариантом «Мальтийского сокола» (1941) того же Джона Хьюстона, с Хамфри Богартом и Петером Лорре в главных ролях.
На съемках фильма Хамфри Богарт попал в автокатастрофу, в которой лишился нескольких зубов. Он не мог говорить в течение некоторого времени, и Джон Хьюстон нанял некоего английского актера прочитать несколько реплик за Богарта. Сегодня в фильме эта подмена практически незаметна, а кто был тем актером, неизвестно. Ходят слухи, что им был Питер Селлерс, тогда только начинавший карьеру в кино.
Это второе появление в англоязычном кино итальянской звезды Джины Лоллобриджиды. Первый раз она сыграла в английской ленте «История пяти городов» (1951), причем, и тогда, и теперь ее героиню звали Мария. Это имя преследовало ее и в дальнейшем – в «Женщине из соломы» (1964) Бэйзила Дирдена и «Частном флоте сержанта О’Фэррелла» (1968) Фрэнка Тэшлина. Кроме того, в том же 1953-м она сыграла еще одну Марию – в знаменитом фильме Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и фантазия» (1953).
Инспектор Скотланд-Ярда Джек Клейтон, которого сыграл Бернард Ли, получил свое имя в честь сопродюсера Джека Клейтона, который спустя несколько лет снимет «Комнату наверху» (1959) и станет известным режиссером.
Статус классики фильм обрел спустя много лет. А тогда, в 1953-м, сатирический характер фильма привел его к провалу в прокате. Богарт, ставший негласным сопродюсером проекта, потерял на нем собственные деньги.
Обсуждение фильма