"Прогулка"
|
Название фильма: |
Прогулка |
|
Страна-производитель: |
Россия |
Английский: |
Прогулка |
Жанр: |
драма / мелодрама |
Режиссер: |
Алексей Учитель |
В ролях: |
Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов, Евгений Гришковец, Карен Бадапов, Мадлен Джабраилова, Андрей Казаков, Алексей Колубков, Михаил Крылов, Екатерина Крупенина, Наталья Курдюбова, Олег Нирян, Ксения Кутепова, Полина Кутепова, Кирилл Пирогов |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Ника-2002
-лучший сценарий - Дуня Смирнова (номинация)
-лучшая мужская роль второго плана - Евгений Гришковец (номинация)
Продюсер: Алексей Учитель
Сценарист: Дуня Смирнова
Операторы: Юрий Клименко, Павел Костомаров
Примечание:
Фестивальные премьеры - Канны (15 мая 2003), Москва (20 июня 2003), Гамбург (21 сентября 2003), Варшава (5 октября 2003), Коттбус (8 ноября 2003), Злин (1 июня 2004).
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Прогулка в этом фильме столь же очаровательна, насколько обаятельны главные герои и их исполнители, молодые актеры "Студии Петра Фоменко". Легкая, воздушная трепотня "гулящей" троицы обрывается достаточно печальным образом, но минор сглаживается, впрочем, появлением Евгения Гришковца, способного из любой, даже мимолетной роли соорудить репризу. Удивительней всего, что неплохую ленту, которая смотрится на одном дыхании, и где ничуть не раздражают съемки ручной камерой а-ля "Догма", дискурсивные сцены-вставки или стремление сделать фильм чуть ли не одним монтажным планом, обвинили во всех грехах. Критики со злостью сразу выдали интригу (а по своим местам все становится лишь в развязке), ругали за пустопорожний треп, раздражались попыткам Учителя и сценаристки Дуни Смирновой подражать классике 60-х "Я шагаю по Москве" и пристроиться подобострастно к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Ну что же. Фильм вряд ли разойдется на цитаты, он лишен "поколенческого нерва" и в будущую классику ему дорога, наверное, заказана. Тем не менее, "Прогулка" хороша, как ни странно, своей сиюминутностью, именно ни на что не претендующим желанием увлечь зрителя в свою компанию на полтора часа, а потом также безболезненно отпустить (как спокойно в финале уходят в никуда Алексей и Петр). Она запечатлела ситуацию момента, восхитила стремлением не обобщать, а конкретизировать, жаждой показать своеобразие и неповторимость каждого момента. Что в фильме остро чувствуют Алексей и Петр; они подспудно ощущают скоротечность времени, понимают, что прогулок подобных этой, может не случиться, а потому стараются оттягиваться в полный рост. Намного больше теряет Ольга, четко следующая своему коварному наполовину плану. Подчас утрачивая над собой контроль, она и рада бы однажды прекратить игру, дать увлечь себя в другую сторону, быть может согласиться уехать в Москву с Алексеем, но эта прогулка ведет ее только к острому разочарованию.Теперь о Питере. Он в фильме почти что уникальный. Может, Учитель и готовился приурочить ленту к юбилею (хотя в своих интервью он это отрицал), культурная столица вовсе не выглядит той нарядно-праздничной, какую, по официальным меркам, и принято представлять в фильмах-чествованиях. А "Прогулка" если и чествование, то явно преждевременное. Питер здесь сплошь в состоянии какой-то, по ощущениям, перманентной реставрации, и леса вдоль дорог сопровождают едва ли не каждый кадр. С другой стороны, чуть ли не впервые, безо всяких скидок и оговорок, тут явлена прямая антитеза традиционному изображению города Петра. В отличие от холодного, отдающего болотным смрадом, вечно погруженного то ли в туман, то ли полусумрак Петербурга Достоевского или, коль вспоминать недавние кинообразцы, балабановских "Про уродов и людей", абсолютно все здесь - Невский, соборы, арки и каналы, воздух, сама атмосфера - пропитано какой-то редкой солнечной энергией, не отчужденной, а живой, отменной красотой, исполнено искренней любовью. И даже полутемный вечер, даже задорный дождь совсем не кажутся родственниками тяжелого, сурового города-гиганта. Смотреть на этот Питер бесконечно радостно, и, ленту, настроенную столь позитивно, тоже.