Описание фильма

"Черная орхидея"   

Название фильма: Черная орхидея
Черная орхидея
Страна-производитель: США-Германия
Английский: The Black Dahlia
Жанр: драма / мелодрама / криминальный
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суонк, Миа Киршнер, Майк Стар, Фиона Шоу
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Примечание:

А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 50 млн. $ начались 4 апреля 2005 года.
- Первоначально на роль Кэй Лейк планировалась Гвен Стефани.
- Брайан Де Пальма предлагал роль Мэделин Спрог Еве Грин, но та отказалась, сославшись на то, что не хочет, чтобы за ней закрепился типаж "роковой женщины". После этого роль отошла к Халари Суонк.
- Первоначально Ли Бланчарда должен был сыграть Марк Уолберг, но из-за занятости на съемках "Ограбления по-бразильски" роль отошла к Джошу Хартнетту.
- Мэгги Гилленхол было предложено сыграть Элизабет Шорт, но она отказалась.
- Картина поставлена по книге Джеймса Эллроя. Она была частично основана на реальной истории убийства Элизабет Шорт, начинающей актрисы, которая переехала в Голливуд в конце 1940-ых годов из Медфорда (штата Массачусетс). Вешающаяся на всех кого попало, она так и не смогла пробиться в большое кино. Девушка пропала в начале января 1947 года. 15 января ее зверски искалеченный труп был найден на пустыре в квартале Южный Централ в Лос-Анджелесе. Имя убийцы общественность так и не узнала.
- Первоначально картину должен был ставить Дэвид Финчер.
- Тэглайн картины гласит: "Основано на самом печально известном убийстве в истории Калифорнии".
Максим Якушев

Дополнительная рецензия:

Убийство Элизабет Шорт относят к нераскрытым. Впрочем, писателя Джеймса Эллроя это не смущает - он смело предлагает свою версию. Он рассказывает, кто и как убил готовую на все актрисочку по кличке «Черная орхидея». Эллрой очень не любит нераскрытые преступления: в свое время убили его мать, и никто за это так и не ответил. Эллрой в своих книгах реконструирует ситуации, близкие к той, которую он пережил тогда, в детстве. Возможно, поэтому «нуар» его производства так страстен и результативен.
Самая знаменитая книга Эллроя – «Секреты Лос-Анджелеса». Суперизвестность ей придал фильм 1998 года, осыпанный двумя «Оскарами» и семью номинациями. Ждет ли славная судьба новую экранизацию Эллроя? Получит ли Брайан Де Палма хоть один серьезный приз – или так и останется в истории как пятикратный номинант «Золотой малины»? На Венецианском фестивале 2006 г., где «Черной орхидее» устроили премьеру, она попала в претенденты на главный приз. Начало неплохое, учитывая послужной список Де Палмы.
«Черная орхидея» - это рассказ не столько о мертвой девушке, сколько о двух копах, расследующих ее убийство. Это люди диаметрально противоположные – недаром их зовут Мистер Огонь и Мистер Лед. Первый (гражданское имя Ли Бланчард) – сорокалетний мужик, в прошлом боксер, живущий в шикарном доме с роскошной блондинкой. Он говорит, что на дом заработал в молодости, когда был боксером. А блондинка… Ну, она перешла к нему позже – после раскрытия одного из самых громких преступлений десятилетия. Кстати, блондинку зовут Кей, а субъект, которому она принадлежала раньше, вот-вот выйдет на свободу.
Мистер Лед (гражданское имя – Баки Блайхерт) – тридцатилетний мужичок, в прошлом боксер, живущий в жалкой комнатушке с безумным отцом. Чтобы пристроить папашу в приличный дом престарелых, Баки проигрывает один бой. Всего один бой, в котором надо было пойти против себя – подумаешь, эка важность! Мистер Огонь и Мистер Лед становятся гордостью полицейского управления Лос-Анджелеса, напарниками, друзьями и чем угодно еще. Баки переселяется в дом Ли и Кей. Они живут под одной крышей. Еще чуть-чуть – и они заживут втроем. Но тут их всех волной накрывает убийство «Черной орхидеи». Голливудскую старлетку нашли на обочине дороги со ртом, разрезанным от уха до уха, с телом, отделенным от ног. При этом преступник выкачал из трупа всю кровь и тщательно его вымыл.
Труп с перечисленными живописностями покажут дважды – но не смакования ради, а стилистики для. Изуродованное тело Элизабет Шорт – деталь той картины, которую Де Палма рисует с упоением и со знанием дела. Стильная последовательность кадров – похоже, только это и интересует его. Все остальное второстепенно. В итоге, сосредоточившись на форме, Де Палма выпускает из рук содержание, и история утекает у него между пальцев. Концовка испорчена фальшивыми и слезливыми интонациями, а Де Палма до последнего цепляется за ту родимую визуальность, которая ему дороже денег.
От судьбы сумасшедшего художника, с радостью убегающего от реалий, Де Палму спасает изумительный актерский квартет. Четверка главных персонажей сыграна отлично, хотя и по-разному. Джош Хартнетт, прячущий за обманчивой простотой обезоруживающую искренность (это уже становится фирменной чертой его актерского стиля). Скарлетт Йохансон, успешно скользящая по тонкой грани между манерностью и хорошим вкусом (ее главная задача – выглядеть как надо, и она выглядит даже лучше). Аарон Экхарт, потрясающе изобразивший нарастающее отчаяние (как показывает практика, он может сыграть вообще что угодно, только кассовым режиссерам это не нужно). Наконец, Хилари Суонк, изменчивая, как многоликий Будда, потрясающе достоверная в этих переходах из одного состояния в другое (в квартете достойных она, без вопросов – лучшая, несмотря на некоторую второстепенность своей героини).
В итоге, у Де Палмы получился не очередной графоманский опус, а фильм из разряда «стоящих» (так, по крайней мере, о них принято говорить). Для «Оскара» этого, наверное, окажется маловато. Для одноразового просмотра – более чем достаточно.


(c) Джон Сильвер

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#