Описание фильма

"Отступники"   

Название фильма: Отступники
Отступники
Страна-производитель: США
Английский: The Departed
Жанр: боевик / гангстерский / криминальный
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Мэт Дэймон, Марк Уолберг, Джек Николсон, Мартин Шин
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Примечание:

- Съемки картины при бюджете 90 млн. $ проходили с 25 апреля по 15 сентября 2005 года.
- Рабочее название картины "Адские дела".
- Первоначально одну из ролей в картине должен был сыграть Роберт Де Ниро.
- Первоначально Джек Николсон отказался от предложения сняться в фильме, но после встречи с Мартином Скорцезе и Леонардо ДиКаприо он согласился участвовать в проекте. Основной причиной согласия, с его слов, был тот факт, что в последнее время он снимался в одних лишь комедиях и ему захотелось сыграть законченного злодея.
- Мартин Скорсезе хотел снимать фильм в Бостоне, где и происходят события картины. Но из-за определенных продюсерских желаний и более низких налогов, было решено снимать в Нью-Йорке. Хотя некоторые сцены все же были сняты в Бостоне.
- Мэтт Дэймон для того, чтобы вжиться в роль полицейского провел некоторое время в бостонской полиции, побывав на патрулировании и рейде отдела по борьбе с наркотиками.
- Советником картины был Том Даффи, проработавший более 30 лет детективом по борьбе с организованной преступностью. Одно время он занимался делом бостонского мафиози Вайти Балгера, на котором частично основан персонаж Фрэнк Кастелло, сыгранный Джеком Николсоном.
- Тэглайны картины гласят: "Полиция или мафия? Какая разница, если у твоего виска дуло пистолета..."; "Ложь. Предательство. Жертвы. Как далеко ты зайдешь, чтобы добиться своего?"
Максим Якушев

Дополнительная рецензия:

Мне тут довелось схлестнуться в полемическом задоре с одной невинной любительницей кино. Невинна она не в общечеловеческом смысле, а именно по своему отношению к этому, с позволения сказать, важнейшему из искусств. Стоило мне обмолвиться о том, что «Отступники» - классический пример неровной режиссуры Скорсезе, как я тут же был погребен под лавиной ее возмущения, общий пафос которого сводился к мысли: «Как так можно про Скорсезе!» Отряхнувшись от остатков ее праведного гнева, я предложил ей привести пример ровной режиссуры Скорсезе. В ответ получил тягостное молчание.
То-то, как говорится, и оно. Ведь посмотрите – даже в самых лучших своих работах, вроде «Бешеного быка» и «Славных парней», Мартин Карлович не в состоянии поддержать градус действия на одной высокой ноте. Его формат – полтора часа, но его зверски тянет в эпос. В итоге, получаются не фильмы, а какие-то американские горки, в которых зрителя бросает от безусловных высот к невнятным низинам. Все равно смотрим, потому что есть какая-то магия имени, потому что Скорсезе умеет выбрать привлекательные темы и потому что к нему охотно идут сниматься люди, которых всегда хочется смотреть.
«Отступники» - уже третий, слава богу, фильм, в котором сошлись Скорсезе и Ди Каприо. По какой-то причине, именно в третьем их совпадении мы получили лучшего Ди Каприо. Я часто ошибаюсь в прогнозах, но сдается мне, что «Отступников» вообще будут вспоминать как одну из его вершин. Ну, или как минимум – как одно из самых удачных воплощений раздвоения личности. Психиатры вполне могут показывать «Отступников» как учебное пособие на эту тему.
Комплименты по адресу Ди Каприо не значат, что остальные играют плохо. И Мэтт Деймон, И Марк Уолберг, и Николсон имеют в «Отступниках» свои звездные минуты. Но никто, кроме Ди Каприо, не смог удержаться на высоком уровне до конца. Дэймон отлично изобразил обаятельного молодого копа, но, когда пришла пора показывать метания духа, резко скис. Уолберг выдал отличного мерзавца-героя, но волею сценариста на самом взлете был отброшен на периферию сюжета. Николсон… Ну, Николсона пусть судят более маститые критики. Загадочно, но факт: после того, как его персонаж показывает искусственный пенис, достоверность его совершенно улетучивается.
Одним словом, неоднозачно все как-то. А самое печальное – то, как бесчеловечно обошелся Скорсезе со столь многообещающей историей. История же такова. Несколько лет назад Фрэнк Костелло, босс ирландской (именно так!) мафии города Бостон заслал выпестованного им парнишку Колина Салливана в недра полицейских структур. Колин вырос и превратился в одного из самых умелых и перспективных копов, в промежутке между славными делами сливающего полезную инфу своему папе Фрэнку. По другую сторону баррикад – Билли Костиган, тоже ирландец, потомок древнего бандитского рода, не желающий (вот дурачок-то!) идти в организованную преступность. Билли учится на полицейского, но скрывает нежелательные моменты своей родословной. За это его с соответствующей легендой забрасывают в окружение старика Костелло. И два парня с противоположным зарядом начинают «вычислять» друг друга.
Корейцы, которые изобрели этот сюжет в 2000 году, по описаниям, сделали из него простой, но неотразимый фильм. У Скорсезе получилась любовь, морковь и «в общем, все умерли» с коронным, слава богу, выходом Ди Каприо и великолепным саундтреком, в котором есть все – от «битлов» и «роллингов» до неотразимого ремикса Вуди Гатри в исполнении группы Dropkick Murphys. Вы себе не простите, если это не услышите.

(c) Джон Сильвер

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#